|
От
|
Сепулька
|
|
К
|
Михайлов А.
|
|
Дата
|
08.07.2005 19:44:09
|
|
Рубрики
|
История; Либерализм;
|
|
Re: Линейки нет,...
>>Пожалуйста. Что там Маркс писал в эпиграфе к "Капиталу"? А как он называл формы общественного существования, отличные от западноевропейских? "Докапиталистические".
>>Если Семенов нынче под давлением фактов отошел от этих утверждений, то и он утверждает, что существовали "тупиковые" ветви развития обществ, следовательно, был и магистральный. :)
>
>Тупиковых способов производства не бывает, хотя социальные «черные дыры» или аттракторы в пространстве социодинамических параметров вполне допустимы.
Это Ваша интерпретация. Тем не менее, лично Маркс считал развитие стран именно линейным, т.к. и в эпиграфе к "Капиталу" писал об этом, и страны эти называл "докапиталистическими".
>Разные. Вот мракобесы, например, прогресс не любят, для них он ценности не представляет, но у нас то ценности совпадают – Вы ведь сами сказали (здесь - https://vif2ne.org/nvz/forum/archive/134/134568.htm ), что являетесь сторонницей коммунистических ценностей, в том смысле как я их сформулировал (здесь - https://vif2ne.org/nvz/forum/archive/113/113901.htm ), а потому я имею право вас поправить, если Вы уклонитесь от коммунизма в сторону мракобесия.
Прогресс не может быть абсолютной ценностью любого общества, вот о чем речь.
>>Я понимаю прогресс человека как Человека, ценностно-духовный, поведенческий прогресс. Или Вы не делаете разницы между людьми, которые в свободное время духовно питаются, скажем, исключительно порнухой и нашим ТВ, и людьми, которые, как это ни банально звучит, совершенствуют свой внутренний мир?
>
>А Вы себе задайте вопрос –что есть совершенствование внутреннего мира? И ответив на него Вы поймете, что совершенствование внутреннего мира это процесс интеоризации, процесс освоения личностью процессов, присвоенных обществом (так сказать прогресс личности в смысле вышеприведенного определения), т.е. со своими нападками на прогресс Вы поторопились
Процесс "присвоения" личностью общественных процессов - это да. Но если учесть, что технический прогресс и здоровье общества - вещи не параллельные и не взаимозависимые (например, технический прогресс в тех же США достигнут весьма высокий, а школьники там периодически стреляют в своих соучеников), то это вовсе не означает, что прогресс личности, прогресс общества и технический прогресс означают одно и то же.
>>Вы неверно истолковываете мои слова. К появлению науки мог привести вовсе не только капитализм, а любая другая культура, которая возвела бы рационально-практическое постижение мира в одну из своих главных целей. Хотя, конечно, появление науки в современном ее виде действительно достаточно уникальная вещь.
>
>А Вы себе задайте вопрос- как и почему возникло бы такое возведение и нет ли там отношений прибавочной стоимости на горизонте?
Ну, выведите науку из прибавочной стоимости.
>>>Вот то что запад породил капитализм (или капитализм родился на западе) это достоинство или недостаток?
>>Это смотря для кого. :) Для индейцев, например, однозначно недостаток. А для Запада - достоинство. :)))
>А для нас? А для человечества в целом?
И для нас, и для человечества в целом в чем-то существуют достоинства, но существует и главный недостаток - паразитический и экспансионистский принцип существования западной цивилизации.
>>>То есть сами себе противоречите – с одной стороны запад самой природой предназначен капитализму, капитализм ему имманентно присущ (по мнению солидаристов) и следовательно преодолеть капитализм можно только вместе с западом, т.е. запад просто нуждается в милосердном умерщвлении (например путем ковровой термоядерной бомбардировки) :) (на всякий случай – это не я призываю к ядерному террору, это лишь логичное следствие из предпосылок солидаристов)
>>
>>Я в очередной раз прошу не приписывать мне Ваши выдумки по этому вопросу.
>>Если кому-то что-то имманентно присуще, это еще не означает, что это "что-то" следует непременно уничтожить.
>
>Как это не следует, если это что-то вредоносно для окружающих? А что же по-вашему делать следует?
Я Вам уже писала: ограничивать аппетиты. Не всех преступников расстреливают за их преступления, хотя они опасны для общества. Большинство просто лишается свободы.
>>За что извиняться? Вы же постоянно приписываете мне желание уничтожить Запад, а потом с большим рвением его начинаете зашщищать. :)
>
>А я не запад защищаю, я абсурдность некоторых ваших утверждений показываю.
Вы сначала придумываете утверждения за нас, а потом показываете абсурдность этих Ваших собственных утверждений.