|
От
|
Мак
|
|
К
|
Мак
|
|
Дата
|
22.02.2008 17:25:27
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
В.Жириновский. Успокою всех. Обращение к избирателям.
В.Жириновский. Успокою всех. Обращение к избирателям.
http://www.ldpr.ru/events/actualno/1934/1935/
2 марта 2008 года состоятся очередные выборы Президента Российской Федерации.
Как кандидат в Президенты России от ЛДПР хочу сказать Вам, избирателям и всем гражданам, несколько простых слов, из которых будет видна оценка сегодняшней политической ситуации в стране и мои обещания на будущее. Я знаю, у многих из вас сейчас отвратительное настроение. Вся государственная машина навязывает вам предрешенный исход выборов: избрание Д.А.Медведева Президентом России. Но это не так. Ведь вас 108 млн. избирателей – умных, грамотных, талантливых людей. Почему Вы должна склонять свои головы перед решением группы чиновников? У нас есть с вами возможность не допустить исход выборов таким, каким он видится группе товарищей из отдельных кремлевских кабинетов.
Идя на выборы, я предлагаю четкую и ясную программу действий. Эта программа - побудительный мотив к тому, чтобы мобилизовать волю всего российского общества, всех граждан России. Она дает понять, что Россия, русский народ встанут с колен. Мы воссоединим разделенный русский народ и русские земли.
Я отвергаю диктатуру и западную псевдодемократию. Все вместе восстановим все лучшее, что было в Российской империи, в Советском Союзе. Мы будем жить в свободном обществе. Нас никто не запугает и никто не посмеет оказывать на нас давление.
Нам есть чем гордиться, у нас должна быть добрая улыбка на лицах. Левые экстремисты должны понять, что их время в России кончилось навсегда. Теперь пришел час для новой политической элиты, для реализации целей, которые близки всем гражданам России. Царь не смог, коммунисты не устояли, демократы-реформаторы провалились. Мы не должны повторять ошибки прошлого. ЛДПР и ее кандидат в Президенты Российской Федерации будут двигаться вперед и выполнят те программные задачи, которые поставили перед собой.
Чем я отличаюсь от других?
Я не был коммунистом, понимая, что это гиблый государственный строй, который в конце концов ввергнет страну в хаос. Так и случилось.
Я не был реформатором, понимая, что стремительное изменение жизненного уклада россиян может окончиться катастрофой. Так и случилось.
Я за русских, но никогда не позволю унижать другие нации. Я помню, как меня не любили в Алма-Ате за то, что я не был казахом.
Я из бедной семьи, но хочу, чтобы в новом тысячелетии все россияне были состоятельными.
Простому человеку для счастья нужно не так много. Хорошая квартира или дом, машина, небольшой участок земли за городом. Работа для всех, учеба, забота о здоровье, отдых. Но самое главное – нужна гарантия защиты прав и свобод граждан. Чтобы каждый человек знал – на страже его интересов всегда стоит закон. Гарантией исполнения основного закона может стать честный Президент. Только он реформирует правовую систему.
Я очень много ездил по миру. На свете огромное количество прекрасных мест. Но лучше своей страны, лучше России я не видел нигде. Одна она для всех нас – россиян. От Балтики до Тихого океана, от Баренцева моря до Черного.
Давайте отдадим голоса в марте за того, кто любит свою страну. Кто покончит с тревогами, со смутой, с мятежами, разбоями, инфляцией… Мы уже сделали то, что не сделал ни один народ на земле. Хватит нам героизма! В космос – выходили. Коммунизм – строили, капитализм строим уже второй раз. Воевали – много. Революции и реформы – проходили. Отменяли, приказывали, закрепощали, раскрепощали, сгоняли, перестраивали. Все уже испытали. Остается только жить спокойно. Наивные и мудрые, сильные и слабые. Красивые и так себе, верующие и атеисты, спортивные фанаты, чиновники, артисты, врачи, учителя, военные, милиция – мы все нуждаемся в одном и том же. Для всех наступает утро, все завтракают, одеваются и едут на работу. Работают на себя и на государство. Думают о детях, чтобы они потом думали о родителях. Заботятся о стариках. Помнят хорошее, стараются забыть плохое. Это жизнь. Это любовь и забота друг о друге.
А Президент должен заботиться о каждом… помнить, что народ – это не завод, не фабрика. Здесь нет главного конвейера и вспомогательных цехов.
Поэтому нужно подать голос за такого Президента, про которого каждый из россиян сможет сказать: «Он наш. Он такой же, как мы».
Я родился 25 апреля 1946 года, в г.Алма-Ате. Тогда это был еще Советский Казахстан. С детства я уже впитал и социальную рознь и национальную. Я жил в бедной семье, в коммунальной квартире. Моя мама получала зарплату 30 рублей, сегодня это - 3 тыс. рублей. Я всегда был голоден и всегда мне было холодно зимой. Одежда была старая, купленная на барахолке. Я жил в многодетной семье. Мои сестры – матери-одиночки. Мои братья служили в Советской Армии и ушли в отставку майорами и подполковниками. Мой отец уехал из моего родного города Алма-Аты как раз в день моего рождения - 25 апреля 1946 года, поэтому я никогда о нем ничего не знал, и он никакого влияния не оказывал на мое воспитание и в целом на мою жизнь.
В детстве я часто видел слезы моей матери. Жить было тяжело. Второй брак и тоже неудачный, никакой профессии. Моя бабушка по линии матери была сослана на Соловки после ликвидации НЭПа. Мои бабушка и дедушка по линии отца были расстреляны во время Великой отечественной войны – 16 августа 1941 года. Я сразу понял, что оставаться жить в Казахстане нельзя, хотя были еще и хрущевские времена и до перестройки было еще очень далеко. В 1964 году я покинул Алма-Ату, прибыл в Москву. В 1970 г. с отличием окончил Институт стран Азии и Африки при МГУ. С детства мне понятны все проблемы бедности, многодетности, разводов, коммуналок, национальных различий.
