От Almar Ответить на сообщение
К Александр Борисов Ответить по почте
Дата 13.04.2006 22:54:15 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

"многие" выживают втихую, а вы пропогандируете идеологию холуйства

Я вижу, куда вы вольно или невольно клоните по ходу этой дискуссии. Мол, вы человек попавший в сложные жизненные обстоятельства. И в силу этого, а также особенностей своего характера для вас неприемлем путь активного противодействия этим обстоятельствам, а значит, чтобы выжить, вы вынуждены под них подстраиваться. Не всем же быть героями. Я если и быть героями, то лишь молодость - подходящая пора для этого. В зрелом возрасте уже нет такого бесстрашия, идеализма и принципиальности. Однако отсутствие этих юношеских качеств не повод презирать человека. Я должен был бы вам посочувствовать, оказать моральную поддержку – и это было бы по солидаристски. Но я, bad guy, наоборот стараюсь вас унизить и веду вами циничную и жесткую дискуссию.

Но давайте взглянем на ситуацию более глубже. В правдивости того, что вы рассказали о своей судьбе, у меня нет сомнений. Мы все знаем, и о дискриминации по возрастному признаку и о произволе частных хозяев и о том, как сложно человеку в незнакомом месте. Вам можно посочувствовать. И никто не будет требовать от вас, чтобы вы как писал Некрасов:

«И разум твой горел не угасая,
Самим собой и жизнью до конца
Святое недовольство сохраняя —
То недовольство, при котором нет
Ни самообольщенья, ни застоя,
С которым и на склоне наших лет
Постыдно мы не убежим из строя»

В конце концов, быть героем или обывателе это личный выбор каждого. И никаких претензий здесь быть не может.
Так же вполне можно понять ваши душевные сомнения и ваше желание обрести душевный покой, найти тех, чья взаимная моральная поддержка помогла бы вам пережить тяжелые времена, обрести твердую почву под ногами – хотя бы в моральном плане.
Все это понятно, все это оправданно. Ну по крайней мере до этого момента – оправдано.

А вот дальше начинается самое интересное. Итак, куда же вы, собственно говоря, пошли, куда обратились? Логично было бы здесь, обратиться к христовой вере – «сердцу бессердечного мира и вздоху угнетенной твари». Если действительно верить искренне, то совершено не важно, кто вы раб или безработный, а важно праведную ли вы ведете жизнь. Ибо настоящая жизнь, награда за праведность, ожидает вас в царствии небесном. Для такой искренней веры должен быть не важен внешний антураж. Ну самое большее в чем может нуждаться нестоящий последователь Христа – это уголок для молитвы и тесных зальчик русской деревянной церквушки, где он тихо в гармонии с такими как он христианам кротко постоит пару часов со свечей в руках.
Обратились ли вы именно к такой отдушине («духу бездушных порядков»)? Возможно, но в любом случае для вас этого оказалось недостаточно. Вы пришли в храм Интернет. Но ведь и в Интернете есть масса мест для спокойного, кроткого и душевного общения. Обратились ли вы к ним? Нет, или же опять вас это не полностью удовлетворило. Вас мучила жажда активности. Что ж, само по себе это прекрасно. Вот только какой активности? То есть такой активности, при которой уже недостаточно оправдать собственную позицию, а надо дискредитировать позицию других, при которой главным вопросом является «кто виноват?», активности, которая предполагает поиск врагов и борьбу с ними. Но есть масса Интернет-сайтов, ведущих протестную деятельность, защищающих интересы трудового народа, интересы простых людей, униженных и оскорбленных. Обратились ли вы к ним: к АКМ, НБП, КПРФ и прочим? Похоже, что нет.
Зато вас как магнитом притянуло сюда, на дудочку «манифеста цивилизационного типа» (метко охарактеризованного нами как «холуин цивилизационного типа»). Вы сразу почувствовали, что это ваше родное, и что нехитрая мысль «рабом быть лучше, чем безработным» - вам по сердцу. Но вы ведь не могли не понимать, что в отличие от молитв, эти манифесты написаны для активного действия, а не для того, чтобы просто морально поддерживать униженных и оскорбленных. Не случайно, авторы манифеста активно включились в травлю и без того слабой российской оппозиции, навесив на нее оранжевый ярлык, и не побрезговали сотрудничеством с нашистами.
И вы данном споре показываете себя достойным последователем этих людей, так сами активно пропагандируете идеологию холуйства. Вы что думаете, если российские граждане выйдут на улицу с протестом против дискриминации по возрастному признаку и устроят бунт на манер недавнего французского, не будут ли они сразу же записаны в оранжевые враги России?