|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Игорь
|
|
Дата
|
18.06.2006 21:40:43
|
|
Рубрики
|
Ссылки; Тексты;
|
|
"Специальные команды" - это я, например :-))))))))) (*/+)
> Интересно, как можно достать "почти любую книгу", если ее никто не
поместил в интернет, и она не переиздана?
> Или Вы считаете, что существуют специальные команды, которые заняты
сканированием и помещением в интернет всего советского книжного
наследия? Или Вы ведете речь только о "правильных", с Вашей точки зрения
книгах?
"Специальные команды" - это я, например :-)))))))))
http://rus-aca-music.narod.ru/analit/knigi.htm
http://az.lib.ru/o/ostrowskij_a_n/
(некоторые пьесы, в основном в стихах)
Но мои возможности отнюдь не безграничны. Времени нет.
> Второе - если книг нет в широкой продаже - то как новый читатель
сможет узнавать об их существовании?
А вот по этому поводу - см. здесь:
http://www.myaskovsky.ru/?id=54
"...Можно смело утверждать, что в сегодняшней концертной жизни России -
даже в обеих столицах! - почти нет великолепных современных европейских
классиков пресловутого <второго ряда>: таких, например, как Сэмюэл
Барбер, Ральф Воан-Уильямс, Эрнё Дохнаньи, Альфредо Казелла, Богуслав
Мартину, Карл Нильсен, Ханс Пфицнер, Альбер Руссель, Кароль Шимановский
или Джордже Энеску. Основному кругу любителей, даже регулярно посещающих
концерты, эти имена попросту неизвестны. Профессионалы их знают - но,
пожалуй, больше только имена (и то с оговорками: так, венгерскую фамилию
Dohnanyi постоянно транслитерируют неверно - Донаньи, почему-то думая,
что она немецкая); из музыки им, в лучшем случае, известны по 1-2
произведения каждого автора, - и исключения здесь, увы, крайне редки!..
Названные композиторы принадлежат либо к поколению Мясковского, либо к
соседним с ним поколениям; кроме того - что гораздо важнее, - их
основные творческо-эстетические установки в целом сходны. И, называя их
композиторами <второго ряда>, я с трудом сдерживаю своё глубокое
огорчение. Что поделаешь: мы живём в такое время, когда общество,
активно нацеленное на Потребление, беззастенчиво демонстрирует леность
души и полное отсутствие бескорыстного любопытства! И здесь Проблема
Мясковского уже выходит за рамки России, становясь проблемой всего
серьёзного академического искусства прошлого века.
В определённом смысле повезло Воану-Уильямсу, Нильсену и Энеску: они
хотя бы оказались основателями национальных музыкальных школ - поэтому
их чтят (больше всё же официально, чем от чистого сердца). Зато
остальные попали в глубокую тень своих более ярких и удачливых
соотечественников: так, Барбер оказался <заслонён> Айвзом и Гершвином,
Дохнаньи - Бартоком и Кодаем, Казелла - Ноно и Берио, Мартину -
Дворжаком и Яначеком, Пфицнер - Штраусом и Хиндемитом, Руссель - Равелем
и Онеггером, Шимановский - Лютославским и Пендерецким. Чтобы хоть как-то
заполнить все эти лакуны, человек, по-настоящему озабоченный развитием
своего кругозора, вынужден предпринимать неоправданно тяжкие усилия - в
том числе тратить немалые деньги на приобретение компакт-дисков, многие
из которых можно заказать только за границей. Но ведь, с другой стороны,
проблема заключается также и в том, чтобы заранее знать, что именно
следует заказывать, - а здесь-то как раз и необходима та самая эрудиция,
для развития которой у нас фактически нет никакой <материальной базы>
(достаточно сказать, что в фонотеках очень многих российских музыкальных
вузов произведения этих композиторов вообще не представлены)! И как
тогда разорвать этот замкнутый круг - который с годами медленно, но
верно превращается в порочный?.."