От Ищущий
К Monk
Дата 29.03.2006 10:35:32
Рубрики Школа; Культура;

Re: Хорошо. Вот...

>>1. Сказки и детские рассказы (30 лучших авторов)

Может быть, этот пункт лучше наименовать "Сказки, детские стихи и рассказы (примерно 40 лучших авторов)"? - а то стишков для самых маленьких совсем нет...

>>2. Мировая классика (30 лучших авторов)
>>3. Российская классика (30 лучших авторов).
>>4. Приключения, фантастика, детективы (30 авторов)

>>Итак:

>>Сказки и детские рассказы (в алфавитном порядке):

>>1. Аксаков С.Т. «Аленький цветочек»
>>2. Андерсен Г.Х. «Русалочка», «Новое платье короля», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик»

>Андерсон, действительно, жестокий писатель. Его русалочка при каждом шаге испытывала боль, как если бы она ходила по ножам и вилкам. Детское воображение не стоит грузить подобными картинками. А ведь он ещё автор "Красных башмачков", "Девочки, наступившей на хлеб" - брр... Кстати, сам Андерсен не считал себя детским писателем, он писал для взрослых.

Соглашаясь с Вашими аргументами, имею обратную оценку насчет Адерсена. Его сказки учат чувствовать и сопереживать боль и при этом не провоцируют жестокость. Считаю, что этим они жестокость предупреждают. Отсюда, имхо, вытекает, что знакомство с Андерсеном должно состояться не ранее начального школьного возраста, когда психика у ребенка немного окрепнет. Поэтому, думаю, можно попросить Александра разбить свои списки также и по возрастным категориям.

>>3. Бажов П.П. –«Хозяйка медной горы», «Каменный цветок», «Дорогое имечко»,«Огневушка-поскакушка».

До Бажова, имхо, имеет смысл вставить русские народные сказки под ред.Афанасьева.

>>4. Вересаев В.В. «Книжка счастья»
>>5. Волков А.М. «Волшебник изумрудного города», а также продолжение «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» кн. 2 и проч. книги (всего их то ли 6 то ли 7).
>>6. Гайдар А. П. «Военная тайна», «Голубая чашка», «Горячий камень», «Дальние страны», «Пусть светит», «РВС», «Тимур и его команда», «Чук и Гек» , «Школа»

>Здесь можно подсократить. Оставить "РВС", "Чук и Гек". Остальные его книги откровенно скучноваты.

Может быть, имеет смысл попросить Александра раскрыть свою позицию насчет Гайдара, - что он в нем видит ценного?

>...Лучше заменить сказками братьев Гримм, по крайней мере, не страшнее русских сказок.

Согласен с добавлением.

>>17. Носов Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне».
>Плюс "Фантазёры", повести и рассказы о Коле и Мишке.

Согласен с добавлением.

>>18. Петрушевская Л. «Новые русские сказки» (это современный автор, но мне понравилось. Это фактически сказки-притчи для школьников и подростков).

Все-таки Александр настаивает на Петрушевской... Почему?

>>Мировая классика в порядке значимости-персональный список)

>>1. Шекспир У. ««Гамлет», «Король Лир», «Ромео и Джульетта», «Леди Макбет».
>>2. Данте А. «Божественная комедия».
>Александр, а Вы уверены в "Божественной комедии"? Осилит её подросток? Честно говоря, не встречал ни одного человека, прочитавшего это произведение. Ситуация напоминает историю с "Доктором Живаго". В чём ценность этой книги?

Точно, - я не читал. Присоединяюсь к просьбе раскрыть ценность "Комедии".

>>5. Толкин Дж. Р.Р. «Сильмариллион», «Хоббит», «Властелин колец».
>Александр, насчёт "Сильмариллиона" Вы это серьезно? :-))) Этот зубодробительный учебник смогут оценить только фанаты-толкиенисты. Помнится, сам Толкиен возражал против его публикации. Ведь это шпора, созданная автором, чтобы не запутаться в своей мифологии и ничего больше.

Хотел бы добавить к Вашему пафосу, - считаю, что "Властелин колец", что "Гарри Поттер" - есть мифологизация "нового мирового порядка", что должно относить прочтение этих произведений к юношескому возрасту.

>>Русская классика +1 современный автор (субъективно, в порядке значимости):
>>22. М. Волошин – стихотворения, особенно «Усобица».
>>23. А. Ахматова - стихотворения.
>>24. М. Цветаева – стихотворения.
>Их можно смело объединять через запяту. Также, например, можно сделать с другими представителями "серебряного века" - Гумилёвым и Волошиным.

Согласен с замечанием.

>Почему нет классики советской литературы? Где Шукшин, Распутин, Паустовский, "проза лейтенантов"? Неужели можно обойтись без "Уроков французского" или "Горячего снега"?

Согласен с замечанием.

>>Приключения, фантастика, детективы. (30 авторов – в алфавитном порядке).

>А почему в списке нет Марка Твена, Кира Булычёва?

Согласен с добавлением.

>...В советское время была, например, отличная "Золотая библиотека" изд-ва "Детская литература".

