От Хлопов Ответить на сообщение
К П.В.Куракин
Дата 26.07.2005 03:36:13 Найти в дереве
Рубрики Крах СССР; Хозяйство; Версия для печати

Историческая справка

(сжато).
Трактор Т-75 создан модернизацией ДТ-54А для повышения «энергонасыщенности, рабочих скоростей, уменьшения удельной металлоемкости». Потом был начато производство тракторов Т-150 с высоким процентом унификации.

(более развернуто).
1943 год. Принято решение о восстановлении разрушенных заводов СТЗ и ХТЗ и сооружении новых в г. Липецке (ЛТЗ) и Владимире (ВТЗ).
В декабре 1944 года на АТЗ (алтайский) был изготовлен первый опытный образец трактора ДТ-54, представлявшего собой гусеничный трактор общего назначения с дизелем мощностью 39,7 кВт. Трактор имел пятискоростную коробку передач, обеспечивающую скорость передвижения от 3,59 до 7,9 км/ч. Мощность на крюке составляла 26,5 кВт. На выпуск этого трактора в 1949 году перешли СТЗ и ХТЗ, а в 1952 году и АТЗ. Тракторы ДТ-54 были надежны в работе и удобны в обслуживании и управлении. Они завоевали признание не только в нашей стране, но и за рубежом. Эти машины экспортировались в 36 стран Европы и Азии.
http://www.avtomash.ru/pred/muzei_t/muzei_t.htm

В 1949 году ХТЗ освоил выпуск тракторов ДТ-54 с дизельным двигателем собственного производства. Дальнейшее развитие конструкции тракторов было связано с повышением их энергонасыщенности, рабочих скоростей, уменьшения удельной металлоемкости. Такими тракторами стали: в 1960 году – Т-75, в 1962 году – Т-74.
20 января 1967 года выпустил миллионный трактор.
http://www.avtomash.ru/pred/xtz/xtz_istori.htm

После установки, впервые в мире для гусеничных тракторов, гидравлической навесной системы трактор стал выпускаться под маркой ДТ-54А.
http://www.agronet.ru/istor/stranitsa2.htm

Трактор Т-75 создан в результате модернизации ДТ-54А: двигатель повышенной мощности, рама упрочнена установкой переднего бруса и раскосов, увеличено число передач переднего хода, пусковой двигатель с электростартером, двухместная кабина закрытого типа с обогревом и вентиляцией. Конструкции заднего моста и ходовой системы Т-75 и ДТ-54 в основном аналогичны. Т-74 — модернизация трактора Т-75, отличается, в основном, установкой двигателя новой Более совершенной конструкции. Для сохранения прежнего расположения центра тяжести трактора при использовании более легкого двигателя на переднем брусе установлен бампер.
http://www.agronet.ru/istor/stranitsa4.htm

В 70-х годах ХТЗ освоил производство гусеничных и колесных тракторов типа Т-150 с высоким процентом унификации. На базе этих тракторов выпускались: лесозаготовительные Т-157, промышленные тракторы и тягачи специального назначения Т-158 и Т-155.
http://www.avtomash.ru/pred/xtz/xtz_istori.htm

Компания "Агроимпорт" предлагает тракторы крупноузловой сборки, это трактор колесный Т-150К-09,трактор Т-157, трактор Т-158 бульдозер гусеничный Т-150Д-09, бульдозер колесный Т-150КД-09, трактор гусеничный Т-150-09 и другие. Погрузчик Т-156, и другие модификации.
http://agroimport.com.ua/