"А вы разве не того же мнения? манипуляторы будут решать за других, что те должны любить."
Манипуляторы делают так, что человек сам , повторяю САМ, начинает думать, будтобы сделал свой выбор самостоятельно. А реализация предложений Игоря сразу приводит к ситуации, когда человек точно знает, что его потребности игноируются и он знает , кто игнорирует эти потребности, кто виноват.
"Значит, вы не слова не поняли из слов Платона."
Нет, это вы не слова не поняли из моего ответа.
"Не знаю, кто такие:))"
Это поправимо. Почитайте, что пишет Александр. Например его пропведи об аскетизме, которые он ведет из личного особняка, его призывы, считать службу в армии священным долгом, при том, что он не служил сам, его россказни о патриотизме, при том, что он драпанул в США, как только получил диплом , нахаляву.
"Ну и логика! Предпочитаете прямому запрету деформацию собственной личности?"
Собственная личность деформируется, и при прямом запрете.
"А что в этом плохого?"
Тем, что естьлюди, их много, которые хотят читать Акунина и Донцову. Запрет их читать есть попрание их интересов.
"Запрещена же порнография? а это то же самое - развращение."
Это вы будете решать, является ли Акунин аналогом порнографии? А еще говорите, что не знаете сусловчат.
"Ну так это вы хотите создавать нового человека."
Я не хочу. Я просто говорю, что старый, то есть советский человек -есть продукт опредленной политики, которая и привела к сегодняшнему кризису. Зачем тогда наступать на старые грабли?
"Не понимаю только, что хорошего в этом."
То, что попавшийся на манипуляцию не испытывает страданий от того, что его потребности игнорируются, его потребности сформированы так. чтоон хочет того, что ему и предлагают.
Люби то, к чему ты создан.
>Манипуляторы делают так, что человек сам , повторяю САМ, начинает думать, будто бы сделал свой выбор самостоятельно. А реализация предложений Игоря сразу приводит к ситуации, когда человек точно знает, что его потребности игнорируются и он знает , кто игнорирует эти потребности, кто виноват.
Более того я бы даже усилии бы это факт, как ни странно человек (мыслящий конечно) руководствуясь логической системой, выработанной в культуре к которой он относится, принимает решение именно САМ (т.е. руководствуясь принятыми определения Добра и Зла (а они в разных культурах разные у одних это например «Не Убий!», а у других «Око за око, зуб за зуб» и т.д.) или Истины и Лжи (часто такие определения весьма условны и интуитивны, да работают только в этой культуре), используя принятые правила построения логических отношений, например «Истина и Истина»= «Истина» (хотя в той же дискретной математике и алгебре логике рассмотрены варианты, когда это не так, не говоря уж о формальной логике и алгебре доказательств высказывания, где важно знать именно изначальные базовые понятие логики, т.е. что есть Истина, а что есть Ложь), и последнее что надо отметить, это важность восприятия этих культурных правил членами общества), т.к. большинство людей восприняли данную культуру, что называется «с молоком матери» то выводы их будут очень даже близкими. Задача же манипулятора создать такой контекст, который бы размыл бы основные культурные понятия или бы нарушил бы правильность принятых логических операций, в данной конкретной ситуации (чаще всего при условии что во всех предшествующих случаях эти правила сохраняются, иначе это манипулятор создаст толчок к разрушению культурной среды и к постановке задачи формировать ее заново, что в целом в России мы и наблюдаем). При этом всегда будут люди которые не приемлют выводов сделанные на основе сложившегося контекста, правда каждый по разному и с разных позиций, но большинство придет к одним и тем же выводам (в среднем конечно, если отбросить массу уточняющих деталей), так как впитали в себя культурные (или даже субкультурные) установки своей среды.
>Нет, это вы не слова не поняли из моего ответа.
Тут и говорить не о чем, человек строящий все свои взгляды по влиянием жестких догм, и истолковывающий любое высказывание именно через призму этих догм, заранее необоснованно обрубает любой другой взгляд на то же самое, да и еще читает не внимательно оппонента. Бросаясь в критику деталей (зачастую второстепенных и являющихся следствием) и выстраивая из них «софизмы».
>Это поправимо. Почитайте, что пишет Александр. Например его проповеди об аскетизме, которые он ведет из личного особняка, его призывы, считать службу в армии священным долгом, при том, что он не служил сам, его россказни о патриотизме, при том, что он драпанул в США, как только получил диплом, на халяву.
А это вот особый стиль людей, которые сами не служив, мечтают загнать всех остальных в армию, служить под разными лозунгами (одни «За Веру, Царя Отечество!», «За Родину!», «За Власть Советов», «За Россию для Русских» и т.д.), да и еще наказывать за отклонение от службы (Игорь в частности предлагает сажать, хотя сам все на всего лейтенант запаса РВСН, армию как таковую он видел, но рассуждает на эту тему как Главком России и признанный авторитет в военной науке). Но дело не в этом, дело совсем в другом, молчали бы раз не служили бы и послушали бы тех кто прошел эту службу, выполняя свой воинский долг не из-за своего особого желания, а только лишь в силу обстоятельств. По моим личным наблюдениях большая часть призывной молодежи старается спрятаться от службы в ВУЗах, техникумах (до 23 лет так можно прятаться), некоторые прямо говорят, что собираются купить военный билет (в прошлом году в Самаре это можно было сделать за 60-80 тыс. рублей в зависимости от военкомата), частенько эти билеты покупает фирма на которой вы работаете, другие работаю в «белых организациях» до 28 лет (т.е. организации которые имею бронь на призыв молодежи в Самаре таких две организации: ЦСКБ «Прогресс» и СамГУ), не малая часть прячется в аспирантуре, заводят семьи с двумя детьми (правда черева то тем, что могут загрести если Вам еще не исполнилось 27 лет, а младшему из детей уже исполнилось 3 года). Есть еще категория которая идет служить, для того что бы потом без проблем поступить на работу в правоохранительные органы (если нет возможности получить высшее образование).
