|
От
|
Кравченко П.Е.
|
|
К
|
Сепулька
|
|
Дата
|
21.08.2005 21:31:03
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
О статьях. Фрагментарные комментарии к "Новой оппозиции"
>а не в социально-политических обманках «холодной войны» типа «социализм-капитализм».
Я что-то не понял. Капитализма нет? Или не было социализма?
>Почему «ортодоксальные марксисты» решили, что некие обобщения, выведенные Марксом и Энгельсом на основе анализа развития нескольких западноевропейских стран, преимущественно атлантической Англии, должны распространяться на другие части света или хотя бы даже на противолежащую Англии континентальную половину Европы к востоку от Березины?
Если автор не читал Маркса, это трудно поставить ему в вину, но читал ли он С.Г. Кара-мурзу? Вот в «Гражданской войне…» СГКМ ссылается на работу Маркса «Заметки о реформе 1861г» и даже берет оттуда статистические данные. Или вот в «Советской цивилизации» рассказывает про книгу, подаренную в Индии. «Зато он со мной разговорился и подарил мне книгу, в которой анализирует то, что писал Маркс об "азиатском способе производства", основываясь на данных английской Вест-Индийской компании. На деле Индия в момент прихода колонизаторов была в буквальном смысле рыночной экономикой в масштабе субконтинента. Производство каждой области достигало высокой степени специализации, и сари или какой-нибудь соус, производмый где-то на Севере, продавались во всех уголках огромной страны. Существовала густая сеть дорог, по которой непрестанно шли караваны повозок с грузами. Точно так же, функционировали и крупные ирригационные системы. Англичане вернули Индию к архаической феодальной раздробленности и ликвидации рыночной инфраструктуры. Честно признаюсь, что эта книга (и несколько других работ этого историка) была болезненным ударом по моему зараженному вульгарным марксизмом сознанию.» Так что почему кто-то решил, что выводы Маркса сделаны на основе материала только Западной Европы - непонятно. Эту длинную цитату я намеренно привел, чтобы показать, как именно в трудах СГКМ можно обнаружить факты, подтверждающие схему истмата. Капитализм развивался в Индии, Египте до всякого вмешательства европейцев, какие еще нужны доказательства всеобщности законов исторического развития? Да, в Египте бы получился другой капитализм, но он ведь везде «другой».
Возвращаясь к статье не могу не сказать, что предельно наивной представляется сама постановка вопроса: анализировались страны западной Европы, значит для них только и может быть верным результат. Как будто в обществоведении возможен исчерпывающий анализ, выводы из которого строго достоверны. На деле лишь практика способна в какой-то степени подтвердить успех анализа. А главные результаты Маркса (прогноз возможности построения общества без эксплуатации и классов и рецепт – опираться для этого на пролетариат) подтвердились в первую очередь именно в России. Говорить после этого о негодности марксизма для России… Негодность марксизма где-нибудь в другом месте выглядела бы более убедительно.
>Введенные в заблуждение расовой и этнической близостью с Западной Европой, взращенные на преданиях истмата советские универсалисты «не заметили», насколько существенно отличны те культурно-цивилизационные фундаменты, на которых взрастили себя евро-американская и славянско-евразийская цивилизации.
Да ладно. Уж не дальше мы от Запада, чем Япония. Но она построила капитализм прямо таки по истмату. Скопировав социальную структуру уже существовавших капстран, осуществила индустриализацию. Японцев на Западе и за недочеловеков уже не считают (по СГКМ), несмотря на всю их традиционность.
Далее, описав множество факторов, из-за которых Россия была столь бедна, а Запад столь богат, автор почему-то заключает, что различия между нами происходят не из-за весомых грубых материальных факторов, а из-за того, якобы, что «в то время как первая основана на принципах общественной солидарности и социального сотрудничества, вторая зиждется на принципах социального атомизма и всеобщей конкуренции.».
Ну про «принципы общественной солидарности и социального сотрудничества» до Октября 17 года – это фишка наших «солидаристов». Отмечу только, что СГКМ писал о взаимопомощи внутри общины, а про социальное сотрудничество – это уже навеяно буржуазной западной пропагандой.
>Возможно, некоторым особо активным шестеренкам и передаточным механизмам «реформы», типа Чубайса, и будет предоставлена возможность безбедно «влиться» в Западную цивилизацию. Но неужели туда полагает «влиться» весь россиянский политический бомонд? Неужели все эти обладатели тускло-неузнаваемых, неотличимых от собственных сидалищ физиономий, голосующие по звонку из администрации (п)резидента, надеются отсидеться в каких-то уютных норках, когда страна идет их усилиями на снос? «Рим предателям не платит» - таков принцип, на котором стоит Запад со времен цезарей (а если платит, то очень немногим).
Странно, почему судьба «бомонда» так волнует автора. И какие у него основания считать, что он (бомонд) недостаточно наживается на своем предательстве?
>Мы выделяем пять «вечных», неотменяемых базовых принципов нашей Цивилизации:
>- Принцип солидарного жизнеустройства, общества-семьи, базирующийся экономически на общенародной собственности на природные (богоданные) ресурсы, стратегические отрасли промышленности и основные производственные мощности, на которых зиждется безопасность и процветание страны. Предприятия, построенные объединенными усилиями народа и государства, не могут принадлежать кому-либо, кроме как народа и общенародного государства. Предприимчивым индивидуумам не возбраняется иметь свои предприятия и связанную с ними головную боль, но таковое владение предполагает, что означенные предприятия созданы за счет ресурсов самих предпринимателей;
Интересно, вечность принципов началась в 17 году или и раньше существовала общенародная собственность?
А что это за предприятия, созданные за счет ресурсов самих предпринимателей? Образование, данное страной – это его ресурс? Опыт, приобретенный при работе в стране – это его ресурс? Этак какой-нибудь российский Бил Гейтс не захочет делиться с обществом- семьей, организует свой «Майкрософт», наберет к себе головастых мальчиков, как потом осуществлять пункты 4 и 5?
>- Принцип органического единства нашего народа, его нерасчленимости на конкурирующие за выживание и преуспевание антагонистические группы и классы;
>- Принцип народности власти, единства власти и народа. Власть в нашей стране никогда, ни при каких условиях не может принадлежать финансовой олигархии и частному капиталу, ибо это путь к пораженчеству, измене и сдаче;