Вот именно. Я просто удивляюсь, как программист и математик перестал вдруг уметь
считать. Теория, видимо, глаза застит.
>, что коммунистический принцип распределения услуг через льготы обходится обществу гораздо дешевле, чем безумный принцип "монетизации льгот". В моем примере нужно найти каждому из 12 -ти ветеранов по 12 тыс. рублей в год, если перейти на принцип монетизации с тем же эффектом, что и у натуральных льгот ( гарантированное обеспечение операции при болезни). Но тогда государству понадобится изыскивать в год не 12 тыс. рублей ( 24 тыс. рублей в случае если в год вдруг потребуется 2 операции), а 144 тыс. рублей. Где оно их возьмет? - нигде не возьмет! Выделит те же деньги, что и прежде(в лучшем случае) - и в результате ветераны не смогут вообще получить операционное обслуживание.
> Нет меня не устраивает именно сам принцип монетизации, так как для обеспечения того же социального эффекта, что и принцип натуральных льгот, требует во много раз большего количества денег. Принцип монетизации льгот жутко неэффективен как с экономической, так и с социальной точек зрения, как впрочем и вся рыночная экономика.
Наши либералы обожают говорить об «адресной помощи». Но льготы – это и есть самая настоящая адресная помощь: ее получает только тот, кому она реально нужна. Благодаря этому и резко сокращаются траты «в песок», которые иначе будет нести государство. Благодаря аналогичному построению и была советская экономика эффективнее рыночной – как это можно не понимать?
отнюдь. теория тут не причём. Просто льготы - это как-то расплывчато, неявно, безучётно и безотчётно, пущенно на волю случая и обстоятельств. А Кропотов, как настоящий прямолинейный бухгалтер-механицист, желает, что бы всё было учтено и подконтрольно. В идеале, каждый шаг, каждый вдох-выдох, каждый чих. Вы вспомните его эпопею учёта движения каждой молекулы, приверженность учёта движения каждого атома хорошо ложиться на желания учёта движения ветерана, работника, директора. Потому он пожертвует цельностью общества в пользу его атомизации, лишь бы была возможность посчитать ВСЁ и честно сказать себе, что сделал всё, что мог, перед объективными законами общества он бессилен.