А вот самое интересное, что у все не служивших потом просыпается чувство «Армия это здорово!», только вот не все служившие разделяют это мнение, в особенности те кто прошел Чечню, где психика человека ломается капитально и в нормальную жизнь такие люди включаются очень тяжело, не которым это не удается (даже не все милиционеры, а это в общем то далеко уже не дети, семейные взрослые люди, попадя в Чечню возвращаются с нормальной психикой, все равно в них психологический надлом чувствуется).
Сам я не служил и уже и не буду служит по призыву, если будет внешняя агрессия против России, то пойду выполнять свой долг без прекословно (но это внешняя агрессия, да и строевые части меня не возьмут), но не считаю себя в праве агитировать других на службу в современной Российской Армии, не имею на это морального права. Принимаю такую агитацию только от тех, кто прошел именно современную Российскую Армию, остальным господам «откосившим» советую молчать на этот счет или пойти и выполнить свой гражданский и воинский долг в строевых частях, от тех, кто там был не зависимо от образования и возраста слышал только одну характеристику «Делать там нечего!».
Современная Российская Армия это не только не равно Советской Армии до 1969 года, это даже не равно Армии в начале 90-х годов (до декабря 1994 г.), это явление уже новое с очень изменившейся структурой и постоянно деградирующая, судя по рассказам людей прошедших службу в ее рядах (маленькая такая частность, из более чем 30 человек, моих знакомых, уже прошедших службу уже в Российской армии, родившихся в 1974-1986 год, с оружием в армии имело дело не более 4 человек, и только двое из них имеют постоянный опыт обращения с оружием, за время службы, правда это только те кто не служили в Чечне, а таких еще человек 20. Веселенькая картинка получается, что прошедший воинскую службу не знает, как автомат разбирается, а уж стрелял из него только один раз перед присягой, другого оружия кроме лопаты ему не давали. Те две о которых я сказал как о имеющих постоянный опыт обращения с оружием служили на учебных полигона и занимались пристрелкой разного оружия).
>Собственная личность деформируется, и при прямом запрете.
Причем еще в худшем варианте, чем при манипуляции, похоже многих опыт СССР ничему не научил, ну прочитали бы массы «Доктора Живаго», кроме рафинированных интеллигентов никто бы ничего не понял бы, а уж критика такого произведения очень бы даже не помешала бы, но живая критика. Не говоря уж о том, что если бы в Российской Империи не запрещали бы марксистские течения, то вполне вероятно, что наша бытность была бы другой, при этом и такого интереса к марксизму у нас бы не было бы, но это только версия.
>Тем, что есть люди, их много, которые хотят читать Акунина и Донцову. Запрет их читать есть попрание их интересов.
Самое главное, что их больше, чем тех, кто их не читает. Донцова, как я убедился (жена читала выбранные места) удобный способ скоротать время за не напрягающем чтением, например где то в поездке (там вообще много ироничных смешных моментов). «Братьев Карамазовых» так не прочитаешь, они требуют чтения основательного, в идеале с карандашом и поиском «параллельных мест» в других художественных произведениях и не только в художественных (я говорю о том, что многие моменты из книг XIX в. (и тем более ранее написаных), нам на самом деле становятся уже не понятными. Где здесь в архиве есть разбор «Отцов и детей» Тургенева, где показаны такие места.) если этим пренебречь, то можно сделать не верный вывод из книг.
>Это вы будете решать, является ли Акунин аналогом порнографии? А еще говорите, что не знаете сусловчат.
На этот вопрос не будет ответа, я сам пытался несколько раз получить ответ от Игоря на вопрос кто будет определять нравственный ли даный поступок или нет или клевета это или нет (в более узком смысле творчество Акунина это порнография или нет). Получит только отписку о «компетентных людях или суде», которые тоже не понятно по какому критерию будут подобраны.
>Я не хочу. Я просто говорю, что старый, то есть советский человек -есть продукт опредленной политики, которая и привела к сегодняшнему кризису. Зачем тогда наступать на старые грабли?
Да Вы, что с точки зрения существования «изначально заложенной от Бога нравственности», это для Игоря будет бредом, для него такой человек есть «плутающий в потемках» которого надо вывести за руку на «свет».
>То, что попавшийся на манипуляцию не испытывает страданий от того, что его потребности игнорируются, его потребности сформированы так, что он хочет того, что ему и предлагают.
>Люби то, к чему ты создан.
Страдания он будет испытывать только в том случае если когда ни будь осознает проведенную над ним манипуляцию, но осознает ли?
Что-то народ разочаровавшийся в «реформах» не спешит сломя голову попасть назад в «Советский рай», он это тоже не очень хочет, справедливо вспоминая о необходимости «доставать» даже элементарные бытовые мелочи и «колбасные поезда» в Москву (было такое в Самаре в 70-х и 80-х годах, когда вместо того что бы на выходных поехать за Волгу и позагорать или покататься на лыжах в парке, народ ехал в Москву за колбасой, что было что поесть).