>>Цивилизация - это сильная государственность. А сильна она бывает тогда, когда люди воспринимают государственные цели и задачи как глубоко личные.
>
>Воспринимать государственные цели, т.е. цели дорвавшихся до власти буржуев и их прихлебателей, как свои глубоко личные!? Вы это предлагаете нашим людям?
А я хоть слово сказал про то, что речь должна идти о имеющихся в наличии целях государства?
Я возражал Iva в том, что государство, взявшее на себя основные наши заботы при советской власти, сделало нас не способными к борьбе.
И намекал на то, что эта борьба, будучи соединенной и организованной вместе с государством, - была бы много эффективнее.
Дело в том, что присутствующие на форуме апологеты западного образа жизни постоянно пытаются втюхать мысль о ненужности сильного государства, обеспечивающего разрешение основных вопросов жизни общества.
Эта же позиция совпадает с марксистской, что государство есть всего лишь аппарат принуждения, помогающий господствующему классу осуществлять свое господство. Дескать, хорошее общество в государственном аппарате нуждаться не будет.
Апологеты западничества на самом деле весьма умело используют недовольство низов современным государством, как способствующим господству жуликов, коррупционеров и т.д. На этом фоне идет вбивание клина между народом и государственными структурами. Практически любая инициатива государства вызывает скепсис. ГЭС собрались строить - какой распил средств! Любая инициатива власти рассматривается с позиций презумпции злонамеренности или в лучшем случае глупости этой власти.
В этих условиях власть лишается шансов на приобретение внизу общества актива. Единомышленников и союзников, действующих в том же направлении, что и власть. Откровенные попытки российской власти хотя бы частично восстановить наиболее существенные для жизни общества советские отношения - превращаются в преодоление сопротивления тех же граждан, которые на форумах ностальгируют по СССР. Т.е. каждый шаг власти становится возможным только ценой вбрасывания огромных средств, без которых никто и умной мысли не подкинет. Только на финансовой основе.
Я не могу давать голову на отсечение, что российская власть не имеет дурной задней мысли под каждой из своих инициатив. Я тоже заражен вирусом недоверия государству.
Вполне возможно, что власть, в силу тех же образовательных тараканов в голове главных действующих лиц, неспособна пока понять простую вещь, что общество ему нужно не только на выборах и в качестве налогоплательщиков. Что ему в обществе нужны силы, на которые можно опираться, группы населения, готовые откликаться на призывы напрячься, прийти в какие-то проекты с инициативами, предоставить себя в качестве человеческого кадрового ресурса под нужное дело, про которое ты просто знаешь лучше других, как его нужно делать. Потому что двадцать лет назад ты как раз влезал в эту проблему - хотя бы кончиком хвоста. А специалистов - один черт уже нет, кончились.
Наработка такого диалога между властью и обществом, если все-таки власть не совсем уж злостная "ликвидационная комиссия", - сама способна изменить цели и задачи государства, сблизить их с объективно необходимыми народу. И наоборот, налаживание взаимопонимания государственных штабов и народа - изменяет и в людях понимание собственных интересов. Вместо пальцевых рассуждений, что хорошо и что плохо для народа, для страны, - может появиться уже компетентное понимание взаимосвязей с проблемами отраслей и регионов.
На мой взгляд, государственная власть за последние годы многократно давала сигналы, что в ней есть силы, нацеленные на возрождение сильной и умной России. На восстановление связного общественного организма - вместо государства стоящего над атомизированным населением.
И я думаю, что сейчас как раз и настает момент для попыток снизу не давить на власть своим "фе", а попытаться таки начать диалог, нацеленный на поиск взаимопонимания. Диалог без галстуков. Обо всем. О гидроэлекторостанциях и АЭС, о сельском хозяйстве и пропашных тракторах для него, об этческой допустимости или недопустимости "ярмарок миллионеров". И так далее. Включая космос, образование, отношение конфессий и национальностей.