Социальная озабоченность у меня появилась уже в годы студенчества. В марте 1967 года, т.е. 40 лет назад, я написал письмо в ЦК КПСС о необходимости проведения некоторых реформ в нашей стране. Через 10 лет, в 1977 году, я принял участие в создании одной из нелегальных политических партий, но не успел поработать на этом поприще. Все организаторы были арестованы и осуждены. В 1987 году, уже в период перестройки, я почувствовал, что в условиях новой демократии возможно более активное участие в общественно-политической жизни страны. В мае 1988 года принял участие в первом съезде Демократического союза. Но эта организация заняла слишком экстремистскую линию и я с ней расстался.
13 декабря 1989 года я стал учредителем Либерально-демократической партии. В июне 1991 года участвовал в выборах первого Президента России, получив 8 процентов голосов избирателей. Уже тогда, 17 лет назад, за меня проголосовали более 6 миллионов граждан России. Я благодарен им. Это был мой первый успех. Потом - выборы в Государственную Думу, принятие новой Конституции. ЛДПР, которую я возглавляю 20 лет, пятый раз оказывается в Государственной Думе. Пятнадцатый год я депутат и девятый год – заместитель Председателя Государственной Думы. Уже по этим фактам моей биографии видно, сколько мне пришлось пережить в личном плане, в семейном и в политическом.
Я отслужил 2 полных года в рядах Советской армии на Кавказе. Окончил юридический факультет МГУ. Много занимался политическим самообразованием. Сегодня я заслуженный юрист России, кавалер Ордена за заслуги перед Отечеством IV степени, доктор философских наук, профессор международного права. Этими достижениями не располагают другие кандидаты в Президенты на выборах 2 марта 2008 года.
Главная страница|Партия|Власть|Пресса|События|Лидер|Вступить в партию|Форум
Выборы| Общество| Партийная жизнь| Молодежь| Федеральный список кандидатов
События » Актуально » "Успокою всех!" Обращение к избирателям. » Первоочередные меры.
Демократия
Какой я вижу демократию в нашей стране? В первую очередь - природа государства. Россия не может быть федерацией. Это приведет к ее дальнейшему расчленению, как случилось с Советским Союзом. Россия должна быть унитарной республикой и состоять из областей или краев. как И мы, политики России, с участием ЛДПР, начали воплощать в жизнь эти идеи. В российском государстве должно быть 50 краев по 3 млн. населения в каждом. Тогда эти территории, эти края станут самодостаточные. Все национальные и религиозные вопросы должны решаться в рамках культурной автономии. Высшая форма демократии – это парламентская республика, и мы должны стремиться к ней, ибо нельзя вверять судьбу государства в руки одного человека. Парламент должен быть однопалатным. Совет Федерации – лишний орган. Все руководители исполнительной власти в стране – от района до края – должны выбираться населением. Возможно перейти к выборам судей, прокуроров всех уровней. Политические партии должны иметь полную свободу действий. Не должно быть никаких ограничений по их количеству и наличию первичных организаций. Для прохождения в Государственную Думу должен быть установлен барьер – максимум 3 процента голосов избирателей. Вся пресса должна быть свободной и никакой цензуры не должно быть на все 100 процентов. Значительная часть сегодняшней прессы подконтрольна чиновникам и не отражает общественного мнения страны. Если в ближайшее время будет сохраняться пост Президента России, то, во-первых, надо дать русское название этой должности, например, Верховный правитель и выбирать только на один срок – 5 лет. Такой же срок – 5 лет – должен быть установлен для администрации и депутатского корпуса всех уровней. В этом случае гражданам будет обеспечено больше свобод. Они, наконец, смогут сполна осознать свою роль в жизни общества и страны, реально влиять на политическую и экономическую ситуацию в обществе.
Экономическая безопасность
Всякое государство проводит бюджетную и внешнеэкономическую политику. Но их можно проводить или в интересах страны, или в интересах «мирового рынка». Понятно, кто за этим стоит. Наша страна уже много лет активно помогает мировому рынку. Для поощрения зарубежных конкурентов уничтожены или полуразрушены многие сектора экономики – самолетостроение, сельскохозяйственное машиностроение, приборостроение, отраслевая наука. Не возделывается более 20% пахотной земли. Таланты уезжают из страны, к нам едут слабо- русскоговорящие.
От взяток стонут не только предприниматели, но и простые люди.
Кивают на лихие 90-е годы. Сейчас некоторый порядок ощущается, администрация лучше работает. Но экономическая политика фактически не изменилась. Бюджетная политика направлена на зажим расходов, включая развитие сельского хозяйства и промышленности. Иначе, говорят, инфляция. Новый завод, новая животноводческая ферма, оказывается вызывают инфляцию. А то, что свое производство захирело и страна все больше импортирует продовольствия по растущим ценам – это не ведет к росту цен? Сжимать, сжимать расходы бюджета, более 20% доходов бюджета отправлять в резервы для поддержки мирового рынка, а не на развитие своей экономики – вот суть сегодняшней бюджетной политики, которая ведет к росту цен.
Внешнеэкономическая политика без руля и без ветрил. Не умеют ее проводить в интересах страны. Экспорт товаров в прошлом году вырос на 10%, а импорт на 40%. При таком опережении уже через два года импорт в абсолютном выражении будет больше, чем экспорт. Сальдо торгового баланса станет отрицательным. Это приведет и к дефициту бюджета и к увеличению долга наших банков и компаний иностранным кредиторам. Уже сейчас внешний долг отечественных компаний и банков приблизился к 400 млрд. долл.
Мы опять предупреждаем правительство – не попадайте в импортную ловушку. Нельзя в таких количествах и для всех отраслей завозить импортные машины, оборудование. Нельзя закупать 80% лекарств и только 20% производить у себя.
Пока есть черные нефтяные деньги закупать легко. Организовывать и развивать свое производство сложнее и дольше.
Что будет? Иностранцы будут развивать российскую экономику. Страна быстро потеряет экономическую и затем политическую самостоятельность.
Уже сейчас Китай активно вкладывает капиталы в предприятия Сибири и Дальнего Востока.
Не поможет никакая «Булава», когда экономика будет работать на иностранных машинах и оборудовании, а российская собственность переходить иностранцам.
