|
От
|
Сергей Вадов
|
|
К
|
Zhlob
|
|
Дата
|
06.04.2006 23:47:45
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Есть ли хоть один пример успешно работающего "народного предприятия" ?
> Вы тоже самонадеянны, представляя себя потенциальным покупателем этого завода. Его покупатели - другие заводы, а также магазины, порты (корабли) и т.д., т.к. делает он не холодильники, а холодильные компрессоры. Я уж не говорю про то, что такие заводы обычно производят высокоспециализированную продукцию, и конкурентов имеют очень мало, и не на всех направлениях. Да и странно Вы рассуждаете. Что, думаете, отдел сбыта остался в трогательном единодушии с администрацией? Я лично сомневаюсь, сбытовцам платят обычно в последнюю очередь, так что... А уж сбытовцы точно знают, кто их клиент, в т.ч. потенциальный. А ещё интереснее (в смысле определения потенциальных покупателей) вопрос - поддерживают ли бастующих конструкторские службы? И вообще, вопрос сбыта тут совершенно несущественен, стоит вопрос существования предприятия.
Прошу прощения, предполагал, что завод делает обычные холодильники (где конкуренция весьма велика). Возможно, на рынок компрессоров выйти проще. Но Ваше рассуждение о том, "за кого отдел сбыта", не могу принять - какая, собственно, разница? Даже если отдел сбыта в данном конфликте выступает против администрации на стороне рабочих - ну победят рабочие в соратничестве с сбытовиками, и что дальше? Дальше 99% работы по завоеванию доли рынка. Знания, кто использует компрессоры, явно недостаточно для того, чтобы успешно их продавать - ибо конкуренты тоже знают, кому нужны такие устройства. Надо еще умудриться сделать более качественный, чем у конкурентов, компрессор, умудриться наладить производство так, чтобы выходил он дешевле, и наладить гарантийный сервис, чтобы работал не хуже, чем у соседей. А соседи не дремлют, и сами думают изо всех сил, как бы сделать получше и подешевле, и не потерять клиентов. Предположим, Вас назначили директором завода - Вы поувольняли (или отправили в тюрьму) всех, кто сотрудничал с старой администрацией, и что дальше ? Как удовлетворить потребителя лучше, чем Ваши конкуренты ?
>>Можно ожидать, что через некоторое время рабочие осознают бесперспективность попыток управлять лишь одним заводом при наличии конкурентов с грамотным менеджментом; предполагаю, что следующим шагом будет требование национализации всех заводов, запрещения импорта и установления государственных цен на холодильники с обязательным выкупом гос. магазинами всей продукции заводов.
>
> Господи, ну что за пещерная антисоветчина? Рабочие у Вадова - по определению безмозглые существа, способные только копать глубже и бросать дальше, а уж сбыт наладить - не для их умишек. А на предприятиях-конкурентах - "эффективный собственник" с "грамотным менеджментом". В натуре, примордиализм, "раса рабочих", "раса господ"... Может хватит такого примитива, а?
Что за странная идея? Есть люди, у которых опыт токаря, они способны выточить сложную деталь. Есть люди, у которых опыт в продажах - они находить клиентов и вести их. Вряд ли Вы будете спорить, что если успешного специалиста по продажам поставить к токарному станку, у него по крайней мере не сразу будет получаться делать так же, как у специалиста (да и не каждый сможет переучиться). Отчего же Вам кажется странным обратное - если опытного токаря поставить в отдел продаж, то он сможет успешно работать? Кто-то, вероятно, сможет переучиться, а кто-то и нет. Аналогичным образом есть и люди, у которых предпринимательский склад характера, и есть опыт организации проектов. Можно ожидать, что постановка предпринимателя к станку (или в отдел продаж) будет не очень успешной. И токарь, не имеющий опыта руководства людьми, опыта организации сначала малых, потом средних, потом больших проектов, если ему дать завод, деньги и власть, едва ли сможет быть успешным руководителем. Не зря даже еще в советское время в анкетах спрашивали не только стаж работы, но и стаж руководящей работы.
> Вопрос ведь ясен - ребятам надоело терпеть, глядя как их завод растаскивают, и они просят защиты от произвола изворотливых деляг. Причём просят у кого? - у государства!!! Вы там, в России, ещё не понимаете, какое это благо - иметь возможность обратиться за справедливостью к кому-то вышестоящему. Случись такое на моём заводе - к кому я обращусь? К оранжевым, с Гнилой Харей во главе? Да ни в жисть! К Януку? Так с ним хозяева куда быстрее общий язык найдут. Может, в ОБСЕ? Посоветуйте, С.Вадов!
У Вас на Украине, как и у нас в России, судебная власть функционирует независимо от исполнительной лишь на бумаге. По факту с советских времен действует "телефонное право", когда реальное решение принимается не в зале суда, а в горкоме КПСС или "Единой России" или как там у Вас власть называется, а в суде уже принятому решению лишь придается законный вид. В этом и корень проблемы. Ясно, что если предприниматель и работник подписали договор, предусматривающий выплату определенной заработной платы, то в случае, если работник честно выполнил свою работу, предприниматель обязан выплатить ему зарплату. И если предприниматель договор нарушает, работник должен иметь возможность обратиться в суд, и получить с предпринимателя с такими процентами, чтобы другим неповадно было договор нарушать. У нас ситуация иная - одни судьи держат в кабинете портрет В.И.Ленина, считают всех предпринимателей жуликами и решают все дела, насколько это можно, в пользу рабочих, другие держат портрет В.В.Путина или местного губернатора, и следуют указаниям местной власти, третьи вообще за деньги решение принимают (т.е. фактически в большинстве ситуаций в пользу предпринимателя) и т.д. В обществе с нормальным судопроизводством есть значительный водораздел между предпринимателем, который исправно выполняет свои обязанности по выплате зарплаты, и жуликом (или неспособным руководителем), который нарушает договор. У нас, к сожалению, эти два типа предпринимателей в голове значительной части людей смешаны, и по факту добросовестный предприниматель, честно выплачивающий зарплату, проигрывает конкуренцию нечестному, зарплату задерживающему.
Сергей Вадов