От Игорь
К Михайлов А.
Дата 05.10.2006 23:55:58
Рубрики Модернизация; Идеология; Культура; Теоремы, доктрины;

Re: Думаете или...


>>
>> Доказательства можно найти в современном Вам мире. В его Западной части не происходит никакого кризиса материального воспроизводства, тем не менее нравы, культура и мораль людей чрезвычайно низко пали. Материальное процветание сопровождается невиданным доселе падением морали и культуры. И это и будет основой будущего глобального кризиса. Из этого, кстати можно сформулировать и необходимость конкретных практических действий по предотвращению ( или отсрочиванию) кризиса или гибели человеческой цивилизации. С точки же зрения материалистических теорий человечеству сейчас в целом ничего не угрожает, кроме разве что ядерной войны и экологических проблем. Производительность труда сейчас как никогда высока ( особенно если в качестве "трудящихся" брать американцев, а действительных создателей материального продукта в разных там Китаях и Малазиях выносить за скобки). Эра всеобщего процветания вот вот наступит. Религиозное же мироощущение говорит о том, что не процветание вот-вот наступит, а катастрофа цивилизации вот-вот наступит. Очередной и может быть окончательный срыв в варварство.
>
>Я же говорил вам, что Вы плохо смотрите. Есть проблема замедления темпов НТР. Проблема нарастания эксплуатации в мире в целом, проблема консервации неравенства, проблема постиндустриального перехода, проблем энергетического кризиса, кризис образования и т.д. При этом Вы сами это прекрасно понимаете, когда говорите о грядущем варварстве о вывозе производства в третий мир. Так что Вы сами себе противоречите, когда заявляете, что человечество в рамках буржуазного способа производства способно решить все проблемы и научно-технические и управленческие, и все поголовно буду сыты довольны и всесторонне развиты и в общем общество может безгранично развиваться,

Интересно - и где это я такое говорил? Когда это я отстаивал буржуазный способ производства? Только моя критика буржуазности носит не только экономический, но и культурно-антропологический и морально-этический характер. Марксисты считают, что любые мерзости в истории, самые бесчеловечные порядки, любое попрание человеческого достоинства, любое принижение и притеснение, уничтожение морали и культурных ценностей имеют свое законное место в истории, пока лежащий в их основе экономический базис не препятствует развитию производительных сил. Могу ли я с таким согласится?

> во только мораль ниже плинтуса упала. Можно подумать. Что все проблемы человечества сводятся только к тому что развелось многовато педерастов и лесбиянок, а так «всё хорошо, прекрасная маркиза».

Основная проблема человечества - упадок его духа, угасание жизненных сил, которые ведет к неразрешимым с таким духом проблемам и в материальной культуре. Глупо надеятся на развитие научно-технического прогресса, когда в его цитаделях рисуют кощунственные картинки на Христа и Магомета с полным правом утверждать права педерастов и вообще всех желающих на всевозможные извращения, если они не противоречат "правам человека", демократии и рынку. Маркс так и не раскрыл загадку развития человеческого общества. Он думал, что производительные силы автоматически развиваются и никакие "права педерастов", "Коды да Винчи", культ потребительства, порнография в каждом ларьке и пр. этому помешать не могут. Он ошибался. Неолиберальная же философия шагнула в примитив, морально и интеллектуально многократно уступающий марксизму. Культ наживы, конкуренции, потребительские вожделения она прямо записала в главные условия развития человеческого общества, научно-технического прогресса, технологических инноваций и научно-технического и культурного творчества.

>>>>>> Именно подобные теории, которые не видят единства рода человеческого и могут вести в конечном итоге к расизму и фашизму всякого рода.
>>>>>
>>>>
>>>>>Про «не видят единства» - это к Александру и прочим культур-субъективистам. С нашей же точки зрения единство человечества заключено хотя бы в родовой сущности человека как социального существа, как ансамбля общественных отношений и во всеобщих законах движения социальной материи. И никакого боженьки не надо, чтобы установить единство материального мира.
>>>>
>>>> Вы говорите про следствие. Родовая сущность человека - как социального существа, есть следствие свободного принятия им трансцендентных нравственных заповедей, а вовсе не изначальная причина. Человек вполне способен десоциализовываться, а общества - саморазрушаться.
>>>
>>>Извините, но это просто смешно. Трансцендентные нравственные заповеди (Моисеев закон, что ли?) возникли в историческую эпоху, однако человек и до этого, на протяжении всей предыстории существовал в обществе.
>>
>> А Вам точно известно время их возникновения?
>
>Если говорить конкретно о библейских событиях то речь идет о XIV – X в.до н.э.

