>На всякий случай представлюсь: чистый либерал-западник. Стараюсь не гнать отсебятины (а если, то указываю специально), а держаться запаного мэйнстрима.
приятно познакомиться
>>>>Американцы, как мировой таран, выступают за права человека, но забывают о праве народов и государств. (Ивашов)
>
>>>Давайте поразмыслим о правах государств в отрыве от прав человека. На Вас, читатель, человека кто-то какие-то права имеет! Это называется рабством и не иначе. (Баювар)
>
>>Какой ужас!
>>А когда произносится расхожая фраза, что один спортклуб у другого перекупил футболиста - Вы тоже в напряге вскакиваете против рабства?
>>А когда устраиваетесь на работу и трудовой контракт подписываете - не приходит в голову, что теперь организация на Вас права имеет? Рабство? (Р.К.)
>
>Это концептуально интересно. У Вас школьный аттестат есть? Если да, то это означает, что Вас, как минимум, пытались обучить различению между рабским и наемным трудом. Хотя бы на уровне ответа на экзамене. (Баювар)
А Вас пытались обучить различению между рабством и гражданством в суверенном государстве, когда кто-то на человека какие-то права имеет?
Мысль простая как 5 копеек. Проблема в том, что у Вас на слово "права человека" (а также "демократия", "частная собственность" и т.п.) в голове срабатывает триггер, запускающий программу. Потому и проблемы с пониманием.
Если Вы до сих пор не поняли исходную мысль Ивашова - подробно поясняю.
Группы людей нередко являются чем-то большим, чем просто сумма людей. Объединения людей нередко обладают особенностями и своими интересами, в том числе особыми правами. Национальные государства являются формой организации общества, у них есть свои права (например, призвать военнообязанного гражданина на военную службу) и интересы (например, удерживать культурную гегемонию, устанавливая жёсткие лимиты на долю зарубежных фильмов, как во Франции). Интересы очень многих обществ на Земле (в частности многих народов и государств) расходятся с интересами отдельной группы обществ - "Золотого Миллиарда" (например). Меньшинству выгодно продолжать и наращивать эксплуатацию большинства. Один из приёмов - размахивание писулькой "Права Человека", которым придаётся абсолютный, вселенский смысл. (Во все времена во всех регионах общества прекрасно вырабатывали своё представление о правах человека, безо всяких Всеобщих Деклараций).
Примерно об этом Вы могли бы прочитать в статье Ивашова до и после цитаты, но там Вы, наверное, тоже не поняли.
>>>>Американцы, как мировой таран, выступают за права человека, но забывают о праве народов и государств. (Ивашов)
Тут стоит с Ивашовым не согласиться - они об этом вовсе не забывают. Они права и интересы народов и государств жёстко давят.
>>Мысль Ивашова, она ведь очень простая. Неужели непонятно?
>
>Представьте себе, именно так! А размышления приводят к мысли о рабстве. Человека человек... послал к анчару... Нет, я понимаю, что "права человека" могут на меня наложить суровые обязанности типа погибнуть в атаке. Повторюсь: мне непонятны права "народов и государств" в отрыве от прав человека.
Вы там как-нибудь разберитесь, что именно приводит к мыслям о рабстве - статья Ивашова или Ваша собственная рефлексия.
Если Вам понятно, что государство имеет право возложить на Вас обязанность "типа погибнуть в атаке", то и не кричите о праве государств в отрыве от прав человека.
>>>>Борьба идет не только за ресурсы и стратегические позиции, но и за цивилизационную идентичность, право народов быть китайцами, арабами, русскими и сербами, сохранить свои традиции и национальные особенности. И выходит на позиции лидера антизападного мира.
>
>>>Вранье. Не защита "традиций", а защите права Государя своих людишек казнить и миловать по своему усмотрению.
>
>>Всё же попытайтесь вдуматься в фразу Ивашова, быть может эта мысль станет понятнее, и для Вас больше не будет необходимости городить всякую ерунду про Государей и их казни.
>
>Ну вот опять! Если Вам понятно то, что непонятно мне, так разъясните! Никто не мешает немчуре пить пиво с сосисками, а франзузам -- вино с улитками. Кто не желает -- идет в Макдональдс. Какие проблемы?
Вах, вах - какая липота!
А кто не согласен и пытается пошевелиться - тех к стенке. Корея, Вьетнам, Гренада, Панама, Ирак, Сомали, Афганистан, Югославия, снова Ирак, а также военный бюджет в >полтриллиона долларов - это только вершина айсберга, основное давление отнюдь не военное.
>>>>Л.И.: Российской общественности. Общество не восприняло западные ценности,
>
>>>Почему-то прекрасно восприняло мобильники и Лексусы.
>
>>В этом, стало быть, для Вас и заключаются западные ценности, которые Вы предпочитаете прочим?
>
>Опросец как-то был. Не "предпочитаете Вы западные ценности", а ценности конкретно, но чуть завуалированно. Ну оно и приблизилось к 100%.
