Науковедение, как класс, в нынешней России кончилось, в СССР его никто не изучал
>Существует в целом парадоксальная ситуация, с одно стороны выпускник ВУЗа имеет неплохие теоретические и практические познания в предмете (в среднем в большей или меньшей степени, для сути вопроса это не важно), но при этом у него напрочь отсутствует навык в использование научной методологии при работе, и этот навык ему приходится нарабатывать самому.>
Все дело в том, что данный выпускник никогда к научной работе не прикасался. Лекции ему читали те, кто настоящей наукой сейчас не занимается. Научные студенческие общества занимаются сейчас профанацией науки. Во многих вызах их нет. В университетах дипломы пишутся по интернету. Курс Философия науки для аспирантов есть профанация науковедения. Вы бы почитали один. Уши вянут. В СССР вместо науковедения, которое все–таки было развито, читался курс диа и истмата. Зачем, если то же самое студентам уже читали несколько раз?
>Конечно нет худа без добра, такая наработка иногда позволяет найти более остроумные и оригинальные решения, т.к. самому приходится заново изобретать методику, но в целом это работа на корзину, т.к. оказывается, что то, что ты наработал давно известно и с успехом применяется, и если бы ты знал изначально этот методологический прием, то сэкономил бы и время и силы, и возможно бы, рассмотрел бы задачу более глубоко, а так пришлось самому нарабатывать методику решения, снижая эффективность своей работы.>
Мне кажется Вы выдаете желаемое за десйтвительное. Я тут одного выпускника медакадемии пригласил из Новгорода. Так он даже молерность не знает.
>Особенно интересно в этом плане выглядит ситуация со знанием методик разработанных в других областях науки. Есть интересный примеры, в истории науки, например с той же функцией Котельникова (применяется при дискретизации (оцифровке) аналогового сигнала), придумал ее биолог (может этот был врач, фамилию и обстоятельства для чего она ему понадобилась не помню, но утверждаю что сам Котельников на это факт всегда указывал).>
Все кончилось. Выпускники предпочитают заканчивать аспирантуры на Западе.
>В принципе читаемый аспирантам курс «Философии науки» и призван по своей сути обучить именно методологии, но реальное его наполнение и чтение этого курса как правило гуманитариями не имеющими навыков анализа в естественно научной и технической стороне вопросов приводит к тому, что в итоге что как раз вопросы методологии не освещаются в принципе, а заменяется пересказами легенд о миропонимании алхимиков средневековья и Ньютона.>
Этот курс Вы посмотрите. Занятно. Я прочитал 3 книги Философия науки. Такая галиматья. Нигде и никто не пишет, как же делается наука, что такое грант, что такое лаборатория, что такое научная статья, что такое научная конференция, что такое научная модель...