От Temnik-2
К Monk
Дата 23.03.2008 22:33:34
Рубрики История; Идеология; Культура;

По большей части замечания разумные, ИМХО

Как мудро заметил в своих лекциях проф. А.И.Осипов, в Евангелиях нет ни критики рабства, ни какого-либо другого общественно-политического строя. Потому как несовершенства любого строя определяются несовершенством людей, а не наоборот.

Мне более импонирует просвещение народа в духе духовной жизни и христианских добродетелей.

Люди должны не об "империях", "строях" и "проектах" думать, а о том, сыты ли дети, счастлива ли супруга, хорошо ли сделана работа, кому нужно конкретно помочь.

От Chingis
К Temnik-2 (23.03.2008 22:33:34)
Дата 28.03.2008 13:58:59

Re: По большей...

>Люди должны не об "империях", "строях" и "проектах" думать, а о том, сыты ли дети, счастлива ли супруга, хорошо ли сделана работа, кому нужно конкретно помочь.
Да они и не думали, пока не потеряли все эти "империи", "проекты"... Выяснилось, что детям не видать квартир, а самому обывателю - спокойной и достойной пенсии. Вот все и стали задумываться
Лучшее - враг хорошего

От Босов
К Chingis (28.03.2008 13:58:59)
Дата 28.03.2008 19:46:31

Re: По большей...

>Да они и не думали, пока не потеряли все эти "империи", "проекты"... Выяснилось, что детям не видать квартир, а самому обывателю - спокойной и достойной пенсии. Вот все и стали задумываться

так в том то и дело, что думать надо о том почему нет квартир и пенсий - любителей поразмышлять об "империях" и "проектах" и так хватает. и у них кстати и квартиры и пенсии.

^словоблудие - опиум для интеллигенции^

От Pokrovsky~stanislav
К Босов (28.03.2008 19:46:31)
Дата 28.03.2008 21:04:19

Re: По большей...

>>Да они и не думали, пока не потеряли все эти "империи", "проекты"... Выяснилось, что детям не видать квартир, а самому обывателю - спокойной и достойной пенсии. Вот все и стали задумываться
>
>так в том то и дело, что думать надо о том почему нет квартир и пенсий - любителей поразмышлять об "империях" и "проектах" и так хватает. и у них кстати и квартиры и пенсии.

И это нормально. "Дно" - лишено минимальных возможностей размышлять и доводить свои размышления до публики.

Помню: в 1993 году, будучи м.н.с. с двумя детьми на руках, я не мог помыслить ни о чем, кроме содержания семьи и того, что мог продолжать делать по собственному почину в лаборатории. Лопата и картошка. В рабочее время - оптический пробой, ударные волны.

Сунуться обсуждать что-то политическое - я принципиально не мог. Доехать на семинар в Институте философии в Москве из Обнинска - стоило столько, сколько я за два раза затрачивал на поездку к участку, с которого кормил семью.

Ни один русский меня не осудит за то, что я, имея на то средства, нажравшись до потери пульса, вызвал такси, на котором доехал до дома и лег спать. Ни один русский не осудит меня за то, что я сел на поезд, поехал на конференцию, на которой доказывал(час ругаясь с ученым советом после конференции - в числе прочего) какие-то тезисы, относящиеся к российской атомной энергетике. Нужной всем.

Такого, превозмогающего "блядство" российской жизни последних 15-20 лет, - нормальный русский - осудить не может. Причем помощь по атомной энергетике готовы оказать как раз "антисоветски" ориентированные. Проблема - российского технологического и экономического суверенитета.

В чем проблема, если я то самое "блядство" современности связываю с идеолигией, с "империями" и "проектами"? С противодействием "блядства" - империям и проектам?

От Николаев
К Pokrovsky~stanislav (28.03.2008 21:04:19)
Дата 29.03.2008 09:18:13

Re: По большей...

>И это нормально. "Дно" - лишено минимальных возможностей размышлять и доводить свои размышления до публики.

Не стоит забывать, господа, что ваша возможность размышлять оплачена костями тех, кого вы сейчас презрительно называете "дном". Любопытно, как быстро произошла трансформация социалистической идеологии в мелкобуржуазную.
По поводу вызказывания Temnik-2 замечу, что это голубая мечта нынешней буржуазной власти управлять предельно атомизированными субъектами. А человек все-так существо общественое и от этого никуда не деться.

