От О.И.Шро Ответить на сообщение
К А. Решняк Ответить по почте
Дата 03.09.2007 09:59:16 Найти в дереве
Рубрики Ссылки; Тексты; Версия для печати

Кое, что есть но жутко дорогое!

>Компьютерному центру (боксу - есть такие конгломераты вычислительной мощности) легче находиться на морозе чем на жаре. Или скажем вычислительный центр зимой потратит энергии меньше чем летом когда вынужденно будет работаь мощная затратная система охлаждения.

Это правильно в том случае если температура постоянная без резких скачков, полупроводниковые элементы чувствительны именно к резким изменениям температурного режима.

>С холодом связано вспучивание мёрзлого грунта - и отсюда плохое состояние дорог. Вопрос. есть ли современные технологии строительства трассы-автобана для условий средних и сильных морозов?? может быть кроме укладки шебня разных фракций и поверх него битума с песком (асфальт) существуют иные способы, позволяющие содержать дорожное полотно в целостности - да это будет ДОРОГАЯ ДОРОГА, но в итоге по стоимости совокупного владения (стоимость владения) это будет дешевле??
>Может есть у кого информация по платным дорогам - там скорее всего могут применить "ноу-хау"-новинки в первую очередь, а мы вместо проблемы с холодом будем говорить онеобходимости ввода в строй ОПРЕДЕЛЁННЫХ технологий дорожного строительстваи эксплуатации??

>По протяженности дорог-территрий - интересная суцмма пролетных денег и её превышение от сборов по коммерческим рейсам, большие расстояния - это плюс для авиации и жд.
>Можно рассмотреть проблемы с конструктивных позиций, в том числе и привлекательным "бизнес-результатом" для экономики и конкретных отраслей-предприятий.

В целом есть откатанная технология строительства высококачественных дорог в наших климатических условиях. Вот только я бы не сказал что она дешевая, она намного дороже, но если выбирать ее на перспективу, то она окажется дешевле чем каждый год латать провалы в асфальтном покрытии и раз в три года проводить капитальный ремонт дорожного полотна.
Технология по описанию проста:
1) подготовка площадки для будущего дорожного полотна, щебень с песком плотно укатываются и трамбуются – создается плотный слой от 500 до 800 мм (Тут конечно надо еще учитывать геологию местности, но это детали), на этом тапе еще надо учесть что он может занять не один год с учетом усадок,
2) параллельно со щебнем и песком строится дренажная система для отвода влаги из под будущего полотна, реализуется двумя способами либо подъемом верхней кромки полотна над грунтом, либо вдоль дороги строится дренажная канава,
3) на укатанный щебень делается армированная бетонная стяжка, в некоторых случаях удается обойтись готовыми бетонными плитами, но сточки зрения практичности и долговечности нужна именно армированная стяжка (сама по себе это очень дорогостоящая штучка, сама армировка сложная технологическая операция, это не просто уложить арматуру, и залить бетонном, арматура должна быть натянута как струна), стяжка это должна определять профиль будущей дороги, т.е иметь скаты от центра к краям дорожного полотна, максимальная высота такой стяжки 300 мм
4) поверх бетонной стяжки укладывается асфальт.

Такая дорога может прослужить без капремонта несколько десятков лет. Но затраты на ее постройку, а самое главное время ее постройки (в среднем 3-5 лет для участка) окупятся не скоро, за пару десятков лет, если не вводить оплаты пользования этой дорогой, при введения оплаты можно и сократить срок (хотя целесообразней в этом случае полученные деньги использовать для строительства других аналогичных дорог).