Re: Вообще, порочить католичество с позиции социальной
справедливости - значит совсем не знать современной ситуации. Это такая нравственная и организующая сила, какой мы сейчас не располагаем. Взять хотя бы теологию освобождения в Латинской Америке, кооперативное движение в Испании или образовательную деятельность орденов и масштабы исследования и смягчения бедности "Caritas".
>справедливости - значит совсем не знать современной ситуации. Это такая нравственная и организующая сила, какой мы сейчас не располагаем. Взять хотя бы теологию освобождения в Латинской Америке, кооперативное движение в Испании или образовательную деятельность орденов и масштабы исследования и смягчения бедности "Caritas".
А вот что про это скажете? http://www.communist.ru/root/archive/world/bolivarianskie.zapiski
"...Чавес – сделал. Бастовавшие танкеры были взяты под контроль армией, фарватер озера Маракайбо раскупорен для судоходства. Тогда это казалось чудом – не очень божественным в глазах клерикальной оппозиции, один из лидеров которой, кардинал Розалио Кастильо, как раз накануне фестиваля призвал подвергнуть президента экзорцизму. Сам Чавес ищет дьявола в других местах. В радиопрограмме «Алло, президент!» он просто и доходчиво назвал социализм раем, а капитализм – адом (для тех венесуэльцев, кто еще верит клерикальной пропаганде). Во время референдума Чавес активно использовал легенду о народном певце Флорентино, хитростью перепевшем на состязании самого дьявола. Один из самых популярных чавистских плакатов, по существу – лубок, изображает президента в военном камуфляже, рядом с рисованным портретом Че. Под ними, в волнах адского пламени горят переодетый Гитлером Джордж Буш и с десяток оппозиционных политиканов. «Флорентино или дьявол. Социализм или Ад» – написано на этом плакате. Церковники могут еще десять раз проклясть Чавеса, но их паства уже знает, что ждет их за вывеской рая неолиберализма. Вряд ли она подарит святым отцам и их спонсорам чудо возвращения к старым порядкам. Авторитет этой публики на нуле – и Чавес уже может позволить себе прямо назвать кардинала Кастильо «бандитом». И даже не оправдывается от его обвинений в «одержимости». На Антиимпериалистическом трибунале он цитировал Кастро, который как-то сказал Чавесу: «Раньше я был у них одним дьяволом. Теперь они сделали из тебя второго. Вдвоем нам будет полегче».
Да и в развале СССР, кажется папа не последнюю роль играл, если мне память не изменяет.