|
От
|
K
|
|
К
|
Михайлов А.
|
|
Дата
|
28.05.2006 18:54:39
|
|
Рубрики
|
Ссылки; Тексты;
|
|
Re: Что такое...
> возрастание меновой стоимости . это факт, а сама стоимость в марксовой интерпретации
> объясняет как организованна человеческая деятельность при капитализме
Вот несколько примеров
1. Завод закрыт по причине экологии, страна подписала протоколы по спасению озоновой дыры.
2. Закрыт завод по производству ракетного топлива, данный тип ракет устарел и топливо не
нужно.
3. Сверхточное механическое производство не нужно, систему управления сделали на
электронике
Какова <меновая стоимость> этих заводов, очень высокотехнологичных, была до события, и
после? Есть рыночная стоимость - пошел на рынок и узнал. Есть политическая стоимость -
налоги, субсидии. Любой бухгалтер их рассчитать может. А вот <организованная человеческая
деятельность> есть фантом, не имеющий конкретного содержания.
> Например. Как была найдена новая потребность? Почему за неё <неплохо платят>?
<Неплохо платят>, потому что конкуренты еще не развернулись. А находят <потребность> по
разному. Например, один чудак, хотя ему никто не верил, взял и стал собирать в гараже. . .
далее следует длинный список, от Форда до основателя Сони, от первой персоналки, что стоит
сегодня на каждом столе, до на сегодня космических ракет и космических отелей.
> <Прибыль следствие желания капиталиста заработать> - это вообще перл . типа чем больше
> желаешь, тем больше заработаешь?
Это мотивация. Коммунизм пытались построить в Кампучии, там мотивация свелась к боязни
получить тяпкой по затылку перед строем. Что-то больших экономических успехов Кампучия не
продемонстрировала.
> Насчет <денег из воздуха> тоже неплохо . как вы думаете, что произойдет если кто-нибудь
> вздумает на эти деньг купить не акции фьючерсы, а что-нибудь реальное, например то же
> авианосец?
Как купить авианосец не знаю, а ягуары на них покупают. Соотношение цены реального товара
и цены вторичных бумаг (тех же фьючерсов) доходит до один к десяти.
> 1. Для вас что достоверность полета Гагарина идентична вере бога, в бесов в прочие
> заведомо не существующие вещи?
Для Вас есть только вера в бесов? Вы не самокритичны. Большинство наших <знаний> о мире
есть предмет веры, иначе и не может быть, мы не способны обработать столь огромный объем
информации.
> 2. Как вы вообще с таким подходом можете убедится в достоверности (в любом смысле. Хоть
> в вероятностном)
Просто отдаю себе отчет, что не способен <убедиться в достоверности> подавляющего числа
окружающих событий. Мало того, сильно подозреваю, что наш мир не совсем таков, какой он
нам кажется. Физика и математика об этом свидетельствуют. Скорее всего эволюция имела
ограниченные ресурсы и мы воспринимаем мир несколько однобоко, что проявляется в
существовании парадоксов (физических и математических, например).
> Не согласен . у Кампанеллы коммунизм это состояние, которое он утопически предписал, а
> для Маркса коммунизм это процесс, движение - <Коммунизм для нас не состояние, которое
> должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразоваться действительность. Мы
> называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние.
> Условия этого движения порождены имеющейся теперь налицо предпосылкой> (<Немецкая
> идеология>) из закономерностей которого (и из закономерностей предшествующей истории)
> выводится будущее отмирание всех форм частной собственности, включая капитал, семью и
> государство, будущий <Коммунизм как положительное упразднение частной собственности -
> этого самоотчуждения человека - и в силу этого как подлинное присвоение человеческой
> сущности человеком и для человека; а потому как полное, происходящее сознательным
> образом и с сохранением всего богатства предшествующего развития, возвращение человека к
> самому себе как человеку общественному, т. е. человечному. Такой коммунизм, как
> завершенный натурализм, = гуманизму, а как завершенный гуманизм, == натурализму; он есть
> действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и
> человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между
> опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и
> родом. Он - решение загадки истории, и он знает, что он есть это решение> (ЭФР44)
Очень конкретный план построения. Единственное, что здесь конкретно это отрицание -
<уничтожает теперешнее состояние>, <отмирание всех форм>, <упразднение>. Короче, набор
общих лозунгов, а конкретика только в отрицании.