От Vano
К Владимир К.
Дата 12.10.2006 15:12:57
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Попробую, в меру здравости ;)


>Попробуйте с точки зрения здравого смысла логично объяснить функции человека с плетью, стоящего на (!) транспортируемом блоке. И насколько он эти функции способен выполнять, не затрудняя ход собственно работ (исходя, разумеется, из цели доставки груза из пункта А в пункт Б, а не из цели доставить как можно больше мучений работникам).

Во-первых, особого затруднения ходу работ этот человек не окажет. При общем весе камня в несколько тонн лишние 70кг особой роли не играют.

Во-вторых, по функциям, навскидку:

1. Контроль направления движения камня и его корректировка(не самому конечно, а с помощью плети)

2. Контроль усилий рабов, особенно в задней группе,чтоб не сачковали


От Владимир К.
К Vano (12.10.2006 15:12:57)
Дата 16.10.2006 22:35:12

Спасибо за попытку. Но здравости следует добавить! :-)

>
Во-первых, особого затруднения ходу работ этот человек не окажет. При общем весе камня в несколько тонн лишние 70кг особой роли не
играют.
<

Но всё равно затрудняют. И это при неблагоприятном стечении обстоятельств может стать решающим.

>
1. Контроль направления движения камня и его корректировка (не самому конечно, а с помощью плети)
<

Товарищ с плетью достаёт своим инструментом не дальше второго-третьего ряда от него. Как следствие, эффективность воздействия
близится к нулю. Между тем, основное влияние на направление движения оказывают те, которые идут впереди: остальные идут за ними.
Более разумным является выставить перед упряжкой контролёра направления, который смотрит назад и корректирует направление впереди
идущим (безо всякой плети) (хотя, если честно, передние и сами прекрасно видят, как нужно идти: они себе не враги, чтобы свалиться
самим или свалить блок, который неизбежно увлечёт и их).

>
2. Контроль усилий рабов, особенно в задней группе,чтоб не сачковали
<

На рисунке задняя группа почти никакого вклада не даёт в силу своей малочисленности и плохого "сопряжения" с блоком. Особенно
здорово "упирается" тот, кто слева. :-) Техничный такой "сачок".
А надсмотрщик увлёкся катанием и в основном позирует в объектив :-), не замечая ничего под носом (да и как заметить: это надо к
самому краю подойти и непрерывно заглядывать за него - а так и сверзиться недолго).

Впрочем, я догадываюсь, откуда "списана" конструкция. Всё это очень похоже на "поющих лошадей" Бухенвальда. Прямо один в один. И
лагерные капо в тележках ездили, подгоняя заключённых.

Но ведь целевой функцией Бухенвальда был не производительный труд!



От Zhlob
К Владимир К. (16.10.2006 22:35:12)
Дата 17.10.2006 10:32:11

Re: Племя египетских рабов.

>Впрочем, я догадываюсь, откуда "списана" конструкция. Всё это очень похоже на "поющих лошадей" Бухенвальда.

Вполне может иметься в виду, что рабы принадлежат к определённой национальности. Покровитель которой позже устроил египтянам многочисленные экологические и метеорологические катастрофы, а на закуску геноцид. ИМХО, сачок слева точно из этих.



От Vano
К Владимир К. (16.10.2006 22:35:12)
Дата 17.10.2006 02:39:48

Re: Спасибо за...


>Но ведь целевой функцией Бухенвальда был не производительный труд!

Целевая функция пирамид тоже к производительному труду имеет небольшое отношение ;)

От А.Б.
К Vano (12.10.2006 15:12:57)
Дата 16.10.2006 14:34:39

Re: Поправка.

По технологии и технике безопасности - группа сзади - это не "тагловая сила" - это "тормоз отката" в случае ЧП с приводным механизмом, составленный из штрафбатовцев. :)

От Владимир К.
К А.Б. (16.10.2006 14:34:39)
Дата 16.10.2006 22:35:10

Думал и про это.

Те товарищи непривязанные.
Случись что - прыснут в стороны. Не удержишь.
Особенно тот, который сзади слева.
И не перетруждается (обратите внимание на его хват: сильно ли так можно упереться) - и уже заранее в стороне.

Да и вообще, те, что сзади не тормозом будут - а смазкой скорее.
Деревянные упоры эффективнее в +бесконечность. Это, понятно, если цель - пирамиду построить, а не... (см. исходный тезис).

Так что "Штрафбат", "Штрафбат" (с)...



От Vano
К А.Б. (16.10.2006 14:34:39)
Дата 16.10.2006 18:39:34

Плохая технология ;)

>По технологии и технике безопасности - группа сзади - это не "тагловая сила" - это "тормоз отката" в случае ЧП с приводным механизмом, составленный из штрафбатовцев. :)

Удержать камень, если передние бросят тянуть они не смогут, башмаков для подклинивания у них тоже не видать, а смазанный кровищей камень скользить будет только лучше, так что бестолку это...