Так всё же. В качестве опровержения Ивашова (общество не восприняло западные ценности) Вы привели мобильники и Лексусы. Это и есть для Вас западные ценности? А если западные ценности - нечто другое, например, частная собственность на землю, леса и водные ресурсы, - откуда следует, что общество это восприняло?
>>Это концептуально интересно. У Вас школьный аттестат есть? Если да, то это означает, что Вас, как минимум, пытались обучить различению между рабским и наемным трудом. Хотя бы на уровне ответа на экзамене. (Баювар)
>А Вас пытались обучить различению между рабством и гражданством в суверенном государстве, когда кто-то на человека какие-то права имеет?
Вы недоответили. Как можно обучить отсутствию разницы?
Нет, мне не объяснили, что на меня "в суверенном государстве" кто-то имеет права. Напротив, в Конституции записано, что источником власти является народ. Я так и понял, что у властей предержащих иных забот нет, как мои хотенчики исполнять. Понятно, что от меня самого в этих рамках немало потребуется.
>Мысль простая как 5 копеек. Проблема в том, что у Вас на слово "права человека" (а также "демократия", "частная собственность" и т.п.) в голове срабатывает триггер, запускающий программу.
Понимаю Вашу иронию. Вам эти понятия чужды, остаются соображения "стимул-реакция". Вам возвращаю ваш сувенирет: ну не понимаю я, что это такое! Однако отмечаю, что для вас это центральное понятие, запускающее обработчик и т.д.
>Группы людей нередко являются чем-то большим, чем просто сумма людей.
Общество филателистов сойдет за простой пример?
>Объединения людей нередко обладают особенностями и своими интересами, в том числе особыми правами.
Ну и? Интерес филателиста -- по правильному собирать марки. Интерес общества филателистов -- посодействовать тому, чтобы его члены по правильному собирали марки.
>Национальные государства являются формой организации общества, у них есть свои права (например, призвать военнообязанного гражданина на военную службу)
Вы так, а мы эдак, только и всего. Я вижу, что от Бундесвера особо не бегают и там не калечат (а как чуть что, то шуму сразу!), и делаю заключение, что таки мы правы, а вы заблуждаетесь.
>(например, удерживать культурную гегемонию, устанавливая жёсткие лимиты на долю зарубежных фильмов, как во Франции).
Вот интересно, откуда дровишки про французов, и какой свежести? Когда сотня каналов в тарелке (да хоть 30 в кабеле), в любой произвольный момент времени можно выловить как национальный, так и зарубежный фильм.
>Интересы очень многих обществ на Земле (в частности многих народов и государств) расходятся с интересами отдельной группы обществ - "Золотого Миллиарда" (например).
Как только кто недоволен, как ему, например, ставят клизму в уши и в рот, так вспоминаем про золотой мильярд. Очень удобно.
>Если Вам понятно, что государство имеет право возложить на Вас обязанность "типа погибнуть в атаке", то и не кричите о праве государств в отрыве от прав человека.
Обязанность погибнуть в атаке проистекает из права на жизнь. Непонятно? Вот пока непонятно, вас и будут менты возить мордами по асфальту.
>>Ну вот опять! Если Вам понятно то, что непонятно мне, так разъясните! Никто не мешает немчуре пить пиво с сосисками, а франзузам -- вино с улитками. Кто не желает -- идет в Макдональдс. Какие проблемы?
>Вах, вах - какая липота!
>А кто не согласен и пытается пошевелиться - тех к стенке. Корея, Вьетнам, Гренада, Панама, Ирак, Сомали, Афганистан, Югославия, снова Ирак, а также военный бюджет в >полтриллиона долларов - это только вершина айсберга, основное давление отнюдь не военное.
Гы, во мысль! У каждой войнушки, казалось бы, свои причины, ну там "хороши" или нет. Вроде как всем понятно, никто не спорил. Нет, давайте срочно об этом всем забудем, найдем причину универсальную. То ли ресурсы (Сербия?), то ли национальная идентичность. В Ираке костюмы не те, или не то не тем закусывали?
>>Опросец как-то был. Не "предпочитаете Вы западные ценности", а ценности конкретно, но чуть завуалированно. Ну оно и приблизилось к 100%.
>Так всё же. В качестве опровержения Ивашова (общество не восприняло западные ценности) Вы привели мобильники и Лексусы. Это и есть для Вас западные ценности? А если западные ценности - нечто другое, например, частная собственность на землю, леса и водные ресурсы, - откуда следует, что общество это восприняло?
Легко. Вот у кого дачка на 6 сотках, как он относится к собственности на нее? А что бы не разрешить садовому товариществу кусочек леса отгородить и о нем заботиться? Бережка то же самое?
>Проблема в том, что у Вас на слово "права человека" (а также "демократия", "частная собственность" и т.п.) в голове срабатывает триггер, запускающий программу. Потому и проблемы с пониманием.