От Добрыня Ответить на сообщение
К Scavenger Ответить по почте
Дата 20.09.2006 14:27:40 Найти в дереве
Рубрики Манипуляция; Катастрофа; Культура; Версия для печати

Попробую я сформулировать, что выявила эта дискуссия

Доброго времени суток!
Есть серьёзная проблема, являющаяся камнем преткновения для дальнейшего развития нашего общества.
Суть проблемы - столкновение мигрирующих групп с Кавказа с оседлыми жителями РФ.

Первая сторона - урбанизированное, законопослушное общество мирных граждан, ориентированное на гражданские ценности и "гражданский национализм", удовлетворённое своей культурной средой и своей деятельностью формирующее "золотую шерсть", которую при известной настойчивости можно состригать в свою пользу (при отсутствии такой шерсти на родине мигрантов). Это народ-донор.

Вторая сторона - агрессивное, сплочённое, криминализованное сообщество выходцев с Кавказа, приехавших за золотым руном, не приемлющее этических норм народа-донора и не имеющего уважения к народу-донору - напротив, считающего спокойное и более-менее зажиточное существование народа-донора недоразумением и ошибкой аллаха. Они давно ориентированы на свой этнический национализм, по их мозгам поездила крайне агрессивная, мифологизированная пропаганда. Это чужие. Они имеют свои культурные традиции и совершенно чуждую народу-донору этику силы и ложной мужской гордости (скажем, народ-донор не считает необходимым демонстрацию силы без особой необходимости ("спокойствие слона") - в среде же чужих такое поведение воспринимается не как "спокойствие слона", а как "бессилие барана", которого барана в таком случае нужно пасти, остригать, резать и показывать ему его место).

Третья сторона - нарождающиеся в среде народа-донора этнонационалисты. Не имеющая давней традиции поросль, возникающая главным образом как ответная реакция на этнонационализм чужих и окраин. Назовём их доморощеными националистами. Идеология их взрывоопасна и незрела - однако за ними есть своя правда, и она заключается в недопустимости продолжения культурного вторжения чужих. Их правда в том, что чужие агрессивны и представляют большую опасность для общества, а также в том что чужие на данный момент считаются лишь с демонстрирующим силу. Однако их реакция во многм незрела и интуитивна, в их среде отсутствует чёткое понимание того что реально они хотят всего лишь прекращения чужой культурной агрессии и уважения к местным обычаям и жителям со стороны чужаков - вместо этого они призывают к абсурдным и бесплодным идеям национальной сегрегации и национального насилия.

Четвёртая сторона - ассимилированные чужаки, таких довольно много и они полностью тождественны с народом-донором. Их можно было бы не выделять в отдельную сущность, если бы не тот факт что их присутствие делает этически недопустимыми любые идеи национальной сегрегации.

Пятая сторона - это взывающие к разуму и спокойствию активисты народа-донора (в том числе и власти), понимающие губительность этнонационализма для народа-донора. При этом эта разумная сторона имеет и свою неправду, заключающуюся в непонимании того, что со стороны чужих этническая война уже идёт помимо их воли и требует ответа. А многие из представителей это стороны вообще закрывают глаза на само существование чужих и их агрессии.

Ну есть ещё пена - сколачивающие политический капиталец на крови засранцы всех мастей и убеждений, в том числе сбрендившие в ожидании антихриста леваки, делающие капиталец на "антифашистских" выпадах и мордобоях (и тем самым, замечу, сами становящиеся самыми настоящими фашистами). Этими группами можно перенебречь, они пена.

"Конфликт" на форуме обусловлен тем, что часть участников придаёт значение лишь 1 и 2 сторонам (группа 1, ассоциирующая себя с доморощеными националистами), оппонирующая им часть - придаёт основное значение 3 и 4 сторонам (группа 2, "сохраняющие разум"). Противостояние это во многом искусственно и вызвано исключительно духом противоречия, загонящим стороны всё дальше и дальше друг от друга в сторону всё более и более радикальных словес. Обе стороны пытаются за счёт повышения громкости своих голосов добавить отсутствующую компоненту в голоса оппонентов и тем самым привести их к гармонии - в итоге и выходит непонятно откуда взявшийся скаднал.


В связи с чем видится следующая программа действий для всех сторон:
1. Приведение всех сторон к пониманию сути конфликта и его участников.
2. Оказание воздействия
а) на чужих с целью приведения их к пониманию и соблюдению культурных и этических норм народа-донора и скорейшей ассимиляции
б) на доморощеных националистов с целью соразмерения лозунгов и реальных запросов (следует потребовать от них сменить риторику с бесплодно-сегрегационнно-насильственной на требующую уважения к культуре и обосновывающую насилие неуважением к культуре донора со стороны чужих )
в) на власти и "хранящих разум" с целью признания ими культурной агрессии со стороны чужих и оказания давления на чужих соответственно п.а)
3. Оказание поддержки достигающим успехов из п.2.

Из двух ругающихся глупее не тот кто начал, а тот кто ввязался.