А вот направлять движение камня, прилагая небольшие усилия по краям они вполне способны, только без того наверху с плеткой, они не увидят куда ;)

От Владимир К.
К Vano (16.10.2006 18:39:34)
Дата 16.10.2006 22:35:11

Согласен. За исключением...

>
А вот направлять движение камня, прилагая небольшие усилия по краям они вполне способны, только без того наверху с плеткой, они не
увидят куда ;)
<

Направлять эффективно они не смогут.
1. Их для этого там слишком мало.
2. Смена направления лучше производится тягой, чем толканием. Вспомните, как юзом ведёт машину с задним приводом при попытке
газануть в поворот на мокрой дороге (в отличие от машины с передним приводом, где для выхода из заноса требуется как раз добавить
газу).
3. "Не видят куда" - факт работает против вашего тезиса. Те, кто спереди - видят хоть с плёткой, хоть без плётки.



От Vano
К Владимир К. (16.10.2006 22:35:11)
Дата 17.10.2006 02:36:26

Re: Согласен. За

>>
>А вот направлять движение камня, прилагая небольшие усилия по краям они вполне способны, только без того наверху с плеткой, они не
>увидят куда ;)
><

>Направлять эффективно они не смогут.
>1. Их для этого там слишком мало.

Достаточно, им же не неподвижный камень нужно поворачивать, а уже движущийся подправлять

>2. Смена направления лучше производится тягой, чем толканием. Вспомните, как юзом ведёт машину с задним приводом при попытке
>газануть в поворот на мокрой дороге (в отличие от машины с передним приводом, где для выхода из заноса требуется как раз добавить газу).

Не понял. Задний привод как раз толкает, а юз и есть быстрый неуправляемый поворот.

Но тут скорее надо искать аналогии в управлении судами. Ни заднего ни переднего привода у египтян не было ;)

>3. "Не видят куда" - факт работает против вашего тезиса. Те, кто спереди - видят хоть с плёткой, хоть без плётки.

Ничего они не видят. Они стоят спиной к камню.

От А.Б.
К Vano (17.10.2006 02:36:26)
Дата 17.10.2006 10:17:08

Re: Достаю бритву Оккама. :)

На самом деле (художник упустил по незнанию) - эти деятели сзади должны переносить бревна-катки, освободившиеся из-под блока вперед по ходу движения. Каким образом бревна лежат на наклонной плоскости без видимого крепления (на картинке) - это только художник знает... :))

Поправить курс блока без слеги-рычага (и не одного) - просто невозможно. И то - усилие надо прилагать не на сам блок, а скорее - на бревна-катки - перекашивая их.


От Владимир К.
К А.Б. (17.10.2006 10:17:08)
Дата 18.10.2006 06:10:58

Это понятно. Но мы рассматриваем "внутреннюю логику" рисунка. :-) (-)




От Vano
К А.Б. (17.10.2006 10:17:08)
Дата 17.10.2006 13:26:19

На наклонные поверхности...

>На самом деле (художник упустил по незнанию) - эти деятели сзади должны переносить бревна-катки, освободившиеся из-под блока вперед по ходу движения. Каким образом бревна лежат на наклонной плоскости без видимого крепления (на картинке) - это только художник знает... :))

Блок скорее всего поднимали не по каткам, а по смазанным жиром неподвижным бревнам. По-моему, это достаточно распространенная практика... кстати и для ровных поверхностей тоже. Сделать прочные и достаточно круглые катки они вряд ли могли...




От А.Б.
К Vano (17.10.2006 13:26:19)
Дата 17.10.2006 13:44:36

Re: Сколько бревно не масли...

>Блок скорее всего поднимали не по каткам, а по смазанным жиром неподвижным бревнам.

...а трение качения - все одно - меньше. :))

>Сделать прочные и достаточно круглые катки они вряд ли могли...

А не надо очень ровные. Бревно - вполне подходяще. Особенно когда их много. Кроме того - принцип действия рычага был уже известен. И примитивные подъемные механизмы - тоже, вроде бы как, были... Со ступеньки на ступеньку... и подняли на место камешек....

Гораздо интереснее - как строили Стоунхендж. :)




От Владимир К.
К А.Б. (17.10.2006 13:44:36)
Дата 18.10.2006 09:35:43

Катки из брёвен растрескиваются.

Даже из специально применённого дерева очень твёрдой породы.
Я в "научно-популярной" телепередаче видел видеорепортаж о спуске на воду деревянного корабля в Индии, построенного по местным
старинными технологиям (от других местные жители, видмио отрезаны непомерной для них дороговизной). Спуск (одноразовое мероприятие,
следует заметить) традиционными средствами (люди, руки + примитивные полиспасты) застопорился как раз по причине растрескивания
катков из брёвен: корабль был нестандартным - намного более большим и тяжёлым, чем обычно.
Дело было заврешено только тогда, заказчик, наплевав на дороговизну (а что ему оставалось делать в этой ловушке), согласился
применить стальные рельсы и пару тракторов (кстати, неприспособленных под функции тягачей).