От chvvl
К Мигель
Дата 25.09.2006 11:55:07
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего;

К чему приведёт не берусь судить

К сожелению в работе Покровского больше пожеланий, в том числе совпадающих с моими. Но как оно повернётся пока судить сложно. Качели качаются. Но он пытается построить историческое дерево на которое можно было бы опереться. Правы ли Вы в его критике, не возьмусь судить т.к. мои изнания истории слишком мелки для этого. Но знаю и вижу другое, что оффициальная история, или то что ей называется также пытается строить своё дерево на развале истории СССР. В условиях столь неясного выбора, лично я скорее соглашусь с деревом предлагаемым Покровским на основании личных предпочтений и внутреннего взгляда. Возможно где-то при подобном построении возникнут неизбежные ошибки, из-за чего будут усиленно пытаться спилить его дерево. Но опираясь на это дерево есть у страны перспективы, в противном случае изменить ситуацию будет существенно сложнее.

От Мигель
К chvvl (25.09.2006 11:55:07)
Дата 25.09.2006 15:36:22

Не надо "на историю опираться" (в Вашем смысле)

Надо выстраивать модели, описывающие действующую систему и причинно-следственные связи в ней, и на основе познанных причинно-следственных связей находить пути к её улучшению. Исторический опыт при таком подходе - материал для построения моделей, а не пример, которому надо следовать, повторяя в точности те же действия, что и предки.

От chvvl
К Мигель (25.09.2006 15:36:22)
Дата 25.09.2006 16:49:41

А Ваши родители?

А как Вы лично относитесь к истории жизни своих родителей? Что это для Вас? Прогнозирование это одно, но очень важное, а история ценностей это нечто другое. Опираясь на историю ценностей можно можно осознанно строить будующее. Прогнозирование же это нечто иное, скорее механическое чем человеческое.

От Мигель
К chvvl (25.09.2006 16:49:41)
Дата 25.09.2006 17:19:16

Не имеет отношения к делу

>А как Вы лично относитесь к истории жизни своих родителей? Что это для Вас? Прогнозирование это одно, но очень важное, а история ценностей это нечто другое. Опираясь на историю ценностей можно можно осознанно строить будующее. Прогнозирование же это нечто иное, скорее механическое чем человеческое.

При чём тут история ценностей? Предлагается не ценности возрождать, а возрождать вполне реальные механизмы - общины и прочую лабуду. Для того чтобы прогнозировать последствия реализации этих идей, нужны не ценности, а модели, описывающие причинно-следственные связи. Ценности сказываются на описании желаемого и постановке целей, но община - это механизм реализации чего-то желаемого, а не конечная цель.

От Pokrovsky~stanislav
К Мигель (25.09.2006 17:19:16)
Дата 25.09.2006 18:20:34

Имеет отношение к делу.

>При чём тут история ценностей? Предлагается не ценности возрождать, а возрождать вполне реальные механизмы - общины и прочую лабуду. Для того чтобы прогнозировать последствия реализации этих идей, нужны не ценности, а модели, описывающие причинно-следственные связи. Ценности сказываются на описании желаемого и постановке целей, но община - это механизм реализации чего-то желаемого, а не конечная цель.

Именно, что предлагается возрождение ценностей. А вот общины, советы рассматриваются как АЛГОРИТМ перехода.

В сущности есть только два варианта решения задачи перехода из одного состояния в другое:
1) "все разом"
2) медленное, постепенное выращивание альтернативы

"Все разом" - это пример реквизиции Генрихом VIII монастырской собственности в Англии. Кусок в не менее чем 25% земель, солеварни, шахты, рудники, стада, недвижимость - оказался слишком большим для переваривания. Король им просто не мог распорядиться. В итоге экономика страны была ввергнута в катастрофу нехватки продуктов, дороговизны, необходимости "порчи" денег(лигатура вместо серебра). Собственность монастырей в итоге переходит преимущественно к ненавистной королю буржуазии, английское государство вместо того, чтобы стать сильной абсолютной монархией(оперевшись на собственность), - превращается наоборот в государство со слабой монархией.

"Все разом" - это приватизация орденской собственности рыцарями-монахами Ливонском ордене. Они получают собственность - и теряют государственную независимость. Ливонский орден с легкостью громит Московская Русь, а после вмешательства в войну Швеции и Польши(Речи Посполитой), ливонские земли оказываются землями поляков и шведов.

"Все разом" - это и Французская революция, и Октябрьская революция, - которые погрузили страны в годы гражданской войны, в годы хозяйственной разрухи.

"Все разом" - это был и НЭП. Да, деревня ожила, но возникла безумная инфляция, роста промышленности не было, зато возник и быстро обогащался класс нэпманов, оседлавших торговлю продукцией заводов, а рабочий класс был ввергнут в голод.

Наоборот,создание планового хозяйства при Сталине не носило характера моментального взятия под учет, контроль и плановое распределение всего, что делалось в СССР. Госплан рос вместе с ростом той экономики, которая подчинялась его межотраслевым балансовым расчетам. Это было именно выращивание альтернативы - из сравнительно небольшого количества заводов, шахт и электростанций, дававших ресурсы для роста новых, которые сами в свою очередь включались в госплан.

Создание мощнейших орденских монастырских структур от монастыря к монастырю с созданием управляющей надстройки, планирующей, где ставиться монастырям, какие экономические и политические задачи решать, - тоже проращивание альтернативного способа производства и альтернативного образа жизни.

Создание в современной России небольших общин и коопераций малых предприятий, явочным порядком вводящих планирование, -при соблюдении внешней видимости капиталистической законности и рыночности - это постепенное проращивание. С перспективой все большего и большего увеличения сети.

Но и чеченская ОПГ - это ровно такое постепенное врастание в российскую экономику неорганизованного рынка - организованной экономики чеченской партии, исповедующей криминальные приемы и мстительное высокомерие по отношению к русским.