От Босов
К Pokrovsky~stanislav (28.03.2008 21:04:19)
Дата 28.03.2008 21:36:47

Re: По большей...

>И это нормально. "Дно" - лишено минимальных возможностей размышлять и доводить свои размышления до публики.

вот в этом и проблема, а не в растрате сокровища
то что это нормально не согласен, то что это реальность - увы да

>В чем проблема, если я то самое "блядство" современности связываю с идеолигией, с "империями" и "проектами"? С противодействием "блядства" - империям и проектам?

не понятно - может слишком эмоционально

^словоблудие - опиум для интеллигенции^

От Pokrovsky~stanislav
К Босов (28.03.2008 21:36:47)
Дата 29.03.2008 13:24:11

Re: По большей...

Попытаюсь сейчас высказаться более внятно.

Ваша и Николаева позиции, как я их понял, заключаются в том, что не надо углубляться в исторические и идеологические сложности, дескать, простому народу на фиг не нужны эти глубокомысленные копания в истории. Ему бы решить вопрос об удовлетворении текущих запросов: хлеб, жилье.

Я со своей стороны утверждаю, что вопрос о хлебе и жилье простыми средствами не решается. Даже революционное разрушение общества эксплуатации и создание якобы рабоче-крестьянского государства привело к нищете и полуголодному существованию в городах. Да и деревня не разбогатела.

По тарифной сетке, действовавшей с 1 апреля 1925 года всевозможные совпартработники занимали места с 10 по 17 разряд тарифной сетки. Причем 10 разряд был у секретаря сельской партячейки. А ученые, директора предприятий, инженеры, работники культуры - имели формально 8-9 разряды, рабочие 1-7 разряд. Всевозможные дореволюционные адвокатишки и журналисты, бывшие конторские служащие - буквально оседлали новое социалистическое общество. И ни тебе развития, ни тебе перспектив.

Понадобился гений Сталина, чтобы переломить ситуацию и вывести страну на путь действительного экономического и научно-технического развития. Но для этого пришлось ломать через колено и партию, и советский аппарат, и сам народ. Из страны с совершенно недеспособной властью, которая, как оказалось еще и не признавалась народом(выборы в сельские советы 1925 года партия проиграла кулакам)- строилась именно империя. Связная, идеологически монолитная, с собственной высокоразвитой наукой. Которая, собственно, и решила вопрос и о хлебе насущном, и о жилье, и о доступности культуры и образования, и о защите страны и народа.

Внутренняя деградация этой империи в послесталинский период, произошедшая не без идеологического ее подтачивания извне - в конце концов и привела к краху промышленности, науки и сельского хозяйства, и жилищного строительства.

Об империях, о закономерностях их развития, о скрепляющих их внутренних стержнях и об угрозах - думать как раз очень даже надо.
И призывы не лезть в дебри исторической аналитики, а ограничиваться близкими простому народу потребностями - есть один из способов лишить народ перспективы удовлетворения этих потребностей. Сделав его идеологически безоружным перед лицом врагов и мошенников всех мастей.

Но столь глубоко копать невозможно из положения "на дне". Дно - я отнюдь не презираю. Я просто понимаю его положение. Дно - это не только выживание. Дно - это еще и обстановка, не способствующая глубокому теоретизированию.

От Temnik-2
К Pokrovsky~stanislav (29.03.2008 13:24:11)
Дата 30.03.2008 01:57:51

Re: По большей...

>Попытаюсь сейчас высказаться более внятно.

>Ваша и Николаева позиции, как я их понял, заключаются в том, что не надо углубляться в исторические и идеологические сложности, дескать, простому народу на фиг не нужны эти глубокомысленные копания в истории. Ему бы решить вопрос об удовлетворении текущих запросов: хлеб, жилье.


Не понимаете Вы "позицию". Попробую ещё раз.

Вы всё рассуждаете о государственном устройстве. Но государственное устройство - не машина, не механизм и не реактор даже. Это люди и их отношения. Отношение друг к другу прежде всего.

Какая разница, какой государственный механизм, если люди относятся друг к другу потребительски или как волки? Если человек целью своей жизни считает получение физического удовольствия или стяжание материальных благ? (В любой форме: как получение прибыли в ходе рыночной конкурентной экономики или как очищение карманов экономически активных элементов в ходе социалистического хозяйственного процесса - какое это имеет значение?)