Библейские события начинаются с Адама и Евы. В каком веке они жили?

>>Бог говорил и с первыми людьми.
>
>А с Вами он прямо сейчас не говорит?

Со мной прямо сейчас не говорит.


>>>Впрочем, Вас это видимо не касается, Вы ведь от советского институтского образования докатились до того, что мир был создан за 6 дней 6000 лет назад.
>>
>>Я еще раз Вам повторяю, что в Библии не указаны конкретные цифры и длительности. Додумывать может каждый в меру своей учености или самомнения.
>
>Да не библии дело, а в сегодняшнем уровне Ваших аргументов. Вот что печалит то.

Уровень своих аргументов Вы почитаете высоким?

От Михайлов А.
К Игорь (05.10.2006 23:55:58)
Дата 06.10.2006 13:39:24

Re: Думаете или...

> Интересно - и где это я такое говорил?

Да вот здесь же и говорили, когда утверждали что с производительными силами всё замечательно.

>Когда это я отстаивал буржуазный способ производства? Только моя критика буржуазности носит не только экономический, но и культурно-антропологический и морально-этический характер.

Вернее сказать носила. Некогда Вы действительно критиковали буржуазную экономику культуру а нынче всё больше на мораль религию напираете.

>Марксисты считают, что любые мерзости в истории, самые бесчеловечные порядки, любое попрание человеческого достоинства, любое принижение и притеснение, уничтожение морали и культурных ценностей имеют свое законное место в истории, пока лежащий в их основе экономический базис не препятствует развитию производительных сил. Могу ли я с таким согласится?

Давайте не надо про «марксисты считают». Уже наслушались от всяких там… Это не нормативное, а позитивное утверждение – любую историческую мерзость необходимо объяснить, чтобы преодолеть, необходимо понять причины становления, чтобы осознать причины её гибели.


>> во только мораль ниже плинтуса упала. Можно подумать. Что все проблемы человечества сводятся только к тому что развелось многовато педерастов и лесбиянок, а так «всё хорошо, прекрасная маркиза».
>
> Основная проблема человечества - упадок его духа, угасание жизненных сил, которые ведет к неразрешимым с таким духом проблемам и в материальной культуре. Глупо надеятся на развитие научно-технического прогресса, когда в его цитаделях рисуют кощунственные картинки на Христа и Магомета с полным правом утверждать права педерастов и вообще всех желающих на всевозможные извращения, если они не противоречат "правам человека", демократии и рынку. Маркс так и не раскрыл загадку развития человеческого общества. Он думал, что производительные силы автоматически развиваются и никакие "права педерастов", "Коды да Винчи", культ потребительства, порнография в каждом ларьке и пр. этому помешать не могут. Он ошибался. Неолиберальная же философия шагнула в примитив, морально и интеллектуально многократно уступающий марксизму. Культ наживы, конкуренции, потребительские вожделения она прямо записала в главные условия развития человеческого общества, научно-технического прогресса, технологических инноваций и научно-технического и культурного творчества.

Ну это Ваше заявление скорее предмет веры, а не знания. В просто заявили «проблема человечества - упадок духа» «Маркс не прав», но ничем это не обосновали, не вскрыли причинные связи. А ведь общество потребления – продукт перенакоплений корпоративного, финансового капитализма –производительность труда столь высока, что корпорациям невыгодно инвестировать далее, необходимо потреблять. Экзистенциально уничтожать сверхнакопления и возможности к этому дает финансовый капитализм переворачивающий марксову схему производства, ставящий кредит вперед производства. Это позволяет еще какое то время развиваться, пока есть возможности для экстенсивного расширения капитализма в бывшие колони, но когда это ресурс исчерпывается, то тут то вновь включаются все классические проблемы. следствием которых выступает замедления прогресса. Так что культ потребления и замедления прогресса – вещи коррелирующие, но не связанные причинно.

