От
|
Scavenger
|
К
|
Катрин
|
Дата
|
31.03.2006 19:26:27
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
Re: Это уже в прошлом
>Может, это не к месту, но ведь вспомните, что на Куликовскую битву он послал двух своих монахов, к нему на благословление приезжал Дмитрий Донской, именно ему принадлежит учение о святой Троице, где идея единства доведена до своего высшего развития, до возведения в главный принцип мироздания: "Пусть воззрением на святую Троицу побеждается неразумная рознь мира сего."? И это же мысль о единстве русских земель? Была же тогда церковь в виде монастырской культуры матрицей для собирания народа? Не знаю, насколько соответсвует истине то, что я говорю. Вы знаете больше, поправьте, если неверно.
Была. Но сейчас перестала ей быть. И это не начиная с советского периода, а начиная еще с петровских реформ, когда Церковь лишили статуса одного из правящих социальных институтов и подчинили государству. Тогда же углубился и раскол, приняв характер противостояния обмирщению Церкви. К 1917 году Церковь подошла уже в больном состоянии.
>Сейчас в большинстве случаев, в церковь идут, потому как ощущают вакуум после разрушения общинных связей советского общества, и ищут возможностей единения с другими людьми в церковной общине, принимая новую "идеологию", но истинно верующих мало, копнуть глубже - большинство атеисты. Об отличии настоящего верующего и ненастоящего я читала у Кожинова, поэтому, я думаю, вы понимаете, о чем я говорю. Ну а дает ли церковь эту объединяющую идею, как раньше?
Нет, не дает. Она так и осталась за 370 лет подчиненной власти и дает некий компромисс между своими группировками (либерал-модернисты - консерваторы-традиционалисты). Вот и все. А общинность в церковном приходе зависит от батюшки.
//К чему я все это говорю: Мне кажется, что просто церковь - это атавизм, причем даже вредный, потому что удерживает нас в кризисе. В прошлом религия и церковь действительно играли очень важную роль, скрепляющую роль, но теперь... ?//
Церковь - это не атавизм, а последний рубеж сопротивления, но он внутренний. Церковь потеряла свойство быть социальной матрицей, но оставила у себя свойство противостоять секулярной морали и разврату царящему в "либерализованном" обществе. А это для неолибералов - острый нож в сердце. Пусть даже верующий ненавидит большевиков, если он истинно верующий, то ГРЕХ он ненавидит БОЛЬШЕ.
С уважением, Александр