От Игорь Ответить на сообщение
К Temnik-2 Ответить по почте
Дата 25.02.2008 16:11:36 Найти в дереве
Рубрики Образы будущего; Идеология; Культура; Хозяйство; Версия для печати

Re: С пластмассами...

>>По моим подсчетам только на пластиковые пакеты всех видов уходит 0,1 - 0,2 млн. тонн в год. Пластиковые бутылки, пластиковые упаковки для продуктов, применение пластмасс там, где раньше применялся металл ( для снижения себестоимости, а не для улучшения функциональных характеристик изделий) - все это засоряет окружающу среду, укорачивает долговечность товаров и является идеологической диверсией, с пагубными последствиями как для экологии, так и для массового сознания, а вовсе не практической необходимостью.
>

>А кто запретил России это дело перерабатывать?

А зачем это перерабатывать, когда можно просто не делать? Зачем мусорить, когда можно не сорить и тем более не возводить мусор в идеологию цивилизованного образа жизни? Но у нас дело все же получше, чем в Западной Европе отстоит - там отходов всех видов на душу населения в два-три раза больше нашего по массе приходится, соотвествтенно и выбросы углекислоты при переработке всего этого самые большие в мире на квадратный километр. Но там далеко не везде мусор перерабатывается. Недавно показывали сюжет из Неаполя - как там дело обстоит с переработкйо мусора, как будто никакой цивилизации вообще нет.
Решение этой проблемы - законодательный запрет на одноразовую упаковку всех видов, переход на долговременные емкости для молока, кваса, пива, газированной воды, подсолнечного масла и других продуктов. Прекращение производства субпродуктов в таком количестве - переход на продажу свежих продуктов. Запрет на продажу продуктов быстрого приготоления,на которые идет более всего пластиковой упаковки - всех этих "Доширак" и прочих гадостей. Государственное регулирование в сфере упоковки - обычные продукты - в стандартной упаковке, либо без таковой - с специальных емкостях для хранения, какая бы
бы фирма их не производила. Фирменная марка - только для действительно сильно отличающихся от прежних наименований товаров, то есть фирменную марку надо будет заслужить. Это сильно поубавит липовое изобилие на наших витринах ( сейчас содящееся к разным видам упаковок), позволит подавить потребительские вожделения толпы или по крайней мере поспособствовать этому.