В 1917 г. в народ была занесена потребительская людоедская культура и соответствующие ей идеологические установки. Можете как угодно пересаживать квартет государственных и социально-экономических институтов - в этой ситуации результат будет крыловский.

От Н.Н.
К Temnik-2 (30.03.2008 01:57:51)
Дата 31.03.2008 23:46:55

Re: Ух ты!


>В 1917 г. в народ была занесена потребительская людоедская культура и соответствующие ей идеологические установки.

А вот с этого места поподробней, пожалуйста... Что Вы имеете в виду?
Я то ли опять Вас недопонимаю, то ли еще что... Вот это предложение можно трактовать, например, так. В позденимперской идеологии, действительно, акцентировалось то, что незачем русским людям много потреблять и всяких там гражданских прав требовать (нечего брать пример с бездуховного Запада). Например, как-то попалось донесение какого-то чина о жизни крестьян в нч. 20 в. Там чин жаловался, что крестьяне вообще обнаглели, особенно те, кто был на заработках в городе. Представляете, желали днем чаепитие с белым хлебом. Вообще бесстыдство!!! Нравы испортились!!!
Какое там им чаепитие, и образование им на фиг не надо, и пусть сидит в своей общине все 30 лет жизни.
Кстати, сильное впечатление как-то произвела дореволюционная сьемка, где в кадре был крестьянин за работой. Он ТАК выглядел, ТАК был одет и работал с ТАКИМ оборудованием... И кто-то еще рассказывает о прекрасной жизни до революции...

От Temnik-2
К Н.Н. (31.03.2008 23:46:55)
Дата 07.04.2008 20:30:35

Re: Ух ты!


>>В 1917 г. в народ была занесена потребительская людоедская культура и соответствующие ей идеологические установки.
>
>А вот с этого места поподробней, пожалуйста... Что Вы имеете в виду?

Это уже обсуждалось.

Коммунизм - это потребительский рай, безграничное удовлетворение "потребностей".

Лозунги революции - "грабь награбленное", "бери землю", "бери фабрики", "раскулачивай" - направлены на крайнюю форму потребительства - воровство, захват материальных благ открытой силой.

Во что это выливалось на практике... Ну, запад, разумеется, бездуховен и проч. Но в начале ХХ века там люди человеческий облик за пару шмоток из имения и полдесятины земли к своим пяти не теряли.





>Я то ли опять Вас недопонимаю, то ли еще что... Вот это предложение можно трактовать, например, так. В позденимперской идеологии, действительно, акцентировалось то, что незачем русским людям много потреблять и всяких там гражданских прав требовать (нечего брать пример с бездуховного Запада). Например, как-то попалось донесение какого-то чина о жизни крестьян в нч. 20 в. Там чин жаловался, что крестьяне вообще обнаглели, особенно те, кто был на заработках в городе. Представляете, желали днем чаепитие с белым хлебом. Вообще бесстыдство!!! Нравы испортились!!!
>Какое там им чаепитие, и образование им на фиг не надо, и пусть сидит в своей общине все 30 лет жизни.
>Кстати, сильное впечатление как-то произвела дореволюционная сьемка, где в кадре был крестьянин за работой. Он ТАК выглядел, ТАК был одет и работал с ТАКИМ оборудованием... И кто-то еще рассказывает о прекрасной жизни до революции...

Вы бы на современного сантехника "за работой" посмотрели, как он выглядит. А я такому в прошлую субботу за 6 часов работы $600 выложил.

От Pokrovsky~stanislav
К Temnik-2 (30.03.2008 01:57:51)
Дата 30.03.2008 04:04:34

Re: По большей...



>Вы всё рассуждаете о государственном устройстве.

Разве? По-моему, я несколько раз произнес слово ИДЕОЛОГИЯ.

>Какая разница, какой государственный механизм, если люди относятся друг к другу потребительски или как волки? Если человек целью своей жизни считает получение физического удовольствия или стяжание материальных благ?

Я, например, не вижу возможности так упрощать общественные отношения. В самых потребительских сообществах существуют значительные общественные слои, которых соответствующие отношения угнетают.

