От Леонид
К Катрин
Дата 02.04.2006 03:21:57
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Надо обосновать

>Вас ведь никто и не заставляет.
>Только в большинстве случаев принятие религии сопровождается еще и утратой рациональности , верой в чудеса (что уже совсем клиника), кстати, у большинства, вера ведь не выходит за рамки суеверия, а также вера - это последнее прибежище для тех, у кого все потеряно в жизни, иллюзия, что какой-то смысл еще остается.

Здесь религиозность выступает как метафора утраты социального статуса, а если его видеть в гробу в белых тапочках? Чего тогда?

От Катрин
К Леонид (02.04.2006 03:21:57)
Дата 02.04.2006 11:18:11

Нет, не социального статуса

>>Вас ведь никто и не заставляет.
>>Только в большинстве случаев принятие религии сопровождается еще и утратой рациональности , верой в чудеса (что уже совсем клиника), кстати, у большинства, вера ведь не выходит за рамки суеверия, а также вера - это последнее прибежище для тех, у кого все потеряно в жизни, иллюзия, что какой-то смысл еще остается.
>
>Здесь религиозность выступает как метафора утраты социального статуса, а если его видеть в гробу в белых тапочках? Чего тогда?

Нет, вы не так поняли. Метафора более глубокой утраты. Разные причины, в целом - полное разочарование в обыденной жизни, в семейной, профессиональной, мещанской... или какая-то тяжелая болезнь или просто утрата веры в будущее.

От Леонид
К Катрин (02.04.2006 11:18:11)
Дата 02.04.2006 15:10:05

Re: Нет, не...

>Нет, вы не так поняли. Метафора более глубокой утраты. Разные причины, в целом - полное разочарование в обыденной жизни, в семейной, профессиональной, мещанской... или какая-то тяжелая болезнь или просто утрата веры в будущее.

Это верно, но тоже надо рассуждать глубже.
Вера в будущее - значит, тоже вера ведь. И чему же я только должен верить относительно будущего?
А относительно полного разочарования в обыденной жизни - это так и есть. Как собственно Иисус в Евангелии и говорит: не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Или вот как пишет апостол Павел:
"Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом." (1-е Послание к Коринфянам, 1:26-29).
На самом деле религиозность - это то же отрицание обыденной жизни, в которой маленькие неудачи сменяются маленькими радостями. Да, в других сферах деятельности нет особо сильных желаний, привязок, стимулов, нет мотивации. В этом смысле слова классика: религия - опиум народа является верной. Религиозность подобно джанку заполняет собою пустоты.

От Владимир К.
К Катрин (02.04.2006 11:18:11)
Дата 02.04.2006 13:41:39

А жизнь сама по себе такая очаровательная?

Даже без учёта того, что с нами произошло в восьмидесятых.

Вообще же - произошедшие потрясения дали толчок многим задуматься наконец о
смысле жизни. В этом и причина. А не предполагаемая вами "слабость духа".

А то, что атеистами принимается за "стойкость" - на деле является всего лишь
неспособностью задуматься и сопоставить действительность с тем, что заложено
кем-то в голову в виде мнимо очевидных и ясных ответов на все вопросы.



От Катрин
К Владимир К. (02.04.2006 13:41:39)
Дата 02.04.2006 17:35:42

В том и дело, что нет.

>Даже без учёта того, что с нами произошло в восьмидесятых.

>Вообще же - произошедшие потрясения дали толчок многим задуматься наконец о
>смысле жизни. В этом и причина. А не предполагаемая вами "слабость духа".

Ну и многие его обрели, обратившись в религию? Как жили без смысла, так и живут. Только имеют иллюзию, что раз в церковь ходят и "отче наш" читают на ночь, то обрели какой-то смысл. А сами как были мещане, так и остались.
Это я вам о большинстве. Когда начинаешь рассказывать, что бедность - главная добродетель, что по-христиански жить - значит заботиться не о евроремонте и барахле и зарплате в 1000 долларов, то такое начинается... Привожу в пример первую сцену "Сталкера" Тарковского - обшарпанное, убогое жилище (помните?) - вот так говорю должно выглядеть пристанище настоящего христианина. Но что-то никто из новообращенных так жить не хочет. Хотя именно так жили и все истинные христианские праведники. (см. "Житие святого Феодосия Печерского")

>А то, что атеистами принимается за "стойкость" - на деле является всего лишь
>неспособностью задуматься и сопоставить действительность с тем, что заложено
>кем-то в голову в виде мнимо очевидных и ясных ответов на все вопросы.


Иметь в голове очевидные и ясные ответы на все вопросы - это состояние, сильно близкое к глупости. К атеизму отношения не имеет.