Экономическая безопасность страны уже нарушена и по продовольствию, и по лекарствам, и по машинам, и оборудованию, и по вывозу из России «мозгов» и ввозу полуграмотной рабочей силы.
Есть не менее тридцати основных показателей экономической безопасности страны. Нужны их постоянный анализ, прогноз и соответственная корректировка экономической политики.
Цены
Спохватились, что цены быстро растут. Пошли искать виноватых вместо того, чтобы на себя оглянуться. Нет хороших прогнозов, нет управления ценообразованием. Если не государство и конкуренция регулируют цены, то их устанавливают те, кто продает продукцию. А им договориться несложно. Не вкладывали серьезных инвестиций в сельское хозяйство, сели на импортную продовольственную иглу, вот и доигрались в «рынок». В среднем в 2008 году цены вырастут более, чем на 10%. Но гораздо больше – на хлеб, масло, молоко, макароны, крупу, капусту, картошку, яйца. Надбавка пенсий будет полностью съедена ростом цен. Пенсионеры ведь могут позволить себе очень ограниченный набор продуктов, но именно на эти продукты цены растут быстрее. Жилищно-коммунальные услуги также в этом году подорожают на 15%.
Те, кто хочет построить свой дом, обнаруживают очень быстрый рост цен на строительные материалы. Цемент за год стал дороже в 2 раза. Растут цены на кирпич, песок, деревянные конструкции.
Это потребительские цены, но мало кто обращает внимание на цены производителей, которые вместе с торговой и транспортной наценкой и дают потребительские (розничные) цены.
Так вот, добыча нефти и газа за год подорожали почти на 50%. Растут и мировые цены на них. Жди подорожания бензина, но после выборов. Тарифы на электроэнергию вырастут более, чем на 10%, оптовые цены практически во всех отраслях (пищевая, легкая, машиностроение, строительство и т.д.) в среднем вырастут не менее, чем на 10%.
Через 3-4 месяца все это продолжится и перейдет на розничные цены.
Не только от спекулянтов-перекупщиков растут цены, но и от сговоров монополистов-производителей цемента, металла, бензина и т.д.
Пора создать федеральную службу по ценообразованию. Сейчас эти вопросы решаются в антимонопольном ведомстве и в службе по тарифам. Как можно составлять бюджет на 3 года без анализа и прогноза цен – розничных и оптовых? Как можно сделать приоритетным сельское хозяйство, если рентабельность там 3-5%? Жизнь заставит государство заняться регулированием цен, но опять с опозданием, опять через разорение «нерентабельных» производителей.
Зарплата
Средняя зарплата сейчас 14 тыс. руб. Она растет, но почти весь рост съедает увеличение цен.
В приоритетных отраслях должна быть и более высокая зарплата. Но в сельском хозяйстве зарплата – 7 тыс. руб. – в 2 раза ниже, чем средняя по экономике. В образовании зарплата менее 8 тыс. руб. В здравоохранении -менее 10 тыс. руб. В строительстве зарплата, как и средняя по стране – 14 тыс. руб.
Так кто же реализует приоритетные национальные проекты, где приток в эти сферы молодых, энергичных, умных? Любые проекты держатся на материально заинтересованных людях. И будущее всех проектов зависит от тех, кто там работает. Каковы же реальные, а не «телерекламные» приоритеты.
Куда идут молодые, энергичные. Идут они в добычу, переработку и транспортировку нефти и газа – там зарплата почти 40 тыс. руб., идут они в финансисты, где зарплата гораздо больше 30 тыс. руб., идут они также в преступники, где большой риск и большая «добыча» (4 млн.преступлений в год).
Нужно законодательно установить минимальную зарплату за один час работы. В сегодняшних условиях это 50 руб. за час или 8 тыс. руб. в месяц. Это позволит сделать более гибким рынок труда и обяжет любого работодателя платить работникам минимально необходимые средства для жизни.
Не надо много говорить о национальных проектах, надо, чтобы зарплата в этих отраслях была выше, чем средняя. Тогда туда пойдут молодые, энергичные, умные.
Продовольственная опасность
Многие отрасли экономики за последние годы сильно запущены. Государство ушло, и частник не пришел. Государство ушло в одночасье, а частник идет туда годами и десятилетиями.
Особое беспокойство – сельское хозяйство. Это и российский уклад жизни, это и 80% призывников в армию, это занятость сельского населения, это эффективное использование 10% мировых пахотных земель при 2% мирового населения, это, наконец, просто еда, которая нужна каждый день и младенцу, и взрослому, и старику.
Урожайность зерновых культур у нас порядка 20 центнеров с гектара, в Европе 50 и более. И это не объяснить только климатом. Урожайность сахарной свеклы также в 2-3 раза ниже. Урожайность картофеля еще ниже. Зато картошки выращиваем больше, чем США; в три раза больше, чем Германия; в пять раз больше, чем Англия или Франция. Картошка многих у нас спасает просто от голода.
Но вот по поголовью крупного рогатого скота США превосходит нас с 4 раза (население в 2 раза). Поголовье крупного рогатого скота, свиней, овец, уменьшилось в последние годы более, чем в два раза – отсюда – сильная зависимость от импорта мяса. Плюс погоня наших частников-колбасников за дешевым перемороженным мясом по всему свету.
Надои молока на одну корову также в 2-3 раза меньше, чем в странах с развитым и эффективным сельским хозяйством.
Парк тракторов в сельском хозяйстве у нас в 2 раза меньше, чем в Германии и в 3 раза меньше, чем во Франции. Минеральных удобрений на один гектар пашни у нас вносится сейчас в 20 раз меньше, чем в Германии
или Франции. Энерговооруженность сельскохозяйственного труда также значительно ниже. Не говорим уже о дорогах, по которым возим урожай.