>>>>>>> Именно подобные теории, которые не видят единства рода человеческого и могут вести в конечном итоге к расизму и фашизму всякого рода.
>>>>>>
>>>>>
>>>>>>Про «не видят единства» - это к Александру и прочим культур-субъективистам. С нашей же точки зрения единство человечества заключено хотя бы в родовой сущности человека как социального существа, как ансамбля общественных отношений и во всеобщих законах движения социальной материи. И никакого боженьки не надо, чтобы установить единство материального мира.
>>>>>
>>>>> Вы говорите про следствие. Родовая сущность человека - как социального существа, есть следствие свободного принятия им трансцендентных нравственных заповедей, а вовсе не изначальная причина. Человек вполне способен десоциализовываться, а общества - саморазрушаться.
>>>>
>>>>Извините, но это просто смешно. Трансцендентные нравственные заповеди (Моисеев закон, что ли?) возникли в историческую эпоху, однако человек и до этого, на протяжении всей предыстории существовал в обществе.
>>>
>>> А Вам точно известно время их возникновения?
>>
>>Если говорить конкретно о библейских событиях то речь идет о XIV – X в.до н.э.
>
> Библейские события начинаются с Адама и Евы. В каком веке они жили?

А мы не про Адама и Еву, а про Моисеев закон.

>>>Бог говорил и с первыми людьми.
>>
>>А с Вами он прямо сейчас не говорит?
>
> Со мной прямо сейчас не говорит.

А помниться Вы в споре с местными православными прямо апеллировали к мистическому опыту…


>>>>Впрочем, Вас это видимо не касается, Вы ведь от советского институтского образования докатились до того, что мир был создан за 6 дней 6000 лет назад.
>>>
>>>Я еще раз Вам повторяю, что в Библии не указаны конкретные цифры и длительности. Додумывать может каждый в меру своей учености или самомнения.
>>
>>Да не библии дело, а в сегодняшнем уровне Ваших аргументов. Вот что печалит то.
>
> Уровень своих аргументов Вы почитаете высоким?

А дело не в моих аргументах (хотя я стараюсь повышать их уровень), а в том что ваши аргументы деградировали по сравнению с Вашим же уровнем, каким он был несколько лет назад.


От Игорь
К Михайлов А. (06.10.2006 13:39:24)
Дата 06.10.2006 23:57:15

Re: Думаете или...

>> Интересно - и где это я такое говорил?
>
>Да вот здесь же и говорили, когда утверждали что с производительными силами всё замечательно.

>>Когда это я отстаивал буржуазный способ производства? Только моя критика буржуазности носит не только экономический, но и культурно-антропологический и морально-этический характер.
>
>Вернее сказать носила. Некогда Вы действительно критиковали буржуазную экономику культуру а нынче всё больше на мораль религию напираете.

Потому что только экономического аспекта критики недостаточно. Что же до экономической критики, то у меня есть и большая статья про конкретные механизмы финансового ограбления мира, написанная весной в связи с газовым кризисом между Россией и Украиной, и статья в "Совраске" написанная чуть позже про истинные размеры вывоза российского капитала на Запад.

>>Марксисты считают, что любые мерзости в истории, самые бесчеловечные порядки, любое попрание человеческого достоинства, любое принижение и притеснение, уничтожение морали и культурных ценностей имеют свое законное место в истории, пока лежащий в их основе экономический базис не препятствует развитию производительных сил. Могу ли я с таким согласится?
>
> Давайте не надо про «марксисты считают». Уже наслушались от всяких там… Это не нормативное, а позитивное утверждение – любую историческую мерзость необходимо объяснить, чтобы преодолеть, необходимо понять причины становления, чтобы осознать причины её гибели.

Причинами гибели неустраивающей людей мерзости могут и должны быть конкретные действия этих самых людей здесь и сейчас, не дожидаясь того момента, пока "большие ученые" дадут этой мерзости исчерпывающее объяснение и еще того хуже предскажут, что она пока неискоренима в силу того, что де производственные отношения пока не вышли за рамки производительныхэ сил и тому подобное. Причинами гибели фашизма стал подвиг советского народа, а не объяснение причин его становления теми или иными учеными личностями. Это не значит, что объяснять возникновение подобных мерзостей не нужно, но никакое самое исчерпывающее объяснение не заменит реальной деятельности души и тела по искоренению их.


