Еще во времена Макиавелли господствовало представление о диалектике отношений в триаде: тиран-знать-народ.
Когда тиран становится ненавистен, народ поднимает против него знать, которая устанавливает свое господство. Но когда и она становится ненавистной ввиду злоупотреблений, народ борется за свободу и демократию - и снова выдвигает из себя вождя - будущего тирана.
Наоборот царь, который находится в опутывающем его окружении знати, - его опорой против этой знати становится демократическая самодеятельность народа.
Ровно так же и сейчас. Укрепление России - вязнет в выросшем еще из Советского Союза аппарате. Непомерно разросшемся и потерявшем совесть и ответственность перед народом. С советских времен госаппарат у нас и есть НАСЛЕДСТВЕННАЯ ЗНАТЬ.
И единственным способом реформации этого аппарата - является опора высшей власти на активность народа, на его самоорганизацию, на созданные им альтернативные аппарату(знати) структуры управления жизнью, экономикой, правопорядком.
И это есть причина, по которой мы приветствуем сходы, создание Советов, создание дружин по охране правопорядка, альтернативных коррумпированной и безразличной милиции. Без такой самоорганизации - речи не может быть о том, чтобы госаппарат сам себя улучшил. Ему это просто не нужно.