От Георгий
К Георгий
Дата 13.07.2004 22:25:41
Рубрики Тексты;

Израиль. Палестина (*+)

http://www.left.ru/2004/10/sarrage109.html

Лефт.ру __________________________________________________________________________
Доктор Эйяд Эль-Саррадж

Когда любовь убивает


Зайдя в семейный деван (помещение для курения и отдыха - пер.), я увидел его сидящим расслабившись, выпускающим дым, золотое кольцо
на его руке говорило о недавно обретенном богатстве...Он был одет в шелковую рубашку и светлые блестящие ботинки...
Я не встречал его раньше, и мне любопытно было узнать, не является ли он одним из хозяев войны, разбогатевшим на убийствах и
коррупции. Я не хотел делать выводы, и решил послушать и попытаться понять...Я услышал, как он говорит о нашей стране, о Палестине,
и о том, как он вкладывает деньги в неё... потому что он её любит!..

Я понял, что он живет заграницей, и там обрёл своё богатство. Он привлёк моё внимание, когда сказал: <Вся страна разрушена и все
кругом воры>.

Я не намеревался среди согласного бормотания в деване вступать в спор с таким утверждением, уже ставшим общим местом. Когда кто-то
спросил <Что вышло с муниципалитетом>... он напрягся, будто ожидал этого вопроса, а затем ответил, блеснув на меня взглядом <Я
потратил кучу денег на план строительства, но парни в муниципалитете его не одобрили, так как по их словам он не вписался в
разрешенные законом рамки...Они потребовали от меня представить план, который не выходил бы за пределы моей земли, причем со всех
сторон...Я не согласился по той простой причине, что это моя земля, и у них нет никакого права вмешиваться в то, чем я владею...>

Я спросил себя, является ли владение землёй преступлением!
Инвестор сделал паузу, затягиваясь сигаретой, и продолжил: <Но им никогда у меня не выиграть...Я построил то, что хотел...Знаете,
братья, что они в муниципалитете делают, все эти, которые утверждают, что хотят привлечь инвестиции? >

<Что же они сделали?> - спросил я наивно.

<Они оштрафовали меня на десятки тысяч долларов> - он ответил. Затем он крикнул, обращаясь к собравшимся <Мы единственные кто
боролись за нашу жизнь, когда были заграницей...Мы вернулись, надеясь инвестировать в нашу страну...И мы увидели, как они убивают
наши желания, наши души и мысли.>

Я сказал тихо: <Но они действуют по закону...Вы не согласны?>
Он выглядел смутившимся, но быстро ответил с возбуждением: <Закон! О каком законе Вы говорите?...Я знаю, что закон, это когда
арестовывают воров и убийц...Но состоятельные люди вроде меня...закон? Какой закон?>

Затем, громко и самодовольно хихикнув, сказал: <Не беспокойся обо мне, дружище, я построил всё, как я хотел, и я сторговался с
муниципальным советом, заставив их всеми правдами и неправдами снизить штраф до менее чем 10% от первоначального>.

<Даже так?> - сказал я.
Он ответил, улыбаясь: <В конце концов я заплатил несколько шекелей...Не волнуйся дружище;мы знаем как дела делаются в этой
разрушенной стране! >

Я повторил: <Эта <разрушенная> страна>.
Он ответил: <Так это устроено и все так делают. Строят, зная, что их оштрафуют, но что после взяток и торгов штраф будет ничтожен.

Я спросил: <В состоянии ли муниципалитет применять закон?>
Он опять высокомерно засмеялся: <Закон?! О чем ты говоришь, брат? Такое впечатление, что ты живешь в другом мире...>

Я не мог удержаться от вопроса: <Если всё это делается из любви к стране,то что бы Вы сделали, если бы её ненавидели?>

Разговор происходил, несмотря на то, что израильские солдаты уничтожали палестинские дома в Рафиахе под предлогом, что они служили
прикрытием тоннелей для контрабанды оружия или для укрытия вооруженных бойцов... Какая ирония!.. Израиль зверски разрушает, а
муниципалитет Газы не может применить закон для упорядочивания строительства и сноса.


Эта маленькая сцена отражает большую картину провала народа Палестины выдвинуть руководство, неспособность выработать единый подход
и создать атмосферу уважения закона.


Всё это происходит в то время, когда план Шарона усиливает разрушение инфраструктуры и экономики, убивает людей...И среди всего
этого возникают спекуляции о Газе после израильского ухода...Останется ли вообще, чем управлять?Останется ли что-нибудь от
Палестины, чтобы составить государство?


Единственный выход я вижу в том, чтобы потребовать введения международного мандата на Газу и Западный берег, и передачи властями
Автономии всех своих полномочий в руки ООН. Это представляется единственной возможностью уберечь нас от Израиля, сохранить нашу
землю, и защитить нас от самих себя...Международный мандат должен действовать по крайней мере 10 лет, в ходе которых представители
палестинского народа вступят в переговоры об окончательном урегулировании, на основе поддержания норм закона и демократии и
установления здоровой основы для восстановления нормальной жизни. Я говорю это, чувствуя боль и досаду, но время показало, что мы
отчаянно нуждаемся во всём этом.

