Помнится, просили добыть и выложить книгу Аттали о Марксе. Я ездил в издательство, просил с реверансами. Никаких откликов. Читал ее кто-нибудь? Мне были бы интересны суждения.
Во-первых, извиняюсь за долгое отсутствие и соответственно отсутствие комментариев к Аттали. В—вторых, я всё-таки хотел бы уточнить. что предлагал представить электронную версию книги не от имени марксистов. и не для себя лично. а для всех участников форма. дабы обсуждение не было беспредметным. В-третьих, хоть файл и содержит в своем названии (5 глав). однако содержит только 20 страничек первой главы, и по ним довольно сложно составить впечатление о полном тексте. Глава охватывает только немецкий период жизни Маркса, так что об истории написания рукописей 1844 года мы из неё не узнаем, ведь они написаны уже в Париже. Но если судить по этой одной главе то складывается впечатление, что основная задача биографа решается Аттали довольно посредственно. Если исследование текстов Маркса методом содержательно-генетической логики отвечает на вопрос какую проблему и какими методологическими средствами решал Маркс, в то или иной работе, вскрывает объективную сторону становления той или иной предметной области или системы понятий, то биографическое исследование имеет своей целью личностной, субъективно-психологический срез процесс постановки и решения проблемы мыслителем, отвечает на вопрос что, как и в каких обстоятельствах думал Маркс, когда писал ту или иную свою работу, и как он пришел к той или иной проблематике. Так вот в первой главе «Немецкий философ» Аттали довольно поверхностно проходит по истории создания крупнейших работ того периода — докторской диссертации (начало поворота от гегельянства к материализму) и «К критике гегелевской философии права» (не государство как самовыражение абсолютного духа определяет гражданское общество и историю. а история и гражданское общество — государство — первый шаг к материалистическому пониманию истории), но зато куда больше внимания уделяет еврейскому вопросу ( как заметил Алекс, видимо ему это интересно в силу национальности самого Аттали), отношения с Женни и семьей, которым в этой главе уделяется даже большее внимание чем политической деятельности молодого Маркса. Иными словами, если судить о книге по первой главе, то в книге много субъективизма и произвола автора, а уж доверять интерпретациям Аттали и вовсе не следует — чего стоит заявление Аттали в введении, о том что Маркс якобы был сторонником глобализации. хотя из работ самого Маркса ясно что он не был ей ни сторонником. ни противником, он просто предсказывал мировой капитализм как предпосылку мировой революции.
>Помнится, просили добыть и выложить книгу Аттали о Марксе. Я ездил в издательство, просил с реверансами. Никаких откликов. Читал ее кто-нибудь? Мне были бы интересны суждения.