От Леонид Ответить на сообщение
К Катрин Ответить по почте
Дата 27.03.2006 13:06:22 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Книжки церковные

Если вспомнить церковную литературу лет 15-10 назад, то картина была такая. Переиздавались разные душеполезные брошюрки и книги второй половины XIX века. В которых отражается кризис православия и церковной жизни. Если быть объективным, то церковная мысль того времени адекватно на вызовы не ответила.
Еще была литература зарубежной церкви (редко, правда). Ну, шедевр, с моей точки зрения, "Россия пред вторым пришествием".
Церковный люд действительно испытывает раздвоенность, причем не только в отношении оценки советского прошлого. Кстати, власти от дьявола быть не может, любая власть установлена от Творца. Такую же раздвоенность прихожане начинают испытывать и по отношению к близким, семье, детям. В неблагоприятных случаях пытаются их воцерковить, отсюда ссоры, отчуждение. Я знаю одну семью, где воцерковленная жена годами отказывала мужу в супружеском сожитии и мечтала пристроить свою подрастающую дочь в монастырь. Ревность не по разуму.
Но ради объективности хотелось бы отметить, что я никогда не слышал, как священник с амвона призывает за кого-то голосовать или осуждать советское прошлое. Большая часть священников - реалисты, заняты восстановлением и поддержанием храма, своими пастырскими обязанностями. Еще у всего церковного люда есть странный предрассудок - что их все ненавидят и с малых лет учат детей ненавидеть верующих. И много разных курьезных предрассудков. Например, каждый пост шел слух, якобы батюшка сказал, что это будет последняя Пасха. Вообще для начала девяностых было характерно ожидания воцарения антихриста и скорого конца света, что неудивительно.
А вообще-то это достаточно безобидные люди с религиозной аддиктивностью.
Да, они помнят, что раньше жили лучше, но ведь жили во грехе и вне церковной ограды. Логика неприятия понятна. Помочь тут может только развитие религиозной мысли в РПЦ новым поколением клира. Когда-то церковные сильно не любили Петра I.