Отставание сельского хозяйства от потребностей населения и от показателей эффективности развитых стран – просто колоссальное. А меры, принимаемые в последние годы по развитию сельского хозяйства, явно недостаточные. Объем сельскохозяйственной продукции в этом году вырос чуть более, чем 2%. Это в основном за счет сбора зерновых. Но, кстати говоря, чтобы зерновых хватало и населению и на корм скоту (чтобы мясо не закупать), надо собирать по 1 тонне на человека, то есть не 70-80 млн. тонн, а 140. Также как жилья надо вводить минимум по 1 кв. м на человека. Это показатели стран с развитой экономикой.
Поголовье коров продолжает сокращаться, но увеличивается поголовье свиней, овец и коз. Торговцы-перекупщики, занижая закупочные цены и вздувая розничные, мешают развитию сельского хозяйства. Государственная поддержка села также пока явно недостаточная.
Надо отрешиться от магии цифр и реально понять, сколько нужно финансовых ресурсов, чтобы, наконец, решить проблему продовольственной безопасности страны. Те 500 млрд. руб., которые в ближайшие 5 лет выделяются на государственную поддержку сельского хозяйства явно недостаточны. Надо, во-первых, уяснить, что не государство поддерживает село, а село уже десятилетиями поддерживает государство, чтобы оно сохранялось. Во-вторых, ежегодная сумма в 100 млрд. руб. явно недостаточна для развития сельского хозяйства и придания современного облика агропромышленному комплексу. 100 млрд. руб. – это менее одного процента от консолидированного бюджета страны и менее двух процентов от расходов федерального бюджета. Надо, все-таки, понимать порядок цифр, когда говорим о приоритетах в социально-экономическом развитии страны.
Первую задачу, которую надо решить в ближайшие 3-4 года, это – обеспечение населения в основном своим продовольствием по доступным ценам. Люди, которые недоедают или плохо питаются, - часто болеют, хуже учатся, хуже работают. Простая истина, а в государственной политике пока слабо реализуется. Гораздо больше надо средств на жилье, дороги, технику, коровники-свинарники, развитие всей сельской инфраструктуры. Нужна серьезная мотивация к труду и сельских специалистов, и доярок, и механизаторов. Надо существенно увеличить господдержку села, включая и доступные кредиты, и повышение оплаты труда, и регулирование закупочных цен. Сельскохозяйственным работникам надо создать хорошие условия для жизни и для работы. Тогда и все другие национальные проекты и программы будут иметь шансы на успех.
Коррупция.
Главная проблема в решении экономических задач – это резкое снижение коррупции. Пока у нас будет на таком высоком уровне, как сейчас, продажность чиновников нам будет трудно решить экономические проблемы. Но коррупция зависит от демократии: чем ниже демократия, тем выше коррупция. Поэтому если мы реализуем обозначенные выше предложения по дальнейшей демократизации нашей страны, у нас хватит сил побороть коррупцию.
Сегодня же для резкого снижения уровня коррупции надо убирать поле для ее взращивания. А именно: отменить вступительные экзамены в вузы, отменить принудительный призыв в армию, отменить личные контакты чиновников с населением, резко снизить количество согласований, установить разрешительный порядок экономической деятельности только по пяти вопросам: оружие, наркотики, лекарство, алкоголь, табак. Вся остальная экономическая деятельность разрешается в заявительном порядке, чтобы таким образом исключить возможность вымогательства взяток и забрать у чиновников как можно больше полномочий, в соответствии с которыми они имеют право разрешать или не разрешать те или иные действия нашим гражданам.
Количество чиновников должно быть сокращено в 2-3 раза. За чиновниками, которые занимают ключевые посты, связанные с распределением финансов, выдачей разрешений, установлений прав собственности, ввести самый жесткий контроль в виде электронного сопровождения их прямо на рабочих местах, в местах возможных встреч со своими клиентами. Необходимо создать новую русскую полицию. Нынешняя милиция не в состоянии эффективно бороться с преступностью, в том числе и с коррупцией. Установить очень высокую зарплату всем сотрудникам правоохранительных органов. Никаких льгот никому не создавать. Лучше всего выплачивать высокую зарплату. Граждане сами приобретут квартиры, установят телефоны, позаботятся о своем лечении, образовании и отдыхе. Любые льготы – это путь к коррупции, вымогательству, унижению.
Тяжелая промышленность.
В основном должна находиться в руках государства, хотя бы в виде контрольного пакета акций (51%), так как это стратегическая отрасль, которая обеспечивает жизнеспособность России. Легкая промышленность наоборот, в основном, может находиться в руках частных лиц, включая сферу обслуживания. Наиболее прибыльными отраслями для России являются несколько направлений: транспорт, энергетика, лесопереработка. На базе эффективного развития этих трех направлений мы сможем обеспечить поступление значительных доходов в бюджет государства за счет транзита грузов с Востока на Запад, экспорта энергоносителей, в которых остро нуждается вся планета, производства стройматериалов на базе лесного хозяйства страны.
Жилье.
Упор должен быть сделан на строительстве гражданами России собственных домов и, в основном, из дерева, что более полезно для здоровья. На ближайшие несколько лет сосредоточиться на строительстве и ремонте жилья, на строительстве и ремонте дорожного фонда России. Эти меры необходимы и для хорошего самочувствия наших граждан и для развития экономики. Для более успешного решения иных экономических задач следует дать как можно больше прав и финансовых ресурсов органам местного самоуправления. Мы должны добиться появления и нормативного развития в обществе здорового многочисленного среднего класса, который окажется стабилизирующим фактором и обезопасит политическую элиту от шараханья то влево, то вправо.
Пенсии.
Пока Пенсионный фонд находится в руках государства, оно никогда не сможет выплачивать нашим гражданам достойную пенсию. Перейти к созданию профессиональных пенсионных и частных пенсионных касс. Дать возможность самим гражданам накапливать средства для своей будущей пенсии. Это может быть не одна пенсия, а 2-3. Сам гражданин решит, в какое количество пенсионных касс он лично будет направлять часть своих заработанных денег, чтобы по достижении пенсионного возраста получать высокую пенсию.
Человек.
