От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 05.08.2005 22:04:57 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Отменяет ли терроризм либеральные ценности (Дискуссия в "ЛГ") (*+)

http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg302005/Polosy/4_1.htm

ПОЛЕМИКА

Камо грядеши?..
Отменяет ли терроризм либеральные ценности
Эта беда в прямом смысле слова перешагнула через пролив Ла-Манш, отделяющий
Великобританию от Европы. Четыре одновременных взрыва в Лондоне - звено
одной трагической цепочки: Москва-Беслан-Нью-Йорк: Теперь вот Лондон. На
очереди, как объявили террористы, Италия.
Известно, что до сих пор Великобритания широко открывала двери для всех,
радикально настроенных иммигрантов, создававших в этой гостеприимной стране
свои диаспоры и компактные поселения. Но даже долгие годы жизни в условиях
уважения прав личности и прочих демократических свобод не изменили их
враждебного неприятия либеральных ценностей.
И вот выяснилось: теракты в Лондоне совершены руками молодых пакистанцев,
чьи родители давно живут в Англии, осуществляя успешный бизнес. И тут же в
некогда чопорной Англии начались погромы мечетей и антимусульманские
выступления.
Судя по всему, мы стали свидетелями острейшего кризиса либеральной
идеологии, которая, придя в соприкосновение с абсолютно другим менталитетом
Юга и Востока, оказалась жизненно несостоятельной. А если государство не в
состоянии защитить жизнь своих граждан, самые цивилизованные из них могут
взяться за булыжник.

ПО СООБЩЕНИЯМ СМИ:
В Британии проживает самая крупная в Европе мусульманская община - почти 2
миллиона человек.
По признанию Сайфул Ислама (в переводе - Меч Ислама), члена радикальной
мусульманской группировки <Аль-Мухаджирун>, насчитывающей около 800 человек
только в Великобритании, цель иммигрантов по всему миру - установить с
помощью джихада тотальное доминирование ислама.
Сразу же после лондонских терактов в английском городе Уортинг запылала
мечеть - полиция констатировала поджог.
Антиисламские инциденты возникли во Франции, в Швеции, в Австралии (поджоги
мечетей, словесные и физические оскорбления мусульман).

Все дети мира плачут на одном языке. Великие беды легко перешагивают
через любые проливы.

Леонид ЛЕОНОВ

Этот кризис назревал в Европе давно, о чём свидетельствуют прямо-таки
анекдотические факты.
Знаменитую актрису Брижит Бардо во Франции привлекли к суду только за то,
что она публично призвала заполонивших Париж иммигрантов не отправлять
естественные надобности, то есть не мочиться на стены французских соборов и
архитектурные памятники. Актрисе присудили огромный штраф! За что? Только за
то, что она сказала приехавшим во Францию на жительство из других стран:
господа, уважайте дом хозяев, не поганьте его углы!
Суд, как ни странно, усмотрел в этом совете <расистский мотив>. Либеральная
идея, доведённая до абсурда в системе пресловутой политкорректности, стала
причиной осуждения популярнейшей актрисы, высказавшей на самом деле
общефранцузские настроения коренного населения этой европейской страны. И
получилось: да, конечно, все равны, но есть некоторые <равнее>, нельзя их
притеснять чересчур строгими санитарно-этическими требованиями.
Результат?
Первый: в парижском метро подростки из мусульманских семей безнаказанно
хамят коренным парижанам, позволяя себе совершенно хулиганские выходки. А их
родители выходят на демонстрации с угрозами дестабилизировать жизнь в
стране, если им не позволят появляться в учебных заведениях не в светской, а
соответствующей их религиозным установкам одежде.
И второй: из рождающихся сегодня во Франции младенцев лишь каждый третий -
француз. Статистика - вещь бесстрастная: французский образ жизни вытесняется
из Франции образом жизни пришельцев, не страдающих священной для
политкорректных властей толерантностью.

