|
От
|
Undying
|
|
К
|
Scavenger
|
|
Дата
|
28.05.2006 23:12:06
|
|
Рубрики
|
Идеология;
|
|
Re: О парламентаризме...
>>Заповедуем Брату НАШЕМУ править делами государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях, на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу.
>
>Здесь речь идет о дуалистической монархии и присяге монархической конституции, согласии между царем и Думой. Здесь и речи нет об отречении от престола в пользу законодательных учреждений.
С позиции христианства монарх это в первую очередь катехон-удерживающий, следящий за соблюдением властью и народом заповедей христовых. В манифесте о отречении о необходимости следования вере нет ни слова. Т.е. речь идет о замене традиционной монархии монархией конституционной, что означает смену высшей легитимности заповедей христовых на высшую легитимность воли народа.
>Нет, не означает. Просто это означает, что христианский стоицизм - уже не языческий стоицизм.
Христианские стоики это уже не христиане, это по сути еретики, т.е. люди считающие себя верующими, но руководствующиеся ценностями отличными от ценностей христовых.
>Следствием отречения царя, но какого царя? Михаила. Именно он был последний, кто решал быть монархии или не быть. Николай II отрекся от престола ЛИЧНО, посчитав, что народ его не примет и Дума отвергла его, армия не хочет ему подчинятся. Михаил уже отрекался просто из страха за свою жизнь.
Во-первых, как я уже показал выше речь шла о принципиальном изменении статуса монарха.
Во-вторых, к отказу несения бремени долга Церковь относится без особого одобрения, святыми за это точно не делают.
В-третьих, Вы переводите вопрос в плоскость целесообразности. Между тем для истинно верующего вопрос целесообразоности вообще не стоит, между следованием ценностям христовым и целесообразностью он всегда выбирает первое. Николай II в данном вопросе выбрал именно целесообразность, неважно из соображений ли личной безопасности, безопасности семьи или блага для страны. Особо осуждать за этот выбор Николая II я не собираюсь, но делать после этого Николая II святым это глупость, если не преступление.
>Вы, простите, верующий?
Нет. Но веру (в отличие от идолопоклонства) уважаю и какой смысл Церковь вкладывает в ценности христовы стараюсь понимать.