С момента рождения ребенка государство должно уделять ему максимум внимания. Детское пособие должно быть установлено в пределах 1000 рублей, в перспективе с повышением до 1-2 тысяч и более. Дети должны быть обеспечены местами в детских яслях и садах. Богатые семьи должны использовать труд домашних воспитателей. Обучение в большинстве вузов оставить бесплатным, а при желании учиться в коммерческом вузе студент из малообеспеченной семьи вправе получать беспроцентный кредит, с погашением в течение 10-15 лет после окончания учебы. Предприятия и коммерческие организации могут оплачивать учебу своих будущих специалистов.
В стране не должно быть безработицы. Надо сперва обеспечить работу своим гражданам, а потом уже привлекать иностранную рабочую силу и быть здесь предельно осторожными, чтобы иностранные рабочие не обостряли криминогенную ситуацию в стране, не оказались разносчиками болезней и не провоцировали своим поведением межэтнические конфликты.
Армия должна пользоваться самым высоким уважением в нашей стране, ибо вся история России связана с оборонительными войнами и сегодня у наших противников еще сохраняются планы силовых действий против России.
Исключить «телефонное право» в судопроизводстве России, ускорить рассмотрение судебных дел. По малозначительным проступкам и преступлениям прибегать к штрафам, условному осуждению, к отбыванию наказания в колониях-поселениях. И наоборот - ужесточить борьбу с рецидивной преступностью.
Экология.
Мы до сих пор пьем грязную воду и дышим грязным воздухом. При Советской власти редко строили очистные сооружения, и теперь жители испытывают последствия индустриализации советского периода. Надо помнить, что окружающая среда оказывает вредное воздействие на всех нас - богатых и бедных, рядовых граждан и политическую элиту.
Восстановить все вклады в Сберегательном Банке России, утраченные в период гайдаровских реформ. Для избежания инфляции в ближайшие годы
предоставить право использования этих средств только для безналичных расчетов на строительство, образование и лечение людей.
Уделить большое внимание оказанию помощи культуре, Русской Православной Церкви, развитию благотворительности.
Для этого потребуются дополнительные финансовые вливания. Деньги есть. Большую часть Резервного фонда нужно направить на строительство жилья, дорог и новых заводов – цементных, нефтеперерабатывающих, домостроительных.
Кредиты и страховка.
Развивать кредитные отношения и страховое дело в России. Каждый должен страховать свое имущество: автомашины, здоровье, чтобы в случае несчастья получить страховку и иметь возможность компенсировать потери. Это было все еще в царский период, но советская экономика и внутренняя политика резко сократили кредитные отношения и страховое дело.
За 4 года президентского срока трудно до конца решить эти и другие вопросы: развитие почты, библиотек, создания детских площадок, и спортивных сооружений, обеспечить содержание животных. Сегодня на улицах России сотни тысяч беспризорных людей, 30 тысяч брошенных собак только в Москве. Такая ситуация нас с вами не радует. Я не хочу лишний раз напоминать, что в стране продолжается рост преступности, количество заболеваний, алкоголизм, наркомания, эпидемии. Много людей гибнет вследствие различного рода стихийных бедствий и техногенных катастроф – то газ взорвется в доме, то просто рухнет потолок. Все это приводит к большим жертвам среди населения. Ежегодно погибают 200 тысяч граждан: горят, тонут, травятся, гибнут на дорогах. Каждый день - по 150 человек уходят добровольно из жизни. Они не хотят жить в тех условиях, которые существуют. Ежедневно из нашей страны уводят капиталы и уезжают люди. Мы - единственная в мире страна, где количество женщин значительно превышает количество мужчин. Мы - единственная в Европе страна с такой низкой продолжительностью жизни.
Я готов приложить максимум усилий, чтобы все это изменить, чтобы гражданин России больше гордился тем, что он гражданин России, чтобы у него на лице чаще была улыбка. А то посмотришь на лица наших граждан, едущих утром на работу в автобусах, трамваях, метро. Все смурные, ни одного радостного лица, ни одной светлой улыбки, потому что жить тяжело. Нельзя отделять политику от экономики, демократию от государственного устройства, финансы от заработной платы. Это все вместе, это всё наша жизнь, мы все одна большая семья – 150 млн. человек.
Новая бюджетная и налоговая политика
Искусство любой политики, включая бюджетную, состоит в том, чтобы правильно выбрать главную цель и перечень задач для достижения этой конкретной в данном периоде цели.
На первом месте в правительственных материалах обычно стоит «последовательное снижение темпов инфляции». Для чиновников это сегодня означает ограничение бюджетных расходов и перевод «избыточных», «незаработанных» денег от экспорта нефти и газа в Резервный фонд, чтобы сдерживать инфляцию.
Инфляция, как знает первокурсник экономического вуза, прежде всего, зависит от роста собственного производства товаров и услуг. Когда же экономика все в большей степени зависит от экспорта и импорта, то и рост внутренних цен становится неуправляемым.
Экономика России очень открыта всем ветрам мировой конъюнктуры: и по нефти, и по стали, и по продовольствию. Об открытости экономики судят по соотношению внешнеторгового оборота к внутреннему производству товаров и услуг (ВВП). Так вот, у США этот показатель не достигает 20%, а у нас уже приблизился к 50%.
Так что, первый фактор инфляции в стране – это импорт инфляции от внешних рынков. Не говорим – делать экономику закрытой, говорим – развивать свою нефтепереработку, лесопереработку, машиностроение, сельское хозяйство. Тогда ростом цен может управлять и рынок, и государство.
Ввозим доллары, ввозим наркотики, ввозим инфляцию. И вывозим невозобновляемое сырье. Более половины импорта - это машины и оборудование. Попадаем в полную технологическую зависимость. С импортными машинами и оборудованием ввозим и высокие цены. Там же зарплата в 5 раз выше, а она в себестоимости, в цене машин и оборудования.
Когда же ответственным экономистам станет ясно, что без ускоренного развития собственного машиностроения, сельского хозяйства с инфляцией не справиться? Дело не в словах, которые научились говорить почти правильно, а в реальных расходах бюджета, в реальных инвестициях.