>>> во только мораль ниже плинтуса упала. Можно подумать. Что все проблемы человечества сводятся только к тому что развелось многовато педерастов и лесбиянок, а так «всё хорошо, прекрасная маркиза».
>>
>> Основная проблема человечества - упадок его духа, угасание жизненных сил, которые ведет к неразрешимым с таким духом проблемам и в материальной культуре. Глупо надеятся на развитие научно-технического прогресса, когда в его цитаделях рисуют кощунственные картинки на Христа и Магомета с полным правом утверждать права педерастов и вообще всех желающих на всевозможные извращения, если они не противоречат "правам человека", демократии и рынку. Маркс так и не раскрыл загадку развития человеческого общества. Он думал, что производительные силы автоматически развиваются и никакие "права педерастов", "Коды да Винчи", культ потребительства, порнография в каждом ларьке и пр. этому помешать не могут. Он ошибался. Неолиберальная же философия шагнула в примитив, морально и интеллектуально многократно уступающий марксизму. Культ наживы, конкуренции, потребительские вожделения она прямо записала в главные условия развития человеческого общества, научно-технического прогресса, технологических инноваций и научно-технического и культурного творчества.
>
>Ну это Ваше заявление скорее предмет веры, а не знания. В просто заявили «проблема человечества - упадок духа» «Маркс не прав», но ничем это не обосновали, не вскрыли причинные связи. А ведь общество потребления – продукт перенакоплений корпоративного, финансового капитализма –производительность труда столь высока, что корпорациям невыгодно инвестировать далее, необходимо потреблять.

Производительность труда метрополий без связки их с инокультурной переферией отнюдь не столь высока, как Вы думаете. Реальной проблемой западного общества стала как раз постоянно уменьшающаяся производительность труда большиснтва их членов как в реальном производстве, так и на поприще культурного, а теперь и все более и научно-технического творчества.

> Экзистенциально уничтожать сверхнакопления и возможности к этому дает финансовый капитализм переворачивающий марксову схему производства, ставящий кредит вперед производства. Это позволяет еще какое то время развиваться, пока есть возможности для экстенсивного расширения капитализма в бывшие колони, но когда это ресурс исчерпывается, то тут то вновь включаются все классические проблемы. следствием которых выступает замедления прогресса. Так что культ потребления и замедления прогресса – вещи коррелирующие, но не связанные причинно.

Наоборот - эти вещи прямо связаны причинно. Маркс не исследовал предпосылок научно-технического прогресса. Что мешает это сделать нам? Культ потребительства прямо связан с греховынм нежеланием человека делать что-либо даром, бескорыстно. Такой человек готов работать только за заранее и четко оговариваемое вознаграждение. Творческий же труд в любой сфере, в том числе и научно-технической прямо связан со способностью человека совершать его даром, бескорыстно, засиживаясь на работе допоздна, беря ее на дом и не требуя поминутных расчетов за этот труд. Зацикленность интеллектуальных слоев советского общества на марксизме привела их к ложному и пагубному для страны заключению - к определению экономической конкуренции основным двигателем научно-технических и даже культурных инноваций.

>>>>>>>> Именно подобные теории, которые не видят единства рода человеческого и могут вести в конечном итоге к расизму и фашизму всякого рода.
>>>>>>>
>>>>>>
>>>>>>>Про «не видят единства» - это к Александру и прочим культур-субъективистам. С нашей же точки зрения единство человечества заключено хотя бы в родовой сущности человека как социального существа, как ансамбля общественных отношений и во всеобщих законах движения социальной материи. И никакого боженьки не надо, чтобы установить единство материального мира.
>>>>>>
>>>>>> Вы говорите про следствие. Родовая сущность человека - как социального существа, есть следствие свободного принятия им трансцендентных нравственных заповедей, а вовсе не изначальная причина. Человек вполне способен десоциализовываться, а общества - саморазрушаться.
>>>>>
>>>>>Извините, но это просто смешно. Трансцендентные нравственные заповеди (Моисеев закон, что ли?) возникли в историческую эпоху, однако человек и до этого, на протяжении всей предыстории существовал в обществе.
>>>>
>>>> А Вам точно известно время их возникновения?
>>>
>>>Если говорить конкретно о библейских событиях то речь идет о XIV – X в.до н.э.
>>
>> Библейские события начинаются с Адама и Евы. В каком веке они жили?
>
>А мы не про Адама и Еву, а про Моисеев закон.

Вы полагаете, что Моисей его сам придумал, а не Бог ему дал в явно сформулированном виде?

>>>>Бог говорил и с первыми людьми.
>>>
>>>А с Вами он прямо сейчас не говорит?
>>
>> Со мной прямо сейчас не говорит.
>
>А помниться Вы в споре с местными православными прямо апеллировали к мистическому опыту…

Так он дается единицам достойнейших. Но это высший мистический опыт. Если же говорить о некоторых вещах, которые случаются в жизни, которым трудно найти обычное объяснение, то да, такой опыт у меня есть.