Я о такой "библиотеке" не слышал. Можете ли навсидку что-либо указать из нее?

От Scavenger
К Ищущий (29.03.2006 10:35:32)
Дата 31.03.2006 19:05:40

Re: Ответ на критику

>>1. Сказки и детские рассказы (30 лучших авторов)

//Может быть, этот пункт лучше наименовать "Сказки, детские стихи и рассказы (примерно 40 лучших авторов)"? - а то стишков для самых маленьких совсем нет...//

Предложите то, что вы хотите добавить и рассмотрим.

>>3. Бажов П.П. –«Хозяйка медной горы», «Каменный цветок», «Дорогое имечко»,«Огневушка-поскакушка».

//До Бажова, имхо, имеет смысл вставить русские народные сказки под ред.Афанасьева.//

Бажов лучше. А русские сказки надо читать, я согласен. Только это не пойдет в список авторских произведений.

>>6. Гайдар А. П. «Военная тайна», «Голубая чашка», «Горячий камень», «Дальние страны», «Пусть светит», «РВС», «Тимур и его команда», «Чук и Гек» , «Школа»

>Здесь можно подсократить. Оставить "РВС", "Чук и Гек". Остальные его книги откровенно скучноваты.

//Может быть, имеет смысл попросить Александра раскрыть свою позицию насчет Гайдара, - что он в нем видит ценного?//

То, что Гайдар – это детский советский писатель. То есть, что он будет формировать «советскую идентичность», объяснять то, как чувствовали себя дети во время революционных событий и после.

>...Лучше заменить сказками братьев Гримм, по крайней мере, не страшнее русских сказок.

//Согласен с добавлением.//

Там у братьев Гримм есть некоторые неприятные вещи. Например та же сказка про лягушонка и царицу. Но я согласен.

>>18. Петрушевская Л. «Новые русские сказки» (это современный автор, но мне понравилось. Это фактически сказки-притчи для школьников и подростков).

//Все-таки Александр настаивает на Петрушевской... Почему?//

Все. Убираю Петрушевскую, заменяю сказками под ред. Афанасьева. Я оставил по недосмотру.

>>1. Шекспир У. ««Гамлет», «Король Лир», «Ромео и Джульетта», «Леди Макбет».
>>2. Данте А. «Божественная комедия».
>Александр, а Вы уверены в "Божественной комедии"? Осилит её подросток? Честно говоря, не встречал ни одного человека, прочитавшего это произведение. Ситуация напоминает историю с "Доктором Живаго". В чём ценность этой книги?

//Точно, - я не читал. Присоединяюсь к просьбе раскрыть ценность "Комедии".//

Смысл и ценность комедии в том, что она раскрывает мироощущение средневекового человека. И вообще – эта книга о том, что любовь побеждает любое зло. Начинается она со строк «Земную жизнь пройдя до половины // Я очутился в сумрачном лесу//Утратив правый путь во тьме долины.», а кончается так «Любовь, что движет солнце и светила». Конечно эту книгу лучше читать лет в 14-15.

>>5. Толкин Дж. Р.Р. «Сильмариллион», «Хоббит», «Властелин колец».
>Александр, насчёт "Сильмариллиона" Вы это серьезно? :-))) Этот зубодробительный учебник смогут оценить только фанаты-толкиенисты. Помнится, сам Толкиен возражал против его публикации. Ведь это шпора, созданная автором, чтобы не запутаться в своей мифологии и ничего больше.

//Хотел бы добавить к Вашему пафосу, - считаю, что "Властелин колец", что "Гарри Поттер" - есть мифологизация "нового мирового порядка", что должно относить прочтение этих произведений к юношескому возрасту.//

Фильмы вы имеете в виду? Книга «Властелин колец» очень сильно отличается от фильма. Фильм мрачнее книги и в него вставлены «политкорректные намеки». Так что нет в оригинале у Толкина никакого преклонения перед «Новым мировым порядком», да и в жизни тоже. Он считал этот порядок мерзким. «Если современные мне СМИ продолжат в угоду своим хозяевам коверкать английский язык, я принципиально откажусь говорить и писать на английском и перейду для общения на мерсийский диалект старофранцузского языка» (Дж. Р.Р. Толкин). А вот суждение близкого друга Толкина, К.С. Льюиса о новом мировом порядке, выраженное в книге «Мерзейшая мощь»:

«Яд варили здесь, у нас, но теперь он повсюду. Куда бы ты не пошел, ты увидишь машины, многолюдные города, пустые троны, бесплодные ложа, обманные писанья, людей, обольщаемых ложной надеждой и мучимых истинной скорбью, поклоняющихся творенью рук своих, но отрезанных от матери своей Земли, и отца своего Неба. (то есть от природы и от Бога –прим. мое). Можешь идти на Восток пока он не станет Западом и ты не вернешься сюда через океан. Повсюду ты увидишь лишь тень крыла, покрывающего Землю».

Что касается остального – жду списка произведений. Пока не получу, ничего не поменяю.

Спасибо.

С уважением, Александр