Второй фактор инфляции – рост тарифов на электроэнергию, газ, услуги ЖКХ, рост цен на бензин, авиа - железнодорожные перевозки. Мало выделялось бюджетных денег в последние годы на развитие электроэнергетики, нефтепереработки, жилищно-коммунального хозяйства, дороги. Запущены отрасли жизнеобеспечения, износилось оборудование – вот и рост тарифов, чтобы делать необходимые инвестиции. То, что бюджет «недодал» 5 лет назад энергетике, транспорту, сегодня возвращается ростом тарифов и инфляцией.
Поэтому, если называем бюджет бюджетом стратегического развития, то нужно и средств выделять гораздо больше на инвестиции в развитие своего производства, а не прятать их в распухшие резервы, которые не работают на развитие нашей экономики. Это и есть основная цель бюджетной политики – рост производства товаров и услуг в стране. Тогда справимся и с инфляцией, и с бедностью, и с рождаемостью. Будет занятость, будут доходы, будут и дети.
Доходы бюджета
Скоро Госдума будет обсуждать отчет о выполнении бюджета за 2006 год.
По закону о федеральном бюджете на 2006 г. доходы составляли 5 трлн. руб., а по факту - более 6 трлн. руб. Расхождение – 20%. Вот такая точность планов-прогнозов. В конце 2005 г. была неясна пятая часть доходов бюджета 2006 г. Те, кто посчитал цифры бюджета на 2006 г., посчитали их и на 2008-2010 годы.
В пояснительных записках к проектам федерального бюджета о доходах бюджета пишут на 20 страницах, а о расходах более, чем на 150 страницах.
Это опять не формальный вопрос, а отношение к экономике, бюджету. И в Госдуме мы говорим больше о том, как потратить деньги, а не как их заработать, как повысить доходы и бюджета, и граждан.
Чисто арифметически, бухгалтерски рассчитываются доходы бюджета по всем видам налогов и неналоговых поступлений.
Больше всего доходов приносит «внешнеэкономическая деятельность» - главным образом вывозные и ввозные таможенные пошлины. Почти 40% всех доходов бюджета дает вывоз и ввоз товаров. Преобладают доходы от вывоза сырой нефти - 20% от всех доходов бюджета, газа - 6% доходов бюджета; продуктов нефтепереработки - 5% доходов бюджета.
Подчеркнем еще раз – 40% доходов бюджета дают таможенные пошлины. Работать не надо – вывози и ввози товары. Любое снижение мировых цен на нефть, газ способно нарушить сегодняшнее «бюджетное благополучие».
Более 1 трлн. руб. дает в доходы бюджета налог на добычу полезных ископаемых. Это почти 15% всех доходов федерального бюджета.
Итак – 40% доходов дает вывоз и ввоз товаров и 15% налог на добычу сырья (прежде всего нефти). Более половины доходов бюджета – за счет российских природных ресурсов. Вот такую экономику построили.
А вот доходы от использования государственного и муниципального имущества дают менее 100 млрд.руб. Это немногим более 1% от доходов бюджета. Из года в год это повторяется – почему такие низкие доходы от госсобственности, включая дивиденды по акциям от государственных компаний?
Опять, наверное, доказывают, что государство – неэффективный собственник, чтобы далее вести приватизацию. Хотя, на наш взгляд, государственный сектор надо укреплять, что-то мало видно новых товаров от новых собственников.
Налог на добавленную стоимость
Главное для роста доходов бюджета – это хорошая налоговая система. Особо остановлюсь на налоге на добавленную стоимость (НДС). Что такое налог на добавленную стоимость, пресловутый НДС, который в 1992 г. был установлен на уровне 28%? Через год, правда, немного одумались и снизили планку до 20%. НДС – это пресс на развитие производства, особенно, в трудоемких отраслях: машиностроении, легкой, пищевой промышленностях.
Добавленная стоимость – дословный перевод с английского – это стоимость, которая добавляется в процессе изготовления продукции и оказания услуг. Фактически налог на добавленную стоимость – это налог на заработную плату и прибыль. Чем выше у предприятия заработная плата и прибыль, тем соответственно и больше суммы НДС, уплачиваемые в бюджет. Производством готовой продукции заниматься не очень выгодно, проще торговать, ввозить готовую продукцию и вывозить сырье, топливо, полуфабрикаты. Что мы и наблюдаем по сей день.
Министерству финансов налог на добавленную стоимость удобен - собирается лучше, чем другие налоги, обеспечивает значительную часть доходов бюджета. А за экономический рост отвечают другие министерства. Не говорю пока об отмене НДС – привыкли – говорю о том, что его надо планомерно снижать, чтобы развивать производство машин, лекарств, мебели, одежды, т.е. готовой продукции, которая во все возрастающих масштабах импортируется. Например, с 2009 г. ставка НДС – 16% (вместо сегодняшних 18%), с 2010 г. – 14% и так до 10% в 2011 году.
Скажете, арифметика. Нет, алгебра. Снижение НДС и компенсация «выпадающих доходов» (по терминологии финансистов) за счет роста производства товаров и услуг – вот задача, которую надо решать нашим экономическим ведомствам. Но сейчас, похоже, рост мировых цен на нефть и газ, совсем успокоили наших экономистов.
Другое предложение. Уже много лет повторяем, что надо развивать Сибирь и Дальний Восток, что в конечном итоге можем их потерять. Не страшилки это, а предупреждение. Экономика этих регионов все больше отдаляется от Европейской части России, особенно, по кооперации и производству готовой продукции. И все теснее связывается со странами-соседями. Большинство молодых людей с Дальнего Востока не были в Москве, зато были в Китае, Корее, Японии. Билет на самолет от Владивостока до Москвы и обратно – 40 тыс. рублей. Зато в цене билета есть налог на добавленную стоимость, а также учет пожеланий западных советников о повышении внутренних цен на нефть, бензин до уровня мировых цен. Так вот, предложение заключается в том, чтобы в Сибирском, Дальневосточном округах для всех предприятий, расположенных на территории, ввести налог на прибыль не 2,4%, а 10%. Бизнес потянется в эти регионы, прекратится отъезд населения, начнут возникать свои конкурентоспособные производства.