>>>>>Впрочем, Вас это видимо не касается, Вы ведь от советского институтского образования докатились до того, что мир был создан за 6 дней 6000 лет назад.
>>>>
>>>>Я еще раз Вам повторяю, что в Библии не указаны конкретные цифры и длительности. Додумывать может каждый в меру своей учености или самомнения.
>>>
>>>Да не библии дело, а в сегодняшнем уровне Ваших аргументов. Вот что печалит то.
>>
>> Уровень своих аргументов Вы почитаете высоким?
>
>А дело не в моих аргументах (хотя я стараюсь повышать их уровень), а в том что ваши аргументы деградировали по сравнению с Вашим же уровнем, каким он был несколько лет назад.

Уровень социально-экономических аргументов по моему-мнению отнюдь не деградировал. Почитайте те ветки, где и спорю с тем же Мигелем и предлагаю альтернативу его предложенной новой ценово-налоговой системе. И я полагаю, что этот уровень поднялся именно из-за обращения к религиозным ценностям.


От Михайлов А.
К Игорь (06.10.2006 23:57:15)
Дата 07.10.2006 02:00:08

Re: Думаете или...

>>> Интересно - и где это я такое говорил?
>>
>>Да вот здесь же и говорили, когда утверждали что с производительными силами всё замечательно.
>
>>>Когда это я отстаивал буржуазный способ производства? Только моя критика буржуазности носит не только экономический, но и культурно-антропологический и морально-этический характер.
>>
>>Вернее сказать носила. Некогда Вы действительно критиковали буржуазную экономику культуру а нынче всё больше на мораль религию напираете.
>
> Потому что только экономического аспекта критики недостаточно. Что же до экономической критики, то у меня есть и большая статья про конкретные механизмы финансового ограбления мира, написанная весной в связи с газовым кризисом между Россией и Украиной, и статья в "Совраске" написанная чуть позже про истинные размеры вывоза российского капитала на Запад.

Ну и так держать! И не сваливаться в поповшину пытаясь решить трудности своих экономических построений прямой отсылкой к богу.

>>>Марксисты считают, что любые мерзости в истории, самые бесчеловечные порядки, любое попрание человеческого достоинства, любое принижение и притеснение, уничтожение морали и культурных ценностей имеют свое законное место в истории, пока лежащий в их основе экономический базис не препятствует развитию производительных сил. Могу ли я с таким согласится?
>>
>> Давайте не надо про «марксисты считают». Уже наслушались от всяких там… Это не нормативное, а позитивное утверждение – любую историческую мерзость необходимо объяснить, чтобы преодолеть, необходимо понять причины становления, чтобы осознать причины её гибели.
>
> Причинами гибели неустраивающей людей мерзости могут и должны быть конкретные действия этих самых людей здесь и сейчас, не дожидаясь того момента, пока "большие ученые" дадут этой мерзости исчерпывающее объяснение и еще того хуже предскажут, что она пока неискоренима в силу того, что де производственные отношения пока не вышли за рамки производительныхэ сил и тому подобное. Причинами гибели фашизма стал подвиг советского народа, а не объяснение причин его становления теми или иными учеными личностями. Это не значит, что объяснять возникновение подобных мерзостей не нужно, но никакое самое исчерпывающее объяснение не заменит реальной деятельности души и тела по искоренению их.

Во-первых причинность общественных явлений всегда реализуется действиями людей. Во-вторых, общественная проблема может быть отодвинута, но не уничтожена – так и фашизм и наш социализм были убиты. Не имея объективным посылок к гибели, потому гидра фашизма сейчас возрождается да мы имеем объективные основания к возрождению продолжению пути. В-третьих, советский народ победил фашизм, но победил то он под руководством коммунистической партии, а не церкви.


