|
От
|
Alexandre Putt
|
|
К
|
Дмитрий Кропотов
|
|
Дата
|
26.05.2006 16:23:03
|
|
Рубрики
|
Ссылки; Тексты;
|
|
Концепция Маркса убога
>Значит, прибыль - это величина, пропорциональная доле рынка, которую имеет компания.
Неверно. Прибыль - это разница между выручкой и издержками. Если доля рынка велика, а издержки значительны, то и прибыль будет небольшой. Элементарные, понятные любой торговке, вещи.
Каким образом получается прибыль? В результате создания "добавленной ценности" (added value), и это то, в чём теория марксизма совершенно не адекватна.
Предприятие осуществляет НИОКР, производит продукцию, продвигает её на рынок, занимается послепродажным обслуживанием. Все эти процессы направлены на создание добавленной ценности для покупателя - то, ради чего продукт покупается на рынке. При этом предприятие располагает ресурсами (капиталом, трудом и такими формами капитала, как технологии (знания)), уникальные комбинации ресурсов и умений дают ключевое умение данной фирмы в ряде отраслей в сравнении с другими.
> Чем больше доля рынка - тем больше прибыль с единицы продукции, тем больше общая масса прибыли.
Неверно. Прибыль определяется множеством факторов. Фирма может выбрать различные стратегии и позиционировать себя на разных нишах. Разные ключевые умения дают разные стратегии поведения. Конечная оценка даётся покупателем (в конкурентных условиях).
> Т.е. прибыль берется только оттого, что кто-то, завладевший рынком, в состоянии продавать товар дороже, чем он ему достался.
Неверно. Благодаря созданной добавленной ценности для покупателя.
>Этот аргумент еще Маркс разобрал и показал его несостоятельность. Ведь фирма, владеющая долей рынка, в свою очередь обязана закупать комплектующие на том же рынке - т.е. служить источником прибыли для других фирм:
И что?
>"
>Допустим теперь, что продавец обладает какой-то необъяснимой привилегией продавать товары выше их стоимости, за 110, если они стоят 100, т. е. с номинальной надбавкой к цене в 10%. Продавец получает таким образом прибавочную стоимость, равную 10. Но после того как он был продавцом, он становится покупателем. Третий товаровладелец встречается с ним теперь как продавец и, в свою очередь, пользуется привилегией продавать товар на 10% дороже. Наш товаровладелец выиграл в качестве продавца 10, чтобы потерять в качестве покупателя те же 10 24). В общем дело фактически свелось к тому, что все товаровладельцы продают друг другу свои товары на 10% дороже их стоимости, а это совершенно то же самое, как если бы товары продавались по их стоимости. Такая всеобщая номинальная надбавка к цене товаров имеет такое же значение, как, например, измерение товарных стоимостей в серебре вместо золота. Денежные названия, то есть цены товаров, возрастают, но отношения их стоимостей остаются неизменными,
>"
>Маркс, Капитал, гл.4.2
Неверно, потому что постоянно создаётся добавленная ценность. Отсюда - рост экономики.
>Но владение рынком - это совершение на нем актов обмена. Вот и покажите, как и откуда в акте обмена возникает прибыль?
Вроде показал.