Государственность, ее идеологические и правовые структуры в одних случаях поддерживают и даже насаждают волчьи отношения, а других - ломают, подавляют.

Более того, господство одного варианта(солидарного или волчьего) - постоянно воспроизводит внутри общества собственную противоположность. Которая либо развивается и становится могильщиком предыдущего устройства, либо господствующие силы находят средство подавить рост силы и влияния могильщика и продлить собственное существование. В том числе - в существенно обновленном виде.

От Temnik-2
К Pokrovsky~stanislav (30.03.2008 04:04:34)
Дата 30.03.2008 20:11:29

Re: По большей...



>>Вы всё рассуждаете о государственном устройстве.
>
>Разве? По-моему, я несколько раз произнес слово ИДЕОЛОГИЯ.

Ваша ИДЕОЛОГИЯ - это манипуляции с государственными и социальными институтами.



>>Какая разница, какой государственный механизм, если люди относятся друг к другу потребительски или как волки? Если человек целью своей жизни считает получение физического удовольствия или стяжание материальных благ?
>
>Я, например, не вижу возможности так упрощать общественные отношения. В самых потребительских сообществах существуют значительные общественные слои, которых соответствующие отношения угнетают.

>Государственность, ее идеологические и правовые структуры в одних случаях поддерживают и даже насаждают волчьи отношения, а других - ломают, подавляют.


Как государственность может "ломать" волчьи отношения, если они поддерживаются большинством людей и культурой общества?


>Более того, господство одного варианта(солидарного или волчьего) - постоянно воспроизводит внутри общества собственную противоположность. Которая либо развивается и становится могильщиком предыдущего устройства, либо господствующие силы находят средство подавить рост силы и влияния могильщика и продлить собственное существование. В том числе - в существенно обновленном виде.


Этот абзац ни о чём не говорит.

От Pokrovsky~stanislav
К Temnik-2 (30.03.2008 20:11:29)
Дата 30.03.2008 20:20:09

Re: По большей...

>Как государственность может "ломать" волчьи отношения, если они поддерживаются большинством людей и культурой общества?

1) Через коленку.
2) Не туда забрели. Типа пытаетесь спрашивать о своем, о девичьем...


От Pokrovsky~stanislav
К Босов (28.03.2008 21:36:47)
Дата 29.03.2008 12:33:45

Re: По большей...


>не понятно - может слишком эмоционально

Виноват. Писал на бегу при отвлекающих телефонных звонках. Сам сейчас поразился невнятности собственного текста.

От Pokrovsky~stanislav
К Temnik-2 (23.03.2008 22:33:34)
Дата 24.03.2008 09:18:31

Закономерный итог

>Люди должны не об "империях", "строях" и "проектах" думать, а о том, сыты ли дети, счастлива ли супруга, хорошо ли сделана работа, кому нужно конкретно помочь.

А вот закономерный итог жизни по принципам сосредоточенности на малых и личных вопросах:

"Америка тупеет". Под таким заголовком влиятельная газета The Washington Post публикует статью Сьюзен Джейкоби. Она является автором ряда книг, в том числе работы "Век американского антиразума".

"Если хотите, обвините меня в снобизме, - пишет Джейкоби, - но мы действительно нация болванов". По ее словам, интеллекту американцев действительно угрожает большая опасность: они рискуют утратить свой заработанный тяжкими усилиями культурный капитал, спасовав перед ядовитой смесью антиинтеллектуализма, антирационализма и невысоких запросов. (Полный текст на сайте InoPressa.ru).

Эту тему ни за что не осмелится затронуть ни один кандидат в президенты, продолжает писательница. О том, что невежество масс усугубляет серьезные проблемы общенационального значения, почти невозможно говорить, избежав ярлыка "элитист". Это один из самых сильных бранных эпитетов, которого может удостоиться всякий претендент на высокую должность.

Напротив, политики постоянно уверяют американцев, что те – "люди простые". Этот снисходительный термин напрасно искать в значимых речах президентов до 1980 года.

