От Леонид Ответить на сообщение
К IGA Ответить по почте
Дата 21.10.2006 19:49:39 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Гипотеза не подтвердилась

Достаточно веселая статья. Автору довелось проехаться в маршрутке и в тролейбусе. Экзотика?
Ну, естественно есть фактические ошибки. Во-первых, в советские времена проезд на наземном транспорте не стоил одинаково. Самым дорогим был проезд на автобусе - 5 копеек по Москве, в пригородном автобусном сообщении были свои тарифы в зависимости от расстояния. Троллейбус стоил 4 копейки, а трамвай - 3 копейки.
Во-вторых, слово маршрутка от "маршрутное такси" тоже было известно москвичам. Ходили маршрутки, хотя особое транспортное значение вряд ли имели. Проезд на них стоил вроде 20 копеек. Или 15. Точно не помню. Именно потому, что повседневно ими не пользовались мы. От от метро Новослободская ездили куда-то мимо Савеловского вокзала. Тем не менее маршрутки были.
Современные маршрутки в Очаково появились где-то в 1994 году. Вначале население особо ими не пользовалось, но потом привыкли, стали ездить.
В статье указана дата - декабрь 2002 года. Но и без этого становится ясно время ее написания. Штраф за безбилетный проезд в 100 рублей установлен с октября 2002 года (чрез 3 месяца после нового КоАП РФ), первые АСКП появились в начале 2003 года, далеко не на всех маршрутах причем. Первые, какие я увидел - на маршрутах автобусов в Солнцево и Переделкино, Новопеределкино. Потом стали распространятся и на другие маршруты, которыми я ездил.
Так что можно сказать, что прошло 4 года. Следовательно, высказанная в статье гипотеза не подтвердилась. Мосгортранс продолжает существовать, наземный транспорт ездит, маршрутки его не заменили и не вытеснили. Да и и не могут вытеснить, поскольку пассажирооборот одной "Газели" и автобуса несопоставим. В транспорте автобусы и маршрутки - не конкуренты, а сотрудники. Сколько надо маршруток чтобы вместить количество пассажиров одного автобуса?
Сейчас на маршрутах по Солнцеву появилось новое новшество. Контролеры наряду с турникетами. По аналогии можно предположить, что эта новелла распространиться с течением времени на весь наземный транспорт.
Как хорошо в Рязани - один кондуктор вместо АСКП и контролеров.