От Фриц Ответить на сообщение
К Сепулька Ответить по почте
Дата 31.08.2005 13:14:00 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Глобализация; Версия для печати

О классовой сути реформации.

Опорой феодального общества реально являлись два сословия: по французской терминологии первое и второе – дворяне и духовенство.
Так случилось в Европе, что дворяне вели себя сравнительно прилично. У них какая-то утончённость выработалась, понятия о чести, благородстве. Европейское же католическое духовенство на редкость разложилось – к началу реформации оно стало олицетворением не благочестия, а наоборот – греха и разврата.
Поэтому, когда в наиболее развитых странах Европы возникли и стали крепнуть антифеодальные силы, они выступили в первую очередь именно против духовенства. Силы эти были ещё слабы, борьба получилась упорной и часто кровопролитной.
Разумеется, причина этих религиозных войн была не в теологических тонкостях.
Победили антифеодальные силы (под флагом протестантства) там, где капитализм уже набирал силу. Ну, он и продолжал в этих странах развиваться пуще прежнего.