От Александр Ответить на сообщение
К Undying Ответить по почте
Дата 25.05.2006 00:12:25 Найти в дереве
Рубрики Ссылки; Тексты; Версия для печати

Re: Революция в...

>>Ну хорошо, пусть увидели всемогущие буржуи и построили себе дамбы в виде социальных рыночных хозяйств (как в Германии, например). Но как вы объясните, что в России - отсталой крестьянской стране революция произошла против всех марксовых законов? То есть это было бы, если б в пустыне вдруг забил источник и разлилось на все пустынное пространство море.
>
>Маркс разрабатывал теорию революции пролетарской, теория крестьянской революции для западной Европы была не актуальна, поэтому Маркс ею не занимался. Теорией крестьянской революции всерьез занялся уже Ленин, используя при этом марксизм как метод.

Маркс не занимался теорией крестьянской революции потому что будучи буржуазным идеологом, считал крестьян "идиотами деревенской жизни", о чем и написал в самом начале "Манифеста". Очевидно что Ленин использовать этот "метод марксизма" для разработки теории крестьянской революции никак не мог. О чем свидетельствуют его ранние упражнения с марксизмом вроде "обросшего мхом крестьянина" да "одичалого земледельца" в "Развития капитализма в России".

Создавать теорию крестьянской революции он смог лишь отказавшись от марксизма:

"В 1907 году Ленин в проекте речи по аграрному вопросу во II Государственной думе прямо заявил о поддержке "крестьянской массы" в ее борьбе за землю и о союзе рабочего класса и крестьянства. Союза не с сельским пролетариатом, а именно с крестьянством. Какой разительный контраст с книгой "Развитие капитализма в России"! В этой речи уже и намека нет на прогрессивность больших землевладений и бескультурье "одичалого земледельца". Здесь сказано нечто противоположн ое: "Вопиющую неправду говорят про крестьян, клевещут на крестьян те, кто хочет заставить Россию и Европу думать, будто наши крестьяне борются против культуры. Неправда!"" http://www.kara-murza.ru/books/articles/ns10_99k-m.html#par130

Разрыв с методом марксизма радикальный и полный. Ленин рвет с самим буржуазным представлением о человеке, заложенным в основание марксизма. Если Маркс считал единственной формой человеческого общения обмен товарами, а Ильенков даже писал что сам человеческий разум "предметно зафиксирован в товарах создаваемых человеком для человека и индивидуально воспроизводится через потребление этих товаров", то Ленин вполне оценил значение культуры и национализма в освободительной борьбе русского народа. Для Маркса крестьянин живущий полунатуральным хозяйством почти не общается, а значит находится вне общества, является почти животным, именно потому что общество для Маркса как буржуазного идеолога - синоним рынка. Именно поэтому крестьянин для Маркса "идиот".

То же мы видим и у Ленина в его ранних работах, которые марксистская идеологическая жандармерия вбивала нам под брендом "Ленин". В "Развитии капитализма в России" Ленин использует рынок и общение как синонимы. Разумеется в 1917 году от этой связи не осталось и следа. Интенсивнейшее культурно-политически-националитическое общение и бурный рост самоорганизации имели место при полном развале рынка.