>>>> во только мораль ниже плинтуса упала. Можно подумать. Что все проблемы человечества сводятся только к тому что развелось многовато педерастов и лесбиянок, а так «всё хорошо, прекрасная маркиза».
>>>
>>> Основная проблема человечества - упадок его духа, угасание жизненных сил, которые ведет к неразрешимым с таким духом проблемам и в материальной культуре. Глупо надеятся на развитие научно-технического прогресса, когда в его цитаделях рисуют кощунственные картинки на Христа и Магомета с полным правом утверждать права педерастов и вообще всех желающих на всевозможные извращения, если они не противоречат "правам человека", демократии и рынку. Маркс так и не раскрыл загадку развития человеческого общества. Он думал, что производительные силы автоматически развиваются и никакие "права педерастов", "Коды да Винчи", культ потребительства, порнография в каждом ларьке и пр. этому помешать не могут. Он ошибался. Неолиберальная же философия шагнула в примитив, морально и интеллектуально многократно уступающий марксизму. Культ наживы, конкуренции, потребительские вожделения она прямо записала в главные условия развития человеческого общества, научно-технического прогресса, технологических инноваций и научно-технического и культурного творчества.
>>
>>Ну это Ваше заявление скорее предмет веры, а не знания. В просто заявили «проблема человечества - упадок духа» «Маркс не прав», но ничем это не обосновали, не вскрыли причинные связи. А ведь общество потребления – продукт перенакоплений корпоративного, финансового капитализма –производительность труда столь высока, что корпорациям невыгодно инвестировать далее, необходимо потреблять.
>
> Производительность труда метрополий без связки их с инокультурной переферией отнюдь не столь высока, как Вы думаете. Реальной проблемой западного общества стала как раз постоянно уменьшающаяся производительность труда большиснтва их членов как в реальном производстве, так и на поприще культурного, а теперь и все более и научно-технического творчества.


Начнем с того, что производительность труда имеет абсолютное измерение – обратную долю труда, затрачиваемого на простое воспроизводство системы. В ходе капиталистического прогресса производство многократно интенсифицируется, растут плотности потоков энергии и разделение труда, производительность труда растет не столь быстро. Если объем труда в капиталистической системе постоянен, то интенсификация прогресса продолжается до тех пор, пока доля труда, затрачиваемого на повышение производительности труда не превысит объем относительной прибавочной стоимости, которая за счет этого роста производительности будет извлечена (в плановой экономике таких проблем очевидно нет – интенсифицировать прогресс можно дальше – за прибылью никто не гонится -
https://vif2ne.org/vstrecha/forum/5/co/3781.htm ). Не трудно видеть что критическое отношение трудозатрат асимптотчески приближается к 1 при росте трудозатрат в секторе А и реальная критическая точка зависит от объема системы. Первый кризис – это великая депрессия. Разрешение он нашел в экстенсвном росте за счет вывоза капитала в бывшие колони и финкапе. Который кредитуя под будущие доходу позволяет капиталистам пытаться имитировать плановую экономику накоплять дальше, однако финкап одновременно тормозит накопления увеличивая потребление. А не максимально снижая как раньше. Таким образом и создается превращенная форма капитализма. в котором прогресс замедляется за счет роста потребилова, а кризис по типу великой депрессии сменяется кризисом взаимных задолженностей.
Далее, если говорить о производительности на работника в обычном производстве то она конечно растет ( и не важно где конвейер- в Германии или Малайзии ), а Вы скорее всего говорите о производительности надушу населения, которая падает в силу вывоза производства. Что касается НТР, то тут по мимо экономических факторов действуют другие –прежде всего фактор снижения уровня образования, замены целостной картины на мозаичную. Что правда в свою очередь явилось следствием интересов корпораций, воспитывающих себе справного работника потребителя, а не развитую личность.

>> Экзистенциально уничтожать сверхнакопления и возможности к этому дает финансовый капитализм переворачивающий марксову схему производства, ставящий кредит вперед производства. Это позволяет еще какое то время развиваться, пока есть возможности для экстенсивного расширения капитализма в бывшие колони, но когда это ресурс исчерпывается, то тут то вновь включаются все классические проблемы. следствием которых выступает замедления прогресса. Так что культ потребления и замедления прогресса – вещи коррелирующие, но не связанные причинно.
>
> Наоборот - эти вещи прямо связаны причинно. Маркс не исследовал предпосылок научно-технического прогресса. Что мешает это сделать нам?

Предпосылки то Маркс исследовал, скорее он не исследовалсам процесс научного творчества. Но его последовател неподкачали – тРИЗ, методологя Щедровицкого чего соят.


>Культ потребительства прямо связан с греховынм нежеланием человека делать что-либо даром, бескорыстно.

Действительно связян. Можно сказать он есть этот грех.