Оригинал статьи: http://www.amin.org/eng/eyad_elsarraj/2004/jun15.html



http://www.left.ru/2004/10/bshara109.html

Доктор Азми Бшарра


Не есть ли это в конце концов борьба с расизмом?

Некоторые из нас были вполне согласны с предположением, что не существует связи между сооружением разделительной стены на Западном
берегу и планом одностороннего отделения с одной стороны, и мотивами, стоящими за этими шагами, с другой стороны.

На самом деле речь здесь идет об обыкновенном расизме, он является единственным объяснением всех <демографических причин>.

Мы имеем дело с настоящей расистской колониальной сепарацией. У такой стены не может быть иного значения. Некоторые могут публично
заявлять, что они не против сооружения стены точно по зелёной линии, границам 4 июня 1967 года. Кроме того, большинство палестинцев
не возражают против одностороннего отступления Израиля к границам 1967 года. Однако, разница между стеной и планирующимся разделом с
одной стороны, и границами 1967 года с другой, не есть количественный вопрос. Просто потому, что стена не создает границ между двумя
суверенными государствами, её логика, учитывая характер тех, кто планирует и руководит процессом разделения, ведёт только к
ограниченной и окруженной стеной Палестинской Автономии, чьей задачей будет так управлять блокированными палестинцами, чтобы они не
представляли никакой угрозы безопасности Израиля.

Если это так, то принимая во внимание многочисленные уверения, что он остается еврейским государством, Израиль не перестает быть
расистской страной.
Кто-то может уверять себя, что признание еврейского характера гос-ва Израиль даст ему ощущение большей безопасности. На самом деле,
это даст ему толчок продолжать еврейский проект до конца. Поэтому, покуда будет поддерживаться арабское и международное признание
еврейского характера Израиля, неевреи, арабы будут существовать в нем исключительно в качестве гостей. Это означает, что палестинцы,
коренной народ на земле внутри зеленой черты, являются гостями еврейского государсва, в лучшем случае его постоянными жителями.

Поэтому Израиль не ослабит свой нажим, напротив, он почувствует больше уверенности и расизм будет расти и расистские меры для
сохранения демографического балланса будут рассматриваться как легитимные.

День за днем растут расистские устремления внутри <единственной демократии на Ближнем Востоке>, и не далек тот час, когда
анти-демократические силы будут контролировать общественно-политическую жизнь в Израиле.

Нет сомнения, что политическая, информационная и образовательная элиты Израиля несут ответственность за этот исторически опасный
процесс.

Не удивительно, что так происходит, ведь расизм в Израиле стал официальной политической риторикой.

