От Undying Ответить на сообщение
К Александр
Дата 20.05.2006 22:56:49 Найти в дереве
Рубрики Ссылки; Тексты; Версия для печати

Ленина и Сталина не было?

> По реально используемому интеллектуальному инструментарию Сталин куда ближе к Рузвельту, Кейнсу и Липпману чем к Марксу.

Тем не менее и Ленин, и Сталин вполне искренне считали себя марксистами.

>А кто не тянул - попадал на кафедры "научного коммунизма", или в редакции журнала "Коммунист", и "работал" там марксистом - рассказывал всем что никакой информации не надо, все можно "вывести на кончике пера" из "всесильной теории", то есть высосать из пальца. Показывал студентам приемы высасывания из пальца ДнепроГЭСа, или пагубности переброски вод северных рек.

Согласен, но проблема здесь не столько в марксизме, сколько в идолопоклонстве российской интеллигенции, которая хоть столбу готова поклоняться:

http://www.livejournal.com/users/apophates/95027.html

...
Ничего подобного Сталин о русском народе не сказал. Почему? Если бы он не хотел отдать ему дань – мог бы запросто смолчать: это не 1941, а 45-й, заискивать не было нужды. Просто потому, что стилистика «культа» ему чужда во-первых, идеологически, а во-вторых потому, что он мужчина, а это именно истерия. И возникла она не при советской власти, и не под страхом Гулага, а на почве некоего помешательства, охватившего в конце XIX века русскую интеллигенцию. Писателям, артистам, передовым общественным деятелям стали приписываться достоинства античных богов. И хорошо было бы, если бы на этом остановились.
...
Для тех, кто возразит, что на вкус и цвет товарищей нет, и в писателя, действительно, можно влюбиться – приведем характеристику одного политика и его партии. Та же «Нива», 1917 г., №19 (май):

«Его, как первую любовь, России сердце не забудет» (эпиграф)

Кому не известно теперь имя А.Ф. Керенского, первого гражданина свободной России, первого народного трибуна-социалиста, первого народного министра юстиции, министра правды и справедливости?.. Сотни депутаций от русских и иностранцев приветствуют в его лице революционный русский народ, создавший «улыбающуюся», справедливую, благородную революцию; тысячи людей несут к нему и радость своих нынешних свободных настроений, и неизжитую еще печаль былой своей рабской жизни... Имя А.Ф. Керенского стало и у нас, и заграницей как бы благородным символом благородной Великой Русской Революции.

Почему же так? Почему все сердца тянутся именно к Керенскому? Почему все внимание приковано именно к его словам и действиям? Почему пылкое сердце Великой Русской Революции именно его сделало своей первой, никогда не забываемой, любовью?... — Чем вы объясните такую горячую любовь России к А.Ф. Керенскому? – Взаимностью: Россия полюбила того, кто уже давно пылко полюбил Россию...

Полюбил он ее пылкой сыновней любовью... за те страдания, которым целые века подвергали нашу мать-Россию ее наследственные мучители самодержавные цари и их сторожевые псы-опричники.»

А вот первообраз сказаний о детстве Ким Ир-Сена:

«Кто знает, не запали ли в формировавшуюся еще тогда детскую душу будущего первого гражданина свободной России слова народной песни: ... Живое воображение Саши Керенского творчески воссоздало всю вековую картину подневольной жизни всего русского народа...

Как любили и ценили А.Ф. его гимназические товарищи... Складывались политические убеждения будущего первого гражданина свободной России»

Всего этого шесть страниц формата А4 мелким шрифтом в две колонки. А вот и партия появляется, руководящая и направляющая:

«Любовь к народу, обездоленному трудовому русскому народу, все росла и ширилась в честной груди Керенского. Любовь эта толкнула его к партии, наиболее близкой к народу, к крестьянству и рабочим, к партии, написавшей на своем знамени: «Земля и воля всему трудовому народу. В борьбе обретешь ты право свое», — к партии социалистов-революционеров.»

Примеров множество, даже примеров видеоряда. Например, во всей 52-номерной подшивке «Нивы» за 1916 год можно найти лишь один нормальный портрет Государя (Главнокомандующего в воюющей, между прочем, стране). Он изображен с Наследником, изображен с гнусной ретушью, обезображивающей обоих. Ну и несколько картинок между делом. Зато в 1917 году за полгода (март-октябрь) Керенский – в сотне видов, и на полном серьезе.
...
Кстати, о казенном патриотизме. В той же «Ниве» с 1914 по 1917 полно хорошо написанных и воодушевляющих патриотических статей о великой стране и героическом народе, написанных лучшими русскими литераторами. Интересна эволюция: в 1914-15 гг. – о Франции и Бельгии, 1915-17 – в фаворе Великобритания, и уже после февральского переворота на сцене является «великая заокеанская демократия», заполнившая своим величием все медиа-пространство (портреты президента Вильсона и посла Фрэнсиса оформлены еще круче портретов Керенского, их заявления помещаются в роскошных рамках, сменяют друг друга изображения величественных американских дредноутов, суперпушек, аэропланов и т. д.) Так что любви к стране хоть отбавляй. Только не к своей стране.

У России тоже есть великолепные корабли (пока еще) и классные аэропланы (хоть и мало), но их не видно. На фотографиях – толпы неряшливых солдат. Мы представить себе не можем, насколько немодно, неактуально было до сталинщины любить Родину такой, какой она была и есть. Допускалась лишь любовь к фантазии «светлого цивилизованного прогрессивного будущего». Привычную для нас героическую и возвышенную концепцию Русской истории сформулировали вот когда: http://www.livejournal.com/users/apophates/32197.html . А еще в 1915 году учебник для гимназий по русскому народному творчеству начинается утверждением, что из всех славянских народов русский народ является наиболее грубым, безграмотным и более всех лишен самой способности к какому либо творчеству, равно как и эстетического чувства.


>Марксизм был создан как идеология мирового господства Запада. И потому ничем иным кроме прикрытия русофобов в России быть не может. А став официальной идеологией он начал не только прикрывать русофобов, но и производить новых, в то же время идейно разоружая патриотов.

Марксизм был продуктом противоречий в западной цивилизации. В чем суть, смысл существования Запада? В служении Богу посредством производства материальных ценностей. К середине 19 века стало очевидным, что интересы буржуазии систематически противоречат смыслу существования Запада. Маркс и показал отчего возникает это противоречие и дал прообраз строя, который бы отвечал смыслу существования Запада наилучшим образом.

>Аксельрод прикрывался поддержкой церкви?

Аксельрод нет, кадеты да. Верхушка белого движения была кадетской.