Классическая работа на эту тему – книга историка Колумбийского университета Ричарда Хофштадтера "Антиинтеллектуализм в жизни Америки" – вышла в свет в начале 1963 года, в промежуток между антикоммунистическими крестовыми походами эры Маккарти и социальными конвульсиями конца 1960-х. Хофштадтер рассматривал американский антиинтеллектуализм как циклическое по сути своей явление, часто проявляющее себя как оборотная сторона тяги страны к демократизации религии и образования. Но современная разновидность антиинтеллектуализма – скорее потоп, чем циклический прилив. Если бы Хофштадтер успел написать продолжение с учетом современности, то обнаружил бы, что наша эра круглосуточного информационно-развлекательного вещания переросла его самые апокалиптические предсказания о будущем американской культуры.

Что же разъедает американцам мозги

"Терпимый порог тупости", как выражается Джейкоби, уже несколько десятилетий неуклонно повышается благодаря совокупному воздействию сил, которым пока невозможно противостоять. Среди этих факторов – триумф видеокультуры над культурой печатного слова. Под "видео" подразумеваются также все формы цифровых СМИ. На ту же мельницу воду льет и диспропорция между формальным уровнем образования американцев – он-повышается – и их смутными представлениями об основах географии, естественных наук и истории; а также сращивание антирационализма с антиинтеллектуализмом.

Первым и главным движителем нового антиинтеллектуализма является видео. Сообщениями о непопулярности чтения книг, газет и журналов уже никого не удивишь. Безразличие к печатному слову ярче всего выражено среди молодежи, но оно продолжает шириться, захватывая американцев всех возрастов, вне зависимости от их уровня образованности.

Согласно докладу Национального фонда содействия работникам искусств США, популярность чтения снизилась не только среди малообразованных слоев. В 1982 году 82% людей с высшим образованием читали для удовольствия романы или стихи; спустя два десятилетия таких нашлось всего 67%. Кроме того, более 40% американцев за год не прочли ни одной книги – ни художественной, ни документальной, вообще никакой. С 1984 по 2000 год процент 17-летних, которые ничего не читали (кроме того, что были обязаны по школьной программе), более чем удвоился. Разумеется, этот промежуток времени почти совпадает с бумом персональных компьютеров, веб-серфинга и компьютерных игр.

Технофилы отмахиваются от плачей по печатному слову: "элитисты" якобы не видят леса за деревьями. Популяризатор науки Стивен Джонсон написал книгу "Все вредное полезно: как современная массовая культура в действительности делает нас умнее", где уверяет, что причин для беспокойства нет. Да, конечно, родители могут увидеть, что их "энергичные и активные дети молча, разинув рот, пялятся в экран". Но эти черты, напоминающие о зомби, – "не признак атрофии мозга. Это знак сосредоточенности". Автор сегодняшней статьи называет это "вздором".

Несмотря на агрессивную рекламную кампанию, пропагандирующую просмотр фильмов даже полугодовалыми младенцами, нет доказательств, что сосредоточенный взгляд на экран приносит младенцам и детям младшего дошкольного возраста хоть какую-то пользу, а не вред. В исследовании, опубликованном в августе прошлого года, ученые из Университета Вашингтона пришли к выводу, что дети в возрасте 8-16 месяцев распознают в среднем на 6-8 слов меньше на каждый час просмотра фильмов.

Автор предполагает, что неспособность подолгу сосредотачиваться – в противоположность чтению информации в интернете, маленькими порциями – тесно взаимосвязана с неспособностью аудитории припомнить даже те события, о которых совсем недавно сообщали в новостях. К примеру, неудивительно, что на позднейших этапах кампании праймериз, в отличие от первых, кандидаты в президенты стали меньше говорить о войне в Ираке – причина всего лишь в том, что видеосообщений о насилии в Ираке стало меньше. Кандидаты, как и избиратели, делают упор на последних новостях, которые необязательно являются важнейшими.


Массовый синдром рассеянного внимания, сформировавшийся под воздействием видео, тесно связан со вторым по значимости антиинтеллектуальным фактором в американской культуре – эрозией базовых знаний.


В феврале 1942 года Рузвельт после Перл-Харбора в своем традиционном выступлении по радио, прозванном "беседой у камина", призвал американцев расстелить на столе географическую карту, чтобы лучше уяснить местоположение театра боевых действий. В магазинах по всей стране моментально разошлись запасы карт; около 80% взрослых американцев включили радио, чтобы послушать президента. Перед этим президент сказал своим спичрайтерам, что не сомневается: если американцы уяснят, какое колоссальное расстояние должны преодолеть боеприпасы и провиант, чтобы добраться до армии и флота, "они смогут, не дрогнув, выслушать любые дурные новости".

