|
От
|
Дмитрий Кропотов
|
|
К
|
Кравченко П.Е.
|
|
Дата
|
17.04.2006 09:40:21
|
|
Рубрики
|
Образы будущего; Школа;
|
|
Дети, у которых нет альтернативы
Привет!
>Начальный текст например здесь https://www.vif2ne.org/nvz/forum/archive/162/162780.htm
>>Так как вы думаете, все эти ваши рассуждения о новых интернатах очень благородны, но как к необходимости отдавать туда детей отнесутся родители, не говоря уж о самих детях?
>Дети отнесутся хорошо. Об этом подробно писалось в основном тексте.
> https://www.vif2ne.org/nvz/forum/archive/162/162780.htm Ну ,например:
>Да, так зачем это было надо колонистам – горьковцам? Первоначально мотивация была вполне приземленная. В колонии кормили. Не бог весь как, но все же. А кое-кому вообще приходилось выбирать между колонией и допром. Постепенно подключались факторы безопасности (первое время случались и драки и поножовщина и преследование изгоев) и увлеченности коллективом. Наконец, на более-менее зрелом этапе развития значение этих факторов вырастало необыкновенно, ребята привязывались к коллективу всей душой, да и посторонних он притягивал как магнит. Вот как описывает Макаренко операцию по «расширению состава» в коммуне Дзержинского…
т.е. не имеющие семьи - безусловно, отнесутся хорошо. А вот дети, имеющие родителей?
Недаром самое страшная угроза, которую категорически не рекомендуют применять педагоги - это угроза в отношении ребенка "сдам тебя в интернат".
Полагаю, до 14 лет никакого другого мнения у ребенка и быть не может - чего это ради он должен будет расставаться с родителями?
Не говоря уж о мнении самих родителей на этот счет.
>…Так вот, поначалу детей надо будет привлекать чем-то. Например, мальчиков можно привлечь хорошей школой единоборств. Личностями воспитателей. Красотой формы, наконец. (Макаренко придавал стилю огромное значение).
Все это может работать и во внешкольной организации досуга детей, без интернатов. Пример - отряды коммунарского движения в СССР.
Чем привлечете детей переселиться насовсем в интернаты?
>Теперь о родителях. В СССР существовали интернаты, где лет с 14 «родительские дети» жили и учились. Например ФМШ при НГУ. Помнится я с рядом одноклассников сам учился в летней школе при фмш, главным основанием для того, чтобы никто из нас не остался учиться в интернате служило соображение, что мы и дома, в нашем матклассе, получим никак не худшую подготовку. Думая, найдутся такие дети и такие родители. Особенно, если не надо переезжать далеко.
Вы правильно отметили - дети в такие интернаты попадали по нужде, когда другого выхода не было - надо готовиться поступать в МГУ или НГУ, а хорошо подготовиться в родном городе не удастся.
Но ваша система интернатов должна присутствовать в каждом городе, т.е. переезжать не требуется.
Вот и вопрос - какие причины могли бы побудить родителей и детей согласиться на _постоянное_ проживание внутри этих интернатов, когда своя семья живет через дорогу?
И второй вопрос - 15-16 лет - человек уже практически сложившаяся личность, через 1-2 года - поступление в институт и взрослая (студенческая) вольница. Времени на формирование нового человека совершенно не хватит.
Не хватает его даже у тех, кто учится в военном училище - т.е. еще 5 лет после 17летия.
Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru