От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Владимир К.
Дата 11.01.2008 02:06:44 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Вырабатывать.

>А наличие общей, объединяющей, системы представлений, народу, нации, как общности, необходимо.

>Вот интересный вопрос: какую предпочитают в качестве объединяющей? И из какого источника предлагают брать?

Вырабатывать из мозгов и из сердца. - А не брать готовую.

Нравственность не может находиться вне социальной идеологии. СОВРЕМЕННОЙ социальной идеологии.

Нравственность - это не только отношение к геям и проституткам.

Нравственность - это и отношение к собственности на землю, воду, леса, недра. Это отношение к правам и обязанностям государственного чиновника и рядового члена общества. Отношение к нормам распределения результатов общественного труда. Отношение к казнокрадству и распиливанию госсредств, отношение к заполнению сердца Москвы Тверской - бутиками и ресторанами с иностранными названиями. Отношение к "косящим" от армии и к дедовщине. Отношение к нематериальному творчеству как источнику доходов автора или как к общественному достоянию. Отношение к погоне за популярностью(вопрос о гордыне - как одном из злейших пороков) и отношение к потребности в шоу-наркотиках(услада глаз - тоже, как оказывается, давно вычислена в качестве одного из пороков). Отношение к индивидуальному наследованию имущества или привилегий. Отношение к работающему просто за деньги.
И т.д.

Нравственный закон не может быть дан без принципиального решения этих завязанных в гордиев узел вопросов.

Пока нет Александра Македонского, способного сделать принципиальный выбор - и разрубить этот узел. Выбрав между тем," чего хочется", и "что дОлжно" во имя такой-то более возвышенной цели. Какой? - Опять-таки...

На эти вопросы не может ответить наука. Но ровно так же не может ответить церковь. Церковь может согласиться принять тот или иной выбор. И блюсти его, помогать передавать огонь из слабеющих рук первопроходцев - их ДУХОВНЫМ наследникам.

Но она не может этот выбор сделать за народ, и даже за того сильного и решительного, кто внемля молчаливой воле народа, разрубит узел.