|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
10.08.2005 21:59:15
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Анна Серафимова. Детская диалектика меньшинств (*+)
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/05/612/74.html
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ
----------------------------------------------------------------------------
----
Мой маленький племянник уже в три года постиг основы диалектики, хотя
никто его этому не учил, и до четырех активно упражнялся в этой нелегкой
дисциплине. То и дело в разных ситуациях от него слышали: "Я уже большой". А
то: "Я еще маленький". В каких случаях какая употреблялась фраза, думается,
не надо объяснять тому, у кого дети или другие близкие родственники
малышового возраста склонны к философскому практикуму и упражнениям по
теории относительности. Надо сказать, что эффект и результаты таких
упражнений впечатляющи и практически всегда дают нужный результат юному
практиканту. И то сказать: какой взрослый останется равнодушным к маленькому
существу, так хорошо ориентирующемуся в лабиринтах и хитросплетениях
диалектического уж такого материализма!!!
Абсолютно вся диалектика племянника давала самые что ни на есть
материальные плоды. "Мама, купи мне двухколесный велосипед". "Сашенька, тебе
еще рано, езди на трехколесном". "Мама, я уже большой!". "Мама, смотри,
какая игрушка! Купи!". "Сашенька, ты же уже большой мальчик такими игрушками
играть". "Нет, мама, я еще маленький". И мама, бабушка, я, грешная тетя, не
можем устоять перед талантом юного диалектика. Хотя понимаем, что не надо бы
способствовать развитию таких именно способностей к наукам. Побеждать.
Впрочем, в нынешние времена знание именно таких наук и умение применять сии
знания на практике гарантирует преуспеяние в жизни. А то и простое выживание
без них невозможны. Именно люди, с детства проявившие себя в данной области
(при условии, что их родные поддерживали и развивали такие задатки),
наиболее успешны в современной России.
У малых детей такое быстро, как правило, проходит. А вот у малых
народов: Точнее, у народов с большими историями и другими достоинствами, но
при этом малыми... Фу ты! Короче, не поймешь: то "мы - малые"( читай -
бедные, несчастные), то "мы - с большими, огромными завоеваниями и прочими
великими делами" (читай - и сами с усами).
Взять ту же ООН. Каждая страна, в том числе наши бывшие
подружки-соседки и вроде как младшие то ли братья, то ли сестренки,
независимо от размеров чего бы то ни было у нее и ее граждан (территории,
истории, доходов) имеет в ее составе право полноценного голоса. Разве в
данном случае не имеет место проклятая во всех смыслах совковая уравниловка,
с которой боролись демократы и все, стремящиеся к демократии, в которой-
исключительно индивидуальный и дифференцированный подход? Но взносы в бюджет
этой организации державы и карлики платят в зависимости от разных там
размеров. Никакой уравниловки!
Посмотришь на иных: взрослые дяди и тети, играя мускулами, тряся
метриками, демонстрируя волосяной покров на лице, кричат: "Мы - большие,
сильные, смелые, вон с какими усами! Мы на вас нападем и съедим!". Просто
"Тараканище".
А только им: "Мы вам свет выключим". И тут же рев, слезы, размазывания
по щетинистым щекам: "Мы боимся без света! Мы хотим со светом! Мы маленькие,
нас обижают"! И бегом к дяде Сэму с ревом и жалобой: "Они нам свет хотят
выключить".
А дядя Сэм - уж такой добрый дядя! Особенно к таким вот маленьким.
Невольно заподозришь его в этом... Как там любовь в маленьким-то называется?
Еще наибольшее количество этих самых приезжает к нам именно из Америки,
чтобы свою любовь-страсть утолить? Забыла. Подскажите. Ну да ладно, вы
поняли, какое слово я забыла.
Одним словом, дядя Сэм тут же нам гневно: "Почему вы маленьких
обижаете? Мы их любим. Вы не любите по причине их пакостности и всяких там
исподтишка? Неужели они исподтишка? Мы же им разрешаем вам пакостить. И
строго-настрого накажем, чтобы исподтишка больше ничего не делали, а делали
все это и многое другое в открытую. А то это даже нам удивительно и
оскорбительно: они же знают, что мы их в обиду вам не дадим. Да и это мы им
приказали вам пакостить, где и как можно. Так что знайте, что это мы им
велели, и не смейте им не то, что замечания делать, но даже недовольную
гримасу строить".
Мы, знамо дело (вернее, те, кому мы якобы доверили нами кремлеводить),
под козырек и в стойку "смирно": "Есть, сэры-герры"!
И уже с умилением на все взираем: надо же, какие маленькие, а ведут
себя, как большие. Все, как у взрослых. И вместо того, чтобы проучить как
следует на очередном, нисколько не скрываемом (при таких-то покровителях),
шкодничестве, радуемся устами безбашенных сидельцев кремлевских башен и
уговариваем других, непонимающих, почему этим карликам, полностью от нас
зависимым, сидящим на шее, дают так наглеть: чем бы дитятко не тешилось...
Да уж от дитяток-то, пролезших в наши дома и в дверь, и в окно,
разграбивших все, разбивших, при таком попустительстве житья никакого нет,
уж мы во весь голос плачем. И чего нам на этого дядю, вспомнила - педофила -
оглядываться? И нам он кто? Никто! Его кто вообще, кроме таких вот, с
позволения сказать, уважает? Никто не уважает. И неуважение все растет и
крепчает, ширится на все стороны света. Пусть он сначала сам нормальным
уважаемым станет, а потом уже другим указывает, как себя вести. Любому
нормальному, адекватному, со здоровой моралью и психикой человеку он - не
указ. И вся диалектика и теория относительности, в которых на нас
упражняются, этих дядь, - это не наука, а мошенничество и издевательство над
здравым смыслом под названием "двойные стандарты".