От Денис Лобко
К Добрыня
Дата 03.10.2006 14:32:49
Рубрики Теоремы, доктрины; Тексты;

Про старые учебники подтверждаю

Гамарджобат генацвале!

>А вот если мы обратимся к книгам 30х-50х годов, то увидим, что там всё построено по другому принципу, тогда всё писалось для людей от сохи.

Нашёл у себя воениздатовский учебник "Военная топография" 1953 года издания. Читал с огромным удовольствием - насколько всё понятно и просто было написано - диву давался. Ну и, конечно, иллюстрации и схемы великолепной продуманности и качества. Я в вузе ту же топографию и геодезию учил по куда более заумным учебникам.

С уважением, Денис Лобко.

От Руслан
К Денис Лобко (03.10.2006 14:32:49)
Дата 04.10.2006 11:44:56

я их в "старой книге" покупаю

Мой тесть выдвигает такую теорию: Учебники это очень хлебная вещь, и когда "государственный капитализм" сменился "государственным феодализмом" каждый феодал (типа министр) стал проталкивать "свой" учебник, чтобы получать роялти.

Переведу. У нашей системы управления была голова - т. Сталин и, он драл беспощадно подчиненных, напоминая им смысл их деятельности. Потом был провозглашен "принцип коллективного руководства", т.е. без головы. Смыслов деятельности стало столько, сколько голов. Иерархическая система стала давать сбои.

Отупление учебников, таким образом, это один из признаков перемен.

От self
К Руслан (04.10.2006 11:44:56)
Дата 06.10.2006 18:16:32

скорее дело в другом


"Руслан" сообщил/сообщила в новостях следующее:
news:192482@kmf...
> Мой тесть выдвигает такую теорию: Учебники это очень хлебная вещь, и когда
> "государственный капитализм" сменился "государственным феодализмом" каждый
> феодал (типа министр) стал проталкивать "свой" учебник, чтобы получать роялти.

"оглупление" имело ещё несколько причин. Одна из них - "красные штаны" и
"красные штаны со стразами" ((с) Гоблин". Учебник - стремление самоутвердиться и
плевать для чего он пишется. Другая - псевдозаумность, якобы признак высокого
уровня. Третья - птичий язык, как средство отделиться от толпы, быдла,
уединиться в элитарном кружке и чем уже кружок, тем, несомненно (с их точки
зрения) более умные особи прошли этот "есстественный отбор". Четвёртый -
массовость не может не снизить средний уровень написания, т.к. всё же кол-во
выявленных и воплотившихся талантов (а умение объяснить талант более редкий, чем
умение найти или изобрести) всё же растёт медленее общей массы "учителей".
Пятый -... Шестой - ...

> Отупление учебников, таким образом, это один из признаков перемен.

Ну, нынче искусственный и достаточно искуссный отбор авторов ведётся именно в
направлении умения как можно лучше запутать учеников с учителями и привить
наибольшее отвращение к обучению. Это настолько явный факт, что не нуждается в
каких-то доказательствах, т.к. любой может взять школьные учебники и убедиться в
мастерском умении применять изощрённые методы для достижения упомянутой цели.
Здесь явное и неприкрытое вредительство и ничего больше. А бездарность
(нечастая, кстати) - лишь один из инструментов.



От Александр
К Руслан (04.10.2006 11:44:56)
Дата 04.10.2006 20:06:18

Кстати в штатах тоже такого полно

>Мой тесть выдвигает такую теорию: Учебники это очень хлебная вещь, и когда "государственный капитализм" сменился "государственным феодализмом" каждый феодал (типа министр) стал проталкивать "свой" учебник, чтобы получать роялти.

Конечно труба пониже - дым пожиже. Профессор напишет учебник и заставляет своих студентов его покупать, благо им деваться некуда. А цены баксов 50-70. Я однажды по неопытности в такой вляпался. На Амазоне даже ссылка специальная была в каких университетах данный учебник популярен. Если только в одном - брать не стоит.