Не нужны резкие переломы в системе налогов, но и «сон в летнюю ночь» с нефтяными деньгами может превратиться в зимнюю российскую реальность.
Налоги и зарплата
Еще один важный вопрос по улучшению налоговой системы в стране. Он связан с зарплатой. Подоходный налог в 13% - один для всех. Нет этого в развитых странах и развивающихся тоже. Везде три-четыре ставки: от 7% до 45% в зависимости от суммы зарплаты и дохода. Богатые должны быть умнее и платить больше: им есть, что терять, если в стране мало налоговых доходов на оборону и образование.
Но главное даже не это. Подоходный налог в экономически развитых странах дает до 40% доходов бюджета. У нас с консолидированном бюджете только 9% дает подоходный налог. Низкая зарплата определяет низкое качество труда, незаинтересованность в его результатах и низкую долю доходов бюджета от человеческого капитала.
На первом этапе следовало бы сделать расчеты: как изменятся доходы консолидированного бюджета при росте зарплаты, скажем, в 1,5 раза при неизменной ставке подоходного налога, далее, при дифференцированной. Действительность, особенно российская, пока далека от модельных расчетов. Важно понять, что без достойных заработков работающего населения не будет не только увеличения доходов бюджета за счет подоходного налога, но и создания новой технологической базы экономики России.
Почему предприниматели прибегают к сокрытию доходов, занижению прибыли, использованию «конвертов» при выплате зарплаты? Многие хотели бы честно работать, но это почти невозможно, особенно, для начинающих предпринимателей малого и среднего бизнеса. Та же полученная прибыль облагается трижды – через налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество. Чтобы стимулировать предпринимателей надо переносить налоги на человеческий капитал через рост зарплаты, систему акцизов.
Группа экономистов из Альянса налогоплательщиков Великобритании предложила недавно правительству страны проверить теорию, согласно которой налоги могут быть снижены без угрозы сокращения налоговых поступлений.
Экономисты ссылаются на опыт США и Ирландии. Правительства этих стран в последние годы значительно снизили налоги и при этом добились роста налоговых поступлений за счет возросшей экономической активности. Авторы письма отмечают, что британский Минфин, в свою очередь, продолжает придерживаться модели, согласно которой снижение налогов вызывает падение доходов бюджета и тем самым требует сокращения государственных расходов.
Не пора ли и России перейти к активной налоговой политике, именно, к политике, решению крупных задач, способных ускорить рост экономики, повысить доходы населения, сделать страну экономически более целостной, развить межхозяйственную кооперацию всех регионов. Сейчас
мы можем позволить себе экономические маневры, чтобы создать надежную налогооблагаемую базу на многие годы вперед.
Напомню, что еще в 1646 г. последовал указ русского царя Алексея Михайловича Романова о введении налога на соль и переносе центра тяжести с прямых налогов на косвенные. В ведущих европейских странах этому последовали только в конце 16-го века. Надо и сегодня работать на опережение и в налоговой, и в целом в экономической политике.
↑ На верх
Смотрите также
За свободную Россию.
Другой выбор.
Особый путь.
Надо покончить с иллюзиями.
Чем я отличаюсь от других?
Надо покончить с иллюзиями.
1. Первый тревожный звонок для бюджета - рост импорта в 4 раза опережает рост экспорта. Уменьшается положительное сальдо платежного баланса страны. Без нефти и газа это сальдо уже было бы отрицательным. «Конкурентоспособность» держится на природных ресурсах, а промышленность, обрабатывающий сектор экономики стагнирует.
Поэтому государство должно увеличивать свою долю в капитале и, соответственно, в управлении авиапромышленностью и авиаперевозками, нефтяной промышленностью, лесозаготовительной и перерабатывающей промышленностью, машиностроением, судостроением, портовым хозяйством. Надо покончить с романтикой и рыночными иллюзиями. Последние 15 лет показали, к чему это приводит – полной изношенности техники, авариям, спаду производства в высокотехнологичных отраслях, захвату российского рынка иностранными компаниями, вытеснению и искусственному банкротству нужных стране предприятий и целых отраслей. Высокая смертность – это не только здоровье, но и безработица, отсутствие стимулов к труду, невозможность вырваться из бедности.
2.В бюджете есть финансирование федеральных целевых программ. Это строительство и реконструкция дорог, предприятий, больниц и т.д. Много лет там нет порядка. Денег выделяется мало (меньше 10% расходов бюджета), к тому же они выделяются в течение года неравномерно. Заказчики этих программ – министерства, ведомства, администрации областей, городов плохо организуют работу по выполнению этих инвестиционных программ.
Пора сделать следующее. Есть сейчас 4 национальных проекта и 40 федеральных целевых программ. Надо сделать 10 национальных проектов и уже внутри них федеральные целевые программы. Закрепление персонально министров как ответственных за 1-2 национальных проекта и соответственные программы, четкое финансирование и жесткая ответственность как административная, так и уголовная за срыв сроков и нецелевое использование бюджетных средств. Сейчас, чтобы не срывалось, все высокие чиновники неприкасаемы. Нет строгой ответственности за расчеты и исполнение бюджета, государственных программ и проектов.
3. Минэкономразвития и Минфину надо резко повысить качество и точность расчетов бюджетных показателей. Чуть ли не каждый месяц меняются цифры и доходов, и расходов. Плановые и фактические показатели существенно отличаются. Нет в стране до сих пор четкой, надежной системы прогнозирования макроэкономических, бюджетных показателей. Ее надо создавать на научной базе с участием Академии наук и оставшихся еще научных экономических институтов.
4. Увеличить инвестиционный фонд до 1 трлн. руб. Сформировать перечень инвестиционных проектов, способствующих развитию высокотехнологичных производств, повышению конкурентоспособности отечественной экономики. При этом необходимо четко определить характер участия государства в этих проектах и меры по стимулированию участия в них бизнеса. Не только венчурные фонды, но продвижение научных разработок в массовое производство.
5. Создать надежные механизмы заимствования у Центрального банка части его огромных золотовалютных резервов на социально-экономическое развитие страны. Из 450 млрд. долл. безболезненно, например, через ряд крупных и надежных российских банков направить до 100 млрд. долл. на финансирование строительства дорог. Это был бы экономический прорыв.