Это портрет не только принципиально иного президента и президентства, но также иной страны и ее граждан – страны, которая не имела доступа к картам Google, усовершенствованным благодаря данным со спутников, но была гораздо более восприимчивой к учебе и запутанной информации, чем современное общество. По данным опроса, проведенного National Geographic-Roper в 2006 году, почти половина американцев в возрасте 18-24 лет не считают необходимым знать, где расположены иностранные государства, в которых происходят важные события. Более трети находят "совершенно неважным" знание иностранного языка, меж тем как "очень важным" его считают лишь 14%.

Это подводит к третьему и последнему фактору, стоящему за "неотупостью" Америки: речь идет не о невежестве как таковом, но о горделивом упоении этим невежеством. Проблема не только в том, чего мы не знаем (задумайтесь: каждый пятый взрослый американец, по данным National Science Foundation, считает, что Солнце обращается вокруг Земли); вся беда в том, что опасное множество американцев пришло к выводу, что им вообще такие знания ни к чему. Назовем это антирационализмом. Его синдром особенно вреден для наших общественных институтов и дискурса. Незнание иностранного языка или местоположения важной страны – проявление невежества; отрицание ценности таких познаний – антирационализм чистой воды. Ядовитый коктейль из антирационализма и невежества препятствует обсуждению государственной политики США в самых разных областях, от здравоохранения до налогообложения.

От этой эпидемии самонадеянного антирационализма и антиинтеллектуализма не существует быстродействующей панацеи; усилия повысить успеваемость в форме ответов на стандартизованные тесты – а именно, заставить учеников вызубрить конкретные вопросы на конкретные вопросы конкретных тестов – не помогут, говорится в статье. Более того, люди, являющиеся олицетворением этой проблемы, обычно ее абсолютно не осознают. Автор призывает провести серьезную общенациональную дискуссию о том, действительно ли американцы как нация ценят интеллект и рациональное мышление.

От Temnik-2
К Pokrovsky~stanislav (24.03.2008 09:18:31)
Дата 24.03.2008 11:47:17

Не впечатляет

>>Люди должны не об "империях", "строях" и "проектах" думать, а о том, сыты ли дети, счастлива ли супруга, хорошо ли сделана работа, кому нужно конкретно помочь.
>
>А вот закономерный итог жизни по принципам сосредоточенности на малых и личных вопросах:

>"Америка тупеет". Под таким заголовком влиятельная газета The Washington Post публикует статью Сьюзен Джейкоби. Она является автором ряда книг, в том числе работы "Век американского антиразума".


Несколько соображений:

1) Где сейчас США, а где наша "самая читающая"?

2) А кто-нибудь сравнивал уровень американца из глубинки и, скажем, русского?

3) Кроме США есть ещё целый ряд стран.

4) Почему здравомыслие американского обывателя разумом не считается, а безголовый революционаризм российского - считается?

От self
К Temnik-2 (24.03.2008 11:47:17)
Дата 24.03.2008 20:47:34

Re: Не впечатляет

>>"Америка тупеет". Под таким заголовком влиятельная газета The Washington Post публикует статью Сьюзен Джейкоби. Она является автором ряда книг, в том числе работы "Век американского антиразума".
>

>Несколько соображений:

>1) Где сейчас США, а где наша "самая читающая"?

xxx: вот не надо только звиздеть, что это они писали! у америкосов кроме бабок никуя нет, даж мазгов!
ооо: тебе одни подставы мерещаться...
xxx: ладно переменая massiv, может это от massive. но! функция под названием Human-user Interface "hui_work" и пременная pizdecimal тебе ни о чем не говорят?!?!?
ооо: лана, победил...

От Pokrovsky~stanislav
К Temnik-2 (24.03.2008 11:47:17)
Дата 24.03.2008 12:36:29

Re: Не впечатляет

>1) Где сейчас США, а где наша "самая читающая"?

США пока еще на Американском континенте. И пока еще не сдохла.
А "самая читающая", вооружившись примером США, - в условиях Евразии - приблизилась к американской перспективе гораздо быстрее.

>2) А кто-нибудь сравнивал уровень американца из глубинки и, скажем, русского?

