Это просто еще раз подтверждает тот момент в истории краха СССР, что руководство не обладало необходимыми УМСТВЕННЫМИ способностями, передоверив интеллигенции решение "УМСТВЕННЫХ" задач, с которой оно не справилось,и в принципе не могло справиться по причине своего УЗКОГО жизненного и ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО кругозора (кажется у Прутков "профессионал похож на флюс - его полнота одностороння"). Плюс к этому еще родовая русская черта, озвученная в приватной беседе Ленина с Горьким, "Леность мысли". Однако еще при первократном озвучании положений этой программы мне, школьнику, было "сумнительно" - хватит ли на всех "шоколаду". Только не подумайте, что я был какой-то там "диссидент". Совсем наоборот.
Если школьниу это было уже понятно,то как же "дяди", получающие академическое содержание, они о чем думали, или "помалкивали в тряпочку"?
1. Хрущев (и впоследствии Брежнев) доверили решение "УМСТВЕННЫХ" задач не интеллигенции вообще (архангельским учителям или владивостокским врачам), а вполне конкретным людям - экономистам, социологам и прочим философам. Идея сама по себе не плохая. Если Вы ищете врача, Вас же не интересует, считет ли он себя интеллигентом, марксистом и т.д. Вас интересует, хороший он врач или нет. Только тогдашние руководители забыли старую истину: Доверяй, но проверяй. А среди конкретных людей были конкретные Бурлацкий, Бовин и другие. Которые хотели не коммунизм, а реставрацию капитализма. Были и просто люди со странными идеями. Кстати, тов. Ива часто рассказывает об анти-советизме экономистов. Но, как Вы верно заметили, у руководства не хватило умственных способностей в полученных предложениях разобраться. С этого и начался крах СССР.
2. В этой связи я часто и тщетно задаю вопрос: В 1957 году руководство ("анти-партийная группа") поняло, что Хрущев не соответствует. И попыталось его снять. Спас его Жуков. Почему? Разве он был интеллигентом? Или хуже того - марксистом?