От Баювар
К Иванов (А. Гуревич)
Дата 13.02.2008 14:04:18
Рубрики Прочее; Тексты;

отчасти антитезой

>Пожалуй единственный (реально доступный) способ улучшения ситуации - это все-таки создание и развитие (пусть и постепенное) гражданского общества, которое могло бы осознавать свои интересы и оказывать давление на власть с тем, чтобы и законы, и их применение соответствовали интересам людей.

>В связи с этим Ваша реакция на Кондопогу мне не кажется правильной.

Беда такая, что "Кондопога" является отчасти антитезой гражданскому обществу. Эдакая просьба к творящим беззаконие верхам разрешить беззаконие также и внизу.

А другого золота в Альпах нет...

От Иванов (А. Гуревич)
К Баювар (13.02.2008 14:04:18)
Дата 13.02.2008 14:13:03

Не соглашусь

>>В связи с этим Ваша реакция на Кондопогу мне не кажется правильной.
>
>Беда такая, что "Кондопога" является отчасти антитезой гражданскому обществу. Эдакая просьба к творящим беззаконие верхам разрешить беззаконие также и внизу.

Что такое законность? Бумажки с текстами? Нет, это договор, фиксирующий расстановку сил и баланс интересов. Как только сил, желания и возможности защищать свои права нет, закон стоит не больше, чем бумага, на которой он написан.

Разбаловались вы там, на Западе. Забыли, что все права, которыми пользуетесь, были добыты кровью, т.е. законность выросла из "беззакония".

От Баювар
К Иванов (А. Гуревич) (13.02.2008 14:13:03)
Дата 14.02.2008 12:14:39

крестьянские войны и городские вольности

>>Беда такая, что "Кондопога" является отчасти антитезой гражданскому обществу. Эдакая просьба к творящим беззаконие верхам разрешить беззаконие также и внизу.

>Что такое законность? Бумажки с текстами? Нет, это договор, фиксирующий расстановку сил и баланс интересов. Как только сил, желания и возможности защищать свои права нет, закон стоит не больше, чем бумага, на которой он написан.

>Разбаловались вы там, на Западе. Забыли, что все права, которыми пользуетесь, были добыты кровью, т.е. законность выросла из "беззакония".

Я бы разделил крестьянские войны и городские вольности. До кучи, в порядке отрицания пейзанофилии: мы, горожане, в этих войнах -- за помещиков. Которые покупатели наших патефончиков.

Из требования по нашему произволу "деревенского схода" кого-то выселить, а чеченскую лесопилку -- поджечь законности вырасти не может, только более свирепый произвол.

А другого золота в Альпах нет...