|
От
|
K
|
|
К
|
Monk
|
|
Дата
|
18.07.2009 12:40:03
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Политика президента
http://www.inosmi.ru/translation/250742.html
...Какими бы высокими не были в то время нефтяные цены, и как бы долго эта
ситуация не могла продолжаться, сама идея, что Россия может построить такое
количество боевых кораблей просто невероятна даже при наилучших
экономических обстоятельствах. Деньги, которые пришлось бы потратить, чтобы
построить эти корабли, разорили бы бюджет. Плюс, потребовалось бы забрать
финансирование у других подразделений вооруженных сил, которые вряд ли бы
спокойно наблюдали за тем, как флот подчищает каждую копейку, необходимую им
для производства боевых самолетов, танков, новых систем коммуникаций,
противовоздушных батарей и других видов вооружений.
Реальность сегодня такова, что не только сама идея постройки и управления
Россией авианосных ударных групп является невозможной мечтой, но и
сооружение достаточного количества новых кораблей, которые заменят те, что
износились за десятилетия службы, не является реалистичной перспективой.
Авторы аналитического обзора'ВМФ РФ на зарубежных кораблях', опубликованного
недавно в авторитетном московском еженедельнике 'Независимое военное
обозрение', утверждают, что на сегодняшний момент российский флот находится
в состоянии необратимого коллапса.
В этом аналитическом материале утверждается, что основной причиной этого
коллапса является состояние российской судостроительной промышленности,
которая не в состоянии 'обеспечить кораблями собственный флот ни по
количественным, ни по качественным параметрам'. По словам экспертов,
опрошенных при написании статьи, руководство российского флота 'понимает,
что ситуация безнадежна, и пытается найти выход, рассматривая возможность
покупки кораблей за рубежом'.
Вопрос о том, как Россия сможет удержать свой флот на плаву, был поднят во
время Международного военно-морского салона (МВМС), прошедшего в
Санкт-Петербурге в последнюю неделю июня. Тот же самый адмирал Высоцкий,
провозглашавший в прошлом году грандиозные планы развития, в этот раз был
более реалистичен и честно оценил текущую ситуацию на флоте...
...Многие в аудитории прекрасно знают о ситуации в российской
судостроительной промышленности и о ее неспособности производить военные
корабли в нужных масштабах, поэтому Высоцкого спросили, означает ли это, что
российский флот рассмотрит возможность покупки боевых кораблей за рубежом.
Его ответ был следующим: 'Скажу прямо, мы не исключаем эту возможность.'...
...представители флота провели переговоры с двумя главными судостроительными
предприятиями Франции - Direction des Constructions Navales Services
(DCNS)...
...возможность заключения соглашений с Францией, в рамках которых стороны
будут совместно производить вариант десантных вертолетоносцев класса Mistral
и Tonnerre BPC...
...Также сообщается, что российский флот заинтересован в некоторых моделях
немецких подводных лодок...
...Мой коллега посетил КБ 'Рубин' в Санкт-Петербурге несколько лет назад,
будучи проездом из Москвы, и был шокирован увиденным. 'В главном
конструкторском здании КБ почти не было людей, работавших над проектами
подлодок, - рассказал он мне. - Большинство офисов были сданы в аренду
частным компаниям, занимавшимся разного рода бизнесом, не имевшим ничего
общего с судостроением - и это единственный доход, который позволяет
'Рубину' оставаться на плаву. Они не получают из государственного бюджета ни
копейки.'
Сочетание почти двух десятилетий анемичного государственного финансирования
судостроительной промышленности и практически полное отсутствие новых боевых
кораблей привели к ситуации, в которой флот больше не может поддерживать
свою деятельность, а промышленности не может его спасти...
...Через 10 лет в нем останется менее 50 единиц (от катера до крейсера), что
неприемлемо мало даже для одного 'малого флота' типа БФ и ЧФ.'
Газета оценивает ситуацию на флоте как наихудшую за почти столетие и
заключает, что 'нынешняя катастрофа сопоставима лишь с тем, что произошло с
флотом в годы Гражданской войны и последовавшей за ней разрухи. Если даже во
время нефтегазового бума 2000-х ВМФ фактически не получил ничего, то сейчас,
в период тяжелого кризиса, сомнений нет - флот умрет в ближайшие годы. Это
не предположение, это факт.'...
...На проведенных в прошлом ноябре у побережья Южной Америки совместных
учениях с венесуэльским флотом, российские корабли принимали лишь
символическое участие. Лишь четыре российских корабля смогли пересечь
Атлантический океан...
...Если не произойдет какого-нибудь непредвиденного чуда, у российского
флота нет никакого будущего, и со временем он умрет. Единственный вопрос,
остающийся пока без ответа, состоит в том, кто из двоих российских лидеров -
президент Дмитрий Медведев или премьер-министр Владимир Путин - понесет за
это ответственность.