>Такой человек готов работать только за заранее и четко оговариваемое вознаграждение. Творческий же труд в любой сфере, в том числе и научно-технической прямо связан со способностью человека совершать его даром, бескорыстно, засиживаясь на работе допоздна, беря ее на дом и не требуя поминутных расчетов за этот труд.

Да. Стимул к творческому труду лежит в самом этом труде. Однако почему он не складывается? Разве люди сами сознательно отказались от творчества? Нет, их так воспитывают, им не прививают в школе интерес к познанию, а прививают интерес к потреблению, потому как потребители выгодны корпорациям, а гармоничная личность требует больших затрат труда на свое воспитание.

>Зацикленность интеллектуальных слоев советского общества на марксизме привела их к ложному и пагубному для страны заключению - к определению экономической конкуренции основным двигателем научно-технических и даже культурных инноваций.

Зацикленность тут не причем. Предавал как раз интеллигенты, которые в марксизме не в зуб ногой, что он сейчас успешно демонстрируют.

>>>>>>>>> Именно подобные теории, которые не видят единства рода человеческого и могут вести в конечном итоге к расизму и фашизму всякого рода.
>>>>>>>>
>>>>>>>
>>>>>>>>Про «не видят единства» - это к Александру и прочим культур-субъективистам. С нашей же точки зрения единство человечества заключено хотя бы в родовой сущности человека как социального существа, как ансамбля общественных отношений и во всеобщих законах движения социальной материи. И никакого боженьки не надо, чтобы установить единство материального мира.
>>>>>>>
>>>>>>> Вы говорите про следствие. Родовая сущность человека - как социального существа, есть следствие свободного принятия им трансцендентных нравственных заповедей, а вовсе не изначальная причина. Человек вполне способен десоциализовываться, а общества - саморазрушаться.
>>>>>>
>>>>>>Извините, но это просто смешно. Трансцендентные нравственные заповеди (Моисеев закон, что ли?) возникли в историческую эпоху, однако человек и до этого, на протяжении всей предыстории существовал в обществе.
>>>>>
>>>>> А Вам точно известно время их возникновения?
>>>>
>>>>Если говорить конкретно о библейских событиях то речь идет о XIV – X в.до н.э.
>>>
>>> Библейские события начинаются с Адама и Евы. В каком веке они жили?
>>
>>А мы не про Адама и Еву, а про Моисеев закон.
>
> Вы полагаете, что Моисей его сам придумал, а не Бог ему дал в явно сформулированном виде?

А что Мойша был таки дураком?:) Эти моральные нормы сложились исторически, как раз на протяжении периода XIV – X в.до н.э, причем это установлено в том числе и по анализу библии, чьи мифы носят следы боле ранних, шумерских мифов.

>>>>>Бог говорил и с первыми людьми.
>>>>
>>>>А с Вами он прямо сейчас не говорит?
>>>
>>> Со мной прямо сейчас не говорит.
>>
>>А помниться Вы в споре с местными православными прямо апеллировали к мистическому опыту…
>
> Так он дается единицам достойнейших. Но это высший мистический опыт. Если же говорить о некоторых вещах, которые случаются в жизни, которым трудно найти обычное объяснение, то да, такой опыт у меня есть.


А может Вы это объяснение плохо искали? А то если всё Божьей волей объяснять. То наука бы недалеко продвинулась.

>>>>>>Впрочем, Вас это видимо не касается, Вы ведь от советского институтского образования докатились до того, что мир был создан за 6 дней 6000 лет назад.
>>>>>
>>>>>Я еще раз Вам повторяю, что в Библии не указаны конкретные цифры и длительности. Додумывать может каждый в меру своей учености или самомнения.
>>>>
>>>>Да не библии дело, а в сегодняшнем уровне Ваших аргументов. Вот что печалит то.
>>>
>>> Уровень своих аргументов Вы почитаете высоким?
>>
>>А дело не в моих аргументах (хотя я стараюсь повышать их уровень), а в том что ваши аргументы деградировали по сравнению с Вашим же уровнем, каким он был несколько лет назад.
>
> Уровень социально-экономических аргументов по моему-мнению отнюдь не деградировал. Почитайте те ветки, где и спорю с тем же Мигелем и предлагаю альтернативу его предложенной новой ценово-налоговой системе. И я полагаю, что этот уровень поднялся именно из-за обращения к религиозным ценностям.

Я так на вскидку увидел только одно предложение про ограничение рентабельности торговли 15%. Но оно как-то отрывочно выглядит. Может я чего упустил?