От Игорь Ответить на сообщение
К Мигель Ответить по почте
Дата 26.09.2006 17:15:45 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Тексты; Версия для печати

Да уж. Кто Вам дал право считать правительство бизнес-структурой?

>>>Да будет мне прощён цинизм, но я смотрю сейчас с точки зрения той самой отмирающей "третьей ноги" экономики. И с этой точки зрения дилемма формулируется примерно так: либо, потратив Стабфонд, уменьшить число беспризорников на 100 тысяч, либо, придержав его пока, продлить агонию авиастроения до тех пор, пока не будет найден выход.
>>
>>Вы не объяснили, почему не надо тратить Стабфонд. Допустим, проблема беспризорников остра. Я и согласен, что на нее надо тратить не стабфонд. Но почему бы не потратить Стабфонд на развитие "самолетостроения"? Почему бы Правительству не закупать бы ИЛы и ТУшки? (Или давать кредиты авиаперевозчикам для их закупки?..) Для чего Фонд вообще нужен, если его не тратить в кризисные моменты?..
>
>Потому что нынешняя система распределения национального дохода такова, что никогда не даст правительству сигнал правильной траты Стабфонда. Грубо говоря, ценовые сигналы подскажут, что закупать надо ТУ, а на самом деле, с точки зрения всей страны, инвестировать надо в производство ИЛов. И пока не будет приведена минимальная реформа, выравнивающая доходы на факторы производства с их предельным продуктом, любое решение правительства о трате денег будет односторонним, с большим риском, улучшив положение дел на одном участке, спровоцировать ещё большее ухудшение на другом. Да никто и не будет инвестировать в авиастроение, которое принесёт 2% прибыль на новые инвестиции, если держа деньги за границей, можно получать 5%.

Никто - если речь идет о людях, для которых личный денежный доход - главное. Но правительство и государство - это не бизнесструктура. Для правительства и вообще государственной власти же главным должнен быть не вируальный доход в иностранных банках в деньгах, которые никогда не смогут быть потрачены на реальные товары, а возможность собственных граждан летать на безопасных и многочисленных самолетах отечественного производства. Если же правительство предпочитает виртаульные пять процентов - реальному росту безопасных пассажирских и грузовых авиаперевозок внутри страны - значит это правительство национальной измены. С таким же успехом оно может рассуждать - зачем финансировать школы и больницы, если они вообще не приносят дохода? - Уберем вообще всякие беспроцентные бюджетные расходы, а правительство сделаем новой гигантской бизнес-корпорацией, смысл деятельности которой будет состоять исключительно в личной наживе. Собственно так оно и рассуждает. Изменники, словом.

> Поэтому, в лучшем случае, государственное инвестирование снова пойдёт во внутренние и сырьевые отрасли усугубляя обслуго-сырьевой перекос нашей экономики и приближая её структуру к типичной для недоразвитых стран.