Не будет преувеличением сказать, что по результатам различных опросов общественного мнения израильское общество является наиболее
расистским в современной истории. Эти опросы демонстрируют жестокий и очевидный расизм, который ни одно общество не посмеет
проявить, без риска вызвать серьёзный международный скандал, который повлияет на его международные позиции и место в цивилизованном
мире. Более того, не существует ни одного западного общества, принимающего израильские политические настроения в качестве
политической культуры демократической страны.
Израильская пресса опубликовала 21-го июня результаты опроса, подтверждающего тот факт, что Израиль идет по пути аппартеида. Опрос
проводился в мае 2004 года среди 1016 участников, среди которых были представлены арабы, евреи, поселенцы и новоприбывшие. Он
проводился под рубрикой <политический экстремизм> в Хайфском университете под руководством доктора Габриэля Бен-Давида из
<Исследовательского центра национальной безопасности>.
Результаты показывают, что 64% израильтян считают, что Израиль должен поощрять иммиграцию израильских арабов из Израиля, так
называемый добровольный трансфер, и остается лишь догадываться, что подразумевается под поощрением иммиграции, как это должно
делаться, и как побудить арабов начать думать об этой опции.
55% евреев полагают, что израильские арабы представляют угрозу безопасности Израиля, в то время как 49% думают, что правительство
относится к арабам лучше, чем надо, имея ввиду правительство Шарона, которое различными путями дискриминирует арабов. С другой
стороны, 45.3% считают, что арабы не должны голосовать и баллотироваться на выборах, а 79% поддерживают политику политических
убийств, которую Израиль проводит на оккупируемых территориях.
По меньшей мере 25% сказали, что голосовали бы за запрещенную экстремистскую еврейскую группировку <Ках>, если бы ей разрешили
баллотироваться на выборах. <Ках> был запрещен гос-вом Израиль не из-за своего расизма, а потому что угрожал увести электорат от
правых партий.
Опрос затронул также тему иностранных рабочих. Выяснилось, что 72% считают, что въезд гастарбайтеров в страну должен быть ограничен,
а 45% что они являются причиной экономического спада, так как занимают рабочие места уроженцев страны. Это есть традиционный расизм,
известный в Европе, но в Израиле он приобретает колониальный характер, будучи направленным против его арабских жителей.
Исследователь д-р Дафна Кенти-Нисим отмечает, что результаты опроса указывают на рост враждебности евреев по отношению к арабам в
стране. Опрос был третьим по счету, после аналогичных в 2001 и 2003 годах. Сравнение опросов показывает рост враждебности не только
к арабам, но и к иностранным рабочим. Кенти-Нисим объясняет этот рост тем, что государство находится под продолжающейся угрозой,
которая порождает чувство агрессии и ненависти к меньшинствам.
Конечно, невозможно согласиться с приравниванием враждебности к арабам к враждебности к иностранным рабочим. Враждебность к
иностранным рабочим существует во многих современных обществах, она направлена против пришельца, конкурента на рынке труда и
потребления, несущего угрозу существующему образу жизни. Также нельзя принять и объяснение враждебности к арабам с точки зрения
безопасности.
Еврейский характер гос-ва не является чертой различия, он представляет собой идеологию, предотвращающую секуляризм, и утверждающую
еврейскую идентичность и принадлежность к группе, занимающей господствующее положение в стране. Это означает, что не остается места
для индивидуалистского подхода, основанного на правах и обязанностях гражданина. Это есть олигополия группы евреев на гос-во.
Всё это отнюдь не новость. В качестве напоминания, вот ещё несколько исследований, проведенных другими центрами.
Согласно опросу, проведенному Центром стратегических исследований Яффе, результаты которого были опубликованы газетой <Хаарец> 12
марта 2002 года, 46% израильтян-евреев поддерживают трансфер арабов Западного берега и Газы, 31% выступают за трансфер израильских
арабов. 61% считают, что израильские арабы угрожают безопасности гос-ва Израиль, 60% поддерживают поощрение иммиграции арабов за
пределы Израиля.
В 2002 году, в связи с усилением право-националистических настроений, 80% опрошенных выступило за запрещение израильским арабам
участвовать в принятии важных решений, в сравнении с 75% в 2001, 67% в 2000 и 50% в 1999. Это признак нарастающего отрицания
демократии израильским обществом.
Несмотря на сдвиг вправо, и несмотря на то, что расистские воззрения стали легитимными в Израиле, позиция израильского политического
мэйнстрима основывается на вере а необходимость отделения от палестинцев на основе создания двух государств, в независимости от
достижения соглашения с палестинцами.
Идея <несосуществования> добавилась к списку высших ценностей еврейского государства. Она достигла уровня пересмотра границ, с целью
включения некоторых населенных арабами районов суверенного Израиля в состав будущего палестинского гос-ва(идея, поддержанная 52%
еврейского населения Израиля в опросе, опубликованном <Хаарец> в июле 2000 года).
Опросы показывают, что большинство поддерживает создание палестинского гос-ва, а подавляющее большинство уверенно, что такое гос-во
возникнет в будущем.
Вне сомнения, что идея размежевания, включая эвакуацию поселений, имеет поддержку большинства в израильском обществе. 65% поддержали
эвакуацию, согласно <Хаарец> (2 июня 2002) , 52% высказались за силовой демонтаж всех поселений в Газе, если того потребует
одностороннее размежевание, и 66% при достижении соглашения с палестинцами, 70% поддержали демонтаж поселений в густонаселенных
арабских районах(<Едиот Ахронот> 29 марта 2002).
Другие пункты опросов доказывают, что принятие размежевания не имеет никакого отношения к справедливому решению палестинского
вопроса, а свидетельствуют о деградации идеи разделения в сторону тотального расизма.
Размежевание не должно рассматриваться только как отступление, в изоляции от упомянутой выше информации о трансфере.
Убийства и разделительная стена являются главными компонентами размежевания, включая избыточное применение силы и ликвидацию
некоторых палестинских лидеров, с целью создания руководства, согласного с условиями размежевания.
Следовательно, политические планы Израиля не должны рассматриваться в отрыве от стоящей за ними политической культуры, которая, вне
сомнения, является по своей природе расистской.
Следование израильским условиям размежевания не принесет выгоды палестинцам и арабам. Эти условия открывают стоящий за ними расизм,
неприемлемый ни одним цивилизованным обществом, расположения которого палестинцы хотят добиться.
Этот расизм не есть побочный эффект или симптом конфронтации , он является ключевым фактором, который палестинское сопротивление
должно принимать в расчет, если оно является демократическим.
Осведомленность об этом факторе является жизненноважной для демократической палестинской борьбы. Признание еврейского характера
Израиля есть доказательство того, что многие палестинские лидеры утратили освободительный характер своей борьбы. Это дает
легитимацию израильскому расизму. Израиль даже и не поверит такому признанию еврейского характера своего гос-ва, которое выйдет из
уст палестинских лидеров.
В конце концов, если это борьба не есть борьба против расизма и оккупации, то ради чего она вообще? Вот он, законный вопрос.

Автор - депутат израильского кнессета от партии <Балад>.

Оригинал статьи находится: http://www.imemc.org/opinion/2004/june/racism.htm