Судя по книге Чуева, Молотов очень твёрдо стоял на необходимости репрессий, террора. Не собирался оправдываться и извиняться за это.
Говорил, что пусть лучше лишняя голова слетит, чем раскол партии, борьба за власть и гражданская война, тем более во время войны с Германией. Прямо говорил, что много невиновных пострадало, но проверять было некогда.
Молотов — это, друзья мои, человек другого покроя, который готов был умереть за коммунизм и убивать за него. Тем, у кого хорошее воображение, кто может перенестись и «вжиться» в то время, становится, конечно, страшновато за себя.
Думаю, что у Молотова, у Сталина и у Ленина был совершенно определенный подход: выживаемость и благосостояние общества всегда важнее выживаемости индивида. Общество, как известно, понятие статистическое.
Меня удивляет, что такие люди, как Молотов, появляются в тяжелые периоды истории но не из угнетенных, забитых, самых бедных слоев общества, а из слоев вполне состоятельных, обеспеченных, небедных. Бедным-то, умирающим от голода и холода, понятно, терять нечего. А они-то чего?
Re: да, он... - Almar15.04.2008 16:11:05 (107, 1685 b)
Re: да, он... - nprim16.04.2008 07:42:42 (85, 965 b)