От Vano Ответить на сообщение
К Сепулька
Дата 29.08.2005 14:17:28 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Глобализация; Версия для печати

Re: Встречный вопрос

>
>Конечно, у более-менее совпадающих ценностных ориентиров могут быть разные исходные посылки, но в этом случае нельзя надеяться на то, что весь комплекс этических ценностей будет совпадающим (причем, при развитии во времени). Я могу Вам дать характерные примеры этого, хотя боюсь, что Вы их не воспримете.

Во-первых, "более-менее" и "весь" это очень разные вещи ;) И про "весь" я не говорил ни разу...

>Первый пример: изначальное "более-менее" совпадение ценностей русского архаического коммунизма и марксистского коммунизма (далее - разошлись, что можно наблюдать на примере столкновений с Альмаром).
>Второй пример: "более-менее" совпадение ценностей евреев и русских в начале советского периода истории. Расхождение произошло уже в 30-е-50-е.

Во-вторых, не стоит рассматривать коммунизм как статику, как эдакий конец истории (рай, царство божие на земле и т.п.). То что вы указали в качестве примеров есть всего лишь естественный ход исторического процесса и вряд ли его удастся(да и нужно ли?) "остановить". Другое дело, что при отсутствии коммунизма (и как общественного явления и как "состояния ума") отсутствуют и механизмы преодоления "расхождения" ценностей и целей различных групп, механизмы "пересогласования".
При коммунизме такие "механизмы" - неотъемлемая часть системы.

ЗЫ Рассматривать "столкновения с Альмаром" как столкновение "архаического" и "марксистского" коммунизма, на мой взгляд, бессмысленно, т.к. а) почти все термины(в кавычках выше) не определены б) большая часть столкновений проходит вообще вне рамок "коммунистического дискурса"...