Я сравнивал. В 90-х в Москву приезжало много религиозных миссионеров. Это были американцы из глубинки. А у меня был коллега, увлекшийся этим делом. Вот я с ним несколько раз из любопытства побывал на их собраниях с театрализованными самодеятельными представлениями, пообщался с рядовыми американцами.
Еще одной группе рядовых американцев из глубинки - ремонтировал всякие бытовые вещицы, когда был аспирантом. Их колония располагалась невдалеке. На меня их вывела аспирантка, занимавшаяся с ними русским языком.

Так вот: это ужас! Убожество мышления, какая-то в буквальном смысле забитость и беспросветность.

Наш рядовой из глубинки в сопоставлении с ними - мудрец, философ, изобретатель, педагог, хозяин - в одном лице.

Вот москвичи к американцам уже вполне приближаются, но пока еще не настолько опустились.

>3) Кроме США есть ещё целый ряд стран.
Мне в 90-е понравились китайцы корейского происхождения, просто китайцы и индусы.
А вот с европейцами(общался с представителями фирм на выставках и с научными работниками на конференциях) - те же проблемы, что и с американцами. Обреченная цивилизация забитых, потерявших свободу мышления людей.

>4) Почему здравомыслие американского обывателя разумом не считается, а безголовый революционаризм российского - считается?

Не знаю я ни американского здравомыслия, ни безголового российского революционаризма. Вам бы присмотреться повнимательнее к жизни, а не брать представления из сомнительных агиток.

От Temnik-2
К Pokrovsky~stanislav (24.03.2008 12:36:29)
Дата 24.03.2008 22:43:58

Re: Не впечатляет

>>1) Где сейчас США, а где наша "самая читающая"?
>
>США пока еще на Американском континенте. И пока еще не сдохла.
>А "самая читающая", вооружившись примером США, - в условиях Евразии - приблизилась к американской перспективе гораздо быстрее.

Слишком "завёрнутая" мысль.


>>2) А кто-нибудь сравнивал уровень американца из глубинки и, скажем, русского?
>
>Я сравнивал. В 90-х в Москву приезжало много религиозных миссионеров. Это были американцы из глубинки. А у меня был коллега, увлекшийся этим делом. Вот я с ним несколько раз из любопытства побывал на их собраниях с театрализованными самодеятельными представлениями, пообщался с рядовыми американцами.
>Еще одной группе рядовых американцев из глубинки - ремонтировал всякие бытовые вещицы, когда был аспирантом. Их колония располагалась невдалеке. На меня их вывела аспирантка, занимавшаяся с ними русским языком.

>Так вот: это ужас! Убожество мышления, какая-то в буквальном смысле забитость и беспросветность.

>Наш рядовой из глубинки в сопоставлении с ними - мудрец, философ, изобретатель, педагог, хозяин - в одном лице.


Это американец из глубинки в сравнении с комстромчанином из глубинки или со средним кадром из МГУ?


>Вот москвичи к американцам уже вполне приближаются, но пока еще не настолько опустились.

>>3) Кроме США есть ещё целый ряд стран.
>Мне в 90-е понравились китайцы корейского происхождения, просто китайцы и индусы.
>А вот с европейцами(общался с представителями фирм на выставках и с научными работниками на конференциях) - те же проблемы, что и с американцами. Обреченная цивилизация забитых, потерявших свободу мышления людей.


Внимание: "свобода мышления" в данном контексте может оказаться чем-то другим! А именно - итровской заумью помноженной на выработанный на лекциях по истмату-диамату цинизм.

В этом случае жизненная принципиальность американцев будет предпочтительнее.


>>4) Почему здравомыслие американского обывателя разумом не считается, а безголовый революционаризм российского - считается?
>
>Не знаю я ни американского здравомыслия, ни безголового российского революционаризма. Вам бы присмотреться повнимательнее к жизни, а не брать представления из сомнительных агиток.


Напрасно Вы их не видите. А я вижу.

И за судьбу США я спокоен несмотря на падение доллара, сокращение их "физической экономики" и цены на нефть. Знаете, что они будут делать в случае даже очень серьёзного кризиса? Выработают программу выхода и будут работать, работать и работать.

Что происходит в России не нуждается в особых сравнительных комментариях.