6. Определить механизм государственного мониторинга и контроля внешних заимствований наших фирм, которые могут стать серьезной угрозой финансовой стабильности в стране. Внешний долг наших фирм и рынков почти в 10 раз уже превышает внешний долг государства. Об этом пока мало кто беспокоится.
Все эти меры позволят укрепить социальное единство общества и обеспечить рост экономики.
Особый путь.
Огромные пространства и холодный климат мешают нам правильно и хорошо обустроить нашу жизнь. Но есть еще и человеческий фактор. Есть еще историческая традиция. Россия уже тысячу лет остается самодержавной страной, той страной, которой руководит один человек. Он – повелитель, правитель, хозяин земли русской. Он и есть держава – Россия. В одних случаях это нас спасало, когда нужна была тотальная мобилизация ресурсов и воли, в других случаях это приводило к разрушению страны. Но сегодня мы должны ясно осознать, что такая формула власти, форма перевернутой пирамиды, когда все формируется сверху, все решается наверху и в формате одного правителя – это вредно и опасно. Плохо, когда один человек чувствует себя хозяином и повелителем. Надо, чтобы мы все чувствовали себя хозяевами своего дома, своего дела и понимали, что от нас зависит дальнейшая жизнь, ее улучшение.
Сегодня же пока что большинство вопросов вне зоны наших прав и возможностей. Вся страна тысячу лет ждет указаний сверху. Из-за этого плохо работают наши мозги. Мы стали очень доверчивыми и наивными. Любая пропагандистская машина легко навязывает нам имя какого-то кандидата, и мы покорно, как овцы, идем и голосуем за него. После чего нам объявляют, что он, очередной глава России, получил всенародную поддержку. Это не поддержка, господа русские правители. Это - слабость, трусость, гнет, глумление, неразвитость, запуганность, шантаж, угрозы. И мы это видим на их лицах. Они прекрасно понимают, что не могут рассчитывать на всеобщую любовь народа, его признание, доверие. Им просто подчиняются, их просто боятся. А это сказывается на здоровье граждан России. Они живут меньше, чем в других странах, умирают раньше биологического срока. Сказывается на экономике страны. Мы обладаем огромными материальными ресурсами, огромным количеством накопленных денег. А результаты развития очень низкие. Потому что скован народ, заглушена демократия, нет простора для экономической активности и, наконец, нет желания жить, творить, созидать. Нет хорошего настроения. При таком раскладе трудно ждать нормальных позитивных результатов.
За свободную Россию.
Главные лозунги моей выборной кампании – «За все ответите!». Кто ответит? Чиновники, которые мешают развитию страны, уничтожают наши свободы, не дают нам возможности жить благополучно и в достатке. «Успокою всех!». Этот лозунг направлен ко всем гражданам России – страдающим, угнетенным, недовольным. И будет выражаться в более справедливом распределении материальных благ в стране, в защите обездоленных, бездомных, безработных. И третий лозунг – «Зачищу всю страну!». Это борьба с преступностью, с коррупционерами, с национал-сепаратистами, со всеми структурами, созданными внутри страны, при участии «пятой колонны» или созданными нашими внешними противниками.
Борьба со всем, что мешает нам жить, со всеми, кто вмешивается в нашу жизнь. Свободу для прессы, полную, но не для «желтой». Свободу в культуре, полную, но без ужасов, насилия, разврата. Свободу передвижению людей, но не для преступных элементов, не для тех, кто перевозит наркотики, оружие, занимается контрабандой.
Я обещаю самую жестокую борьбу с преступностью в нашей стране. Если я буду Президентом, на улицах России утихнет стрельба. Сегодня во дворах городов нашей страны ежедневно расстреливают 150 человек вне зависимости от их положения. Погибают губернаторы, банкиры, депутаты, главы администраций и просто граждане из-за уличных разборок.
У вас есть прекрасная возможность 2 марта с.г. поломать кремлевский сценарий – не голосовать за Медведева и Зюганова, забыть Богданова, мобилизовать всю вашу волю, всех ваших друзей и знакомых и обеспечить мою поддержку на выборах. И не просто самим проголосовать, но и позвать ваших знакомых, но и обеспечить контроль за выборами. Встаньте наблюдателями на всех избирательных участках. Мне нужно 10 млн. добровольцев, чтобы по 100 человек встали бы на всех 100 тысячах избирательных участках. Тогда будет не возможна никакая фальсификация. Сегодня члены любых избиркомов живут в ваших домах, вы их знаете. Предупредите их, чтобы они не участвовали в подтасовке результатов выборов.
Не надо отчаиваться. Уже хорошо то, что вы можете слышать и видеть меня. Еще 20 лет назад это было невозможно. Я всех призываю к тотальной мобилизации. Это наш бой. Это наша Московская битва, Сталинградская, Курская и, наконец, взятие Берлина. 2 марта каждый из вас опусканием бюллетеня решит собственную судьбу, или сохраниться то, что есть сегодня, а это вам, абсолютному большинству, не нравится или я изменю ситуацию. Жизнь будет более радостной, более спокойной, более уверенной, более сытной. Я все это обеспечу. Я лучше, смелее их, решительнее, мужественнее. У меня больше опыта, вы меня все хорошо знаете. Я уже 20 лет во главе политической партии. Меня знает весь мир. У меня лучше образование, чем у них. Самое главное у меня есть воля и желание стать Президентом. И я смогу сделать все, что я обещаю, а вы сможете мне в этом помочь, придя 2 марта 2008 года и, опустив ваши бюллетени только за мою кандидатуру. И это будет наша общая победа. Я вас заранее с ней поздравляю.
Ваш кандидат в Президенты России Владимир Вольфович Жириновский.
© Либерально-демократическая партия России 1989 - 2008 Разрабока и поддержка сайта Группа компаний «Лига-Групп»
При цитировании или ином использовании материалов,
опубликованных на страницах сайта www.ldpr.ru,
ссылка на источник обязательна.