|
От
|
Iva
|
|
К
|
Игорь
|
|
Дата
|
30.03.2006 17:49:00
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: Продолжая о...
Привет
>>Фирма проводит маркетинговые исследования и, обнаружив неудовлетворенный спрос, берет кредит под свое честное имя и проведенные маркетинговые исследования.
>
>Честное имя?
Конечно и под честное имя тоже.
>>>Откуда следует, что "покупалось швейных машинок намного меньше чем производилось"? Я заранее могу дать ответ. Ниоткуда это не следует. Вы этого не знаете, а просто предполагаете, на том основании, что они стали лежать на полках, а до этого не лежали. Но это не аргумент. Получается, что все что лежит наполках, производится в гораздо больших количествах, чем покупается.
>>
>>Т.е. Вы утверждаете, что никаких диспропорций в советской экономике не существовало?
>
> Я утверждаю, что они были меньше диспропорций в экономике развитых кап. стран.
Смело.
>>>А почему дефицит товара В? - хотели его купить на 50 млн. и купили - на 50 млн. И произвели также на 50 млн. Где тут дефицит?
>>
>>Т.е. все же подобные случаи в советской экономике были возможны? Уже прогресс. Дефицит товара В, потому что потратить на него 50 млн. люди хотели бы в том случае, если бы потратили на товар Б 60 млн. Однако в реальности они смогли потратить на товар Б только 40 миллионов, 20 миллионов дохода остались непотраченными. Часть из этих 20 миллионов люди захотели дополнительно потратить на товар В, но товара уже нет, в результате образовался дефицит и этого товара.
>
>А как могло быть иначе? И при повышении цен люди, хотящие купить этот товар также остались бы ни с чем. Но при этом, без товара осталось бы большее количество среднеобеспеченных граждан, чем в советском варианте.
А повышения цен в рыночной экономике - это не цель, а средство, обеспечивающее повышение предложения товара. В соц - оно только ограничитель.
>>И исходя из каких соображений планирующие органы должны определить, что товара А надо произвести меньше, а товара Б - больше?
>
>Из предоставляемых торговыми организациями сведений о продажах. Товар В - спрашивают, а его нет. А товар А покупают вяло, хоть он и есть. Чего тут сверхестественного и неприемлемого для людей? Или речь идет не о людях, а о невростениках, которым все выложь да положь, подождать не могут? С такими, допустим, надо бороться.
И получаются советские производсвтенные циклы - утюги от 2 млн. в год до 11 млн. и т.д. Лаг по времени реакции в соцэкономике гораздо больше, чем капэкономике.
>>Откуда следует, что товар Б новый? Могли увеличиться доходы населения, в результате чего товар бывший раньше роскошью стал по деньгам широкодоступным, а производство не было увеличено в достаточной степени. Могла структура потребительского спроса измениться, например, под влиянием моды.
>
>Это дело не меняет. Сигналы из торговли пойдут те же.
Ониидут гораздо дольше.
>Ваш вариант решения проблемы вдруг изменившихся потребительских приоритетов? Вы хотите меня убедить, что при рынке вопросы увеличения и обновления производства решаются мгновенно, или хотя бы быстрее, чем при плановом социализме?
Безусловно.
> Да полноте - знаем мы как они решаются. Цены поднимаются - вот и все решение. Вот и вся ликвидация дефицита. А производство еще когда развернется. А может и вовсе не развернуться - зачем, если большая прибыль и так идет при прежнем выпуске.
А есть конкуренты и т.д.
>>Вот в СССР была такая практика, для того чтобы выписать интересный журнал было необходимо в нагрузку подписаться на несколько неинтересных. Почему это происходило? Не является ли это свидетельством того, что в СССР существовало перепроизводство журналов даваемых в нагрузку?
>
>Я с таким не сталкивался. Сталкивался с ограничениями на подписку.
И такое было. Союзпечть от других ведомств не отличается.
>>Вы полагаете, что стояние в очередях сможет излечить социум от такого культа?
>
>В очереди все равны. Какой тут культ? Если и я и ты имеем равное право на такую вешь. Культ создается избранным доступом к вещам наиболее "достойных". Культ вещей создается рекламой. Какая была при социализме реклама?
1. А некоторые в очереди еще равнее - которые получают без очереди.
2. А культ вещей создается не только рекламой, но и престижем и недоступностью вещей для одних и доступностью для других. Как говорит Баювар - знаковостью. Наличие вещи станвится символом причастности к избранной касте. К рекламе отношения не имеет.
>Разумеется при планировании бывают ошибки, но они гораздо существенне при недопроизводстве, чем при "перепроизводстве".
Владимир