А вот ещё один, не менее анекдотичный пример: мисс Финляндии избирается
чернокожая девушка. Политкорректность, что ж вы хотите! Она, мягко говоря,
не очень похожа на тип скандинавской красавицы, зато воплощает
идеологический идеал - мама финка, папа африканец. Все дети хороши, но дети
от смешанных браков - лучше?
Там же, в Финляндии, был случай: повздорили десятилетние мальчишки в
пригороде финского городка. Всё бы обошлось, как обычно бывает у мальчишек,
но один из сорванцов, самый агрессивный, как раз и затеявший обливание водой
соперников, оказался цыганёнком. Мама немедленно вызвала полицию - обижают
цыган! - и полиция явилась через три минуты. <Вы всегда выезжаете на детские
ссоры?> - поинтересовалась я у знакомого полицейского. <Знаешь, - сказал
он, - в полицию позвонила цыганка, и если бы мы не приехали, поднялся бы шум
на всю страну: финны дискриминируют цыган>.
Не меньше боятся такого рода <дискриминации> и высокоинтеллектуальные
литераторы: жюри европейского литературного конкурса присуждает первую
премию гею за роман о страданиях геев. Не потому, что роман достоинств
выдающихся, а для того, чтобы избежать обвинений в дискриминации сексуальных
меньшинств. Есть некоторые, которые <равнее>. С ними лучше не связываться.
Что это, как не профанация идеи самого литературного конкурса и не
дискриминация людей с традиционной сексуальной ориентацией, присущей 90%
населения Земли?
А вот пример профанации равенства полов: мой знакомый поехал в США на
научную конференцию. Технарь, он как-то был не в курсе, что поцеловать руку
американке равнозначно публичному оскорблению. Поцеловал, галантный. Та
покраснела, побледнела, посинела: и, схватив его руку, поцеловала её сама.
Выровняла права человека! Знакомый очень её жалел, думал - бедная какая,
дикая: Я не стала его разочаровывать. Равенство, конечно, прекрасная штука.
Но если быть последовательным, так уж надо бы быть всем одного пола,
унисекс, так сказать. Мода одноимённого названия создавалась исходя именно
из этой идеи - стереть любые половые различия вообще. Значит, нехорошо быть
мужчиной или женщиной? Лучше гермафродитом?

Ещё пока не всякий раз стыдно сказать о себе европейцу <я - швед> или <я -
немец>. Хотя и тут уже возникают вопросы <а что, вы не любите турок (арабов
и т.д.)?>. (Это как у нас: стоит сказать о себе <я - русский>, как
либеральная публика интересуется: <Вы антисемит? Или, может, татар не
уважаете?>)
Но уже вызовом воспринимается публичная идентификация себя по религиозному
признаку: что, мол, ты имеешь в виду, когда называешь себя христианином?
Может, ислам или конфуцианство презираешь? Европеец тут же пугается и
божится: нет-нет, не подумайте плохого, я ничего, я тут с краешку, меня уже
почти нет. Нельзя говорить, что гордишься своими культурными или семейными
традициями - ведь у других они другие. Но уважение чужой идентичности за
счёт уничтожения своей - какая самоубийственная стратегия!
Замечательные идеи либерализма, доведённые до абсурда, это и есть
либеральный догматизм. Именно он превратил идею о равенстве людей в
стремление уничтожить вообще всякую дифференциацию и различие - под лозунгом
уважения к Другому.

Теперь считается <недемократичным> снимать сложное кино - снобизм, мол,
делай массово-кассово. Теперь европейцы склонны полагать, что оценка знаний
в школе и вузе, выраженная в баллах, унижает достоинство тех, кто
оценивается - и оценка отменяется, остается что-то, что соответствует нашему
<зачтено - не зачтено>. Думаю, и это различие скоро будет считаться
дискриминацией - такова тенденция. И это при постоянном упрощении учебной
программы, сведении её к обучению инструментальным навыкам, необходимым в
повседневной жизни и в узкой профессии. Падение уровня образования и
познавательного интереса школьников в Европе и Америке в массовом масштабе
зафиксированы уже лет двадцать назад как признаки системного кризиса
либеральной школы. Вот туда и мы сегодня мчимся на всех парах.
А сейчас о главном результате, порождённом либеральным догматизмом.
Дискредитированным либеральным ценностям, превратившимся из утверждения о
равенстве и свободе людей в утверждение приоритетных прав части перед целым,
девиантного поведения перед нормальным, невежества перед образованностью,
противостала террористическая альтернатива.
Толерантность без берегов спровоцировала террористическую войну на улицах
Москвы, когда взрывами были снесены жилые дома со спящими в них жителями,
затем - в Торговом центре Нью-Йорка, и вот сейчас - в метро и на улицах
Лондона: Смею утверждать: иначе быть не могло, так как безграничная
терпимость к грубому вторжению в нашу жизнь иного её образа, иных моральных
установок (ловко закамуфлированных под религиозный фанатизм) лишь
провоцирует нарастание агрессии. И хвалёная наша политкорректность терпит
крах, ибо входит в кровавое противоречие с интересами безопасности всех. О
том, как это происходит в Москве, мы хорошо знаем по криминальным инцидентам
на городских рынках, контролируемых кавказцами, о чём свидетельствуют
милицейские сводки.

В мире есть, если использовать терминологию Льва Гумилёва, пассионарные
народы - с другой ментальностью и с другими намерениями. Кто-то из них идёт
по пути тихой экспансии - тихой до поры до времени. А кто-то мстит за то,
что другие живут по-другому, мстит кровью, взрывами, гибелью невинных людей.
<Жить дружно> можно с теми, кто как минимум признаёт твоё право на жизнь.
Когда насильник всаживает тебе нож в живот, нельзя извиняться за то, что ты
ещё не скончался.

Анна ЯКОВЛЕВА, культуролог, кандидат философских наук