От Катрин Ответить на сообщение
К Вячеслав Ответить по почте
Дата 28.01.2007 16:21:16 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Не опустить.


>> 1. Непрерывное (само)образование является необходимым условием личной свободы. Это утверждение в рамках Просвещения, но его можно в общем принять. Редкие исключения я не рассматриваю
>Можно принять, а можно и не принять. Утверждение то не о чем. Вне конкретной деятельности (постройки дома, выращивания дерева или воспитания ребенка) личная свобода – глюк, а (само)образование – интеллектуальный онанизм.

Эко вы ловко всю мировоую культуру обзываете.
Образование происходит от слова образ, значит образование есть создание определенного образа, прежде всего подлинно человеческого, не обезьяннего там, не свиного, а человеческого. (Икону, например, тоже назвают образом, на них образы высшей духовности - лики святых). Со времен древней философии стремление к знаниям считалось одной из фундаментальных потребностей и смыслом жизни человека. У Платона, например, читаем,
"- Но чем же питается душа?
-Знаниями, разумеется. Но не всякими, а лишь теми, которые мы с пользой принимаем в собственную душу" (диалог "Протагор")
"Мудрость - это одно из самых прекрасных на свете благ" и т.д.
Самообразование - это другое слово для понятия философия(любовь к мудрости)


>ИМХО и Катя и Вы смешали две совершенно разные проблемы: проблему творческого самовыражения и социальной востребованности личности и проблему воспроизводства личности. В наших условиях, по сути, и остался то один способ действительно человеческого самовыражения – через воспроизводство. Так вы и его «опустить» пытаетесь, можно подумать, что у вас есть какая-то альтернатива, ну кроме конечно интеллектуального того самого.

Никто здесь не пытается ничего опустить. Здесь хотят организовать жизнь по высшим законам. Почему нельзя рожать и быть образованной женщиной?
Что касается моего замечания по поводу ПТУшниц, то с точки зрения воспроизводства биологического, правы вы, и в наших условиях пусть хоть так будет, но нельзя принять такое положение вещей (чем меньше образования у женщины, тем лучше) за идеал, к которому надо стремиться.