|
От
|
Undying
|
|
К
|
Monk
|
|
Дата
|
25.05.2006 16:24:29
|
|
Рубрики
|
Идеология;
|
|
Насчет подвига св. Бориса и Глеба
>Не совсем так. Мне кажется, что параллель с первыми русскими святыми достаточно близкая. Бориса и Глеба канонизировали за их кротость, за их готовность пойти на муки. Они знали, что Святополк готовит их убийство, но не подняли руки на брата. Их смерть не остановила усобицу между Святополком и Ярославом, но всё же именно они стали ПЕРВЫМИ РУССКИМИ СВЯТЫМИ.
Церковные заповеди вполне однозначно осуждают убийство брата. Соответственно если бы Борис и Глеб подняли руку на Святополка, то поставили бы ценность своих жизней выше ценностей христовых. Борис и Глеб выбрали следование ценностям веры, а не жизнь, поэтому и признаны святыми. Покажите моменты выбора Николая II между отказом от следования ценностям веры и мучениями/смертью, в которых Николай II выбрал следование ценностям веры, не убоявшись смерти. Если бы большевики расстреляли Николая II за отказ отречься от веры, тогда еще можно было согласиться с его канонизацией как "мученика-страстотерпца", но большевики вроде бы расстреляли Николая II совсем не за это.
>Николая канонизировали не потому что он великий государственный деятель, сделавший много благих дел для государства и церкви, и не потому что он был последним императором "России, которую мы потеряли". Его канонизировали как мученика-страстотерпца.
Я согласен, что это замечание важно и делает канонизацию Николая II гораздо менее абсурдной. Но все же еще раз отмечу, что и такая трактовка ложна и является подменой истинных ценностей Церкви.