|
От
|
Игорь С.
|
|
К
|
Alexandre Putt
|
|
Дата
|
15.07.2005 11:53:54
|
|
Рубрики
|
История; Либерализм;
|
|
Пособие - дело полезное
я сделаю несколько замечаний, разумеется со своей колокольни.
Может вам пригодится в следующих редакциях.
>1. Заменить вульгарный идеализм марксистской теории познания субъективным материализмом, соответствующим накопленной научной базе. Отказаться от атомизма и изоморфизма. Заменить на холизм.
Я не уверен, что рекомендация будет правильно понята. Я, например, её точно не понимаю. Хотя бы потому, что у моей версии марксизма (в моей голове :о) ) модель идельного ВСЕГДА развивается с учетом последних достижений науки (у Маркса кстати тоже), в том числе и цивилизационщиков, институционалистов и пр.
Поэтому что здесь можно отбросить и от чего отказаться - просто непонятно.
>2. Отбросить марксистскую философию. Почистить диалектику, кое-что оставить. Избавиться от дуализма и марксистской линейки. Признать бесконечное многообразие общественных структур и многоукладность отношений. Отказаться от “прогрессивности”, оставить эволюционизм. Отказаться от примата базиса, признать системообразующую роль “идей”, институтов.
В моем марксизме:
линейка отсутствует.
многоукладность присуствует.
прогрессивность - этап развития эволюции, не более того.
идеи имеют системообразующую роль.
От чего отказываться?
Может вам отказаться от своего видения марксизма?
>3. Отбросить претензии на истинность и вечность учения. Ниспровергнуть пророка Маркса (вариант: отправить пылиться в музей) и отказаться от восприятия марксизма в качестве религии. Признать фундаментальную сложность действительности.
В моем марксизме - нет ничего раз навсегда установленного. Маркс - не пророк. Адекватная модель действительности пока отсутствует. Что вас не устраивает?
>4. Выбросить марксистскую политэкономию (ей уже 2 века как мимимум). Оставить межотраслевой баланс. Оставить математику и статистику (но под строгим контролем, а то получится суррогат математики и дешевой философии).
Межотраслевой баланс присутствует. Марксистская политэкономия присутствует как часть истории. Что вам не нравится?
>Список открыт.
>> Совершенно не понял, а это к чему? Кто-то утверждал что подчиняется?
>Кто утверждал, ясно из контекста.
Мне - абсолютно не ясно. Приведите контекст и ваш контекстный анализ. Может у вас какие хитрые способы конктекстного анализа имеются, какими я не владею...
>>>Марксистская политэкономия ничего не дала для понимания западного общества (Кейнз, Самуэльсон и т.д.).
>> Очень громкое высказывание для человека, не знающего ни марксизма ни западного общества, уж извините за откровенность.
>Это Вы о Кейнзе или всё таки о Самуэльсоне?
Это я все таки о вас. Лично.
Если о Кейнсе, скажем, то с моей точки зрения его теория полностью марксисткая, а то что он этого не признает - ну так это всегда в науке так.
>> А какие есть научно сформулированные вопросы сегодняшнего дня?
>Да сколько угодно (только вопросы формируются не наукой, а средой). Например, демография, экология, глобализация, бедность.
Так. Вот здесь - непонимание взаимное. Я не про вопросы среды. Они есть. Но эти вопросы сформулированы пока на языке среды. Они не поставлены как науные проблемы. Поэтому они не могут быть разрешены наукой и возможно вообще не могут быть разрешены. Вопросы среды должны быть переформулированы в термины науки, подобно тому как вопросы инженерии переформулируются для вопросы для механики.
Это - сделано?
>> Сами знаете с чем спорите? В чем заключается адекватность теории? А какая есть пользо от теории если она не адекватна?
>Неадекватной теорией можно запудрить мозги, в этом её польза, в кастовости, для её распространителей.
Тогда её применяют не как теорию. Микроскопом можно забивать гвозди - это повод называть его молотком?
>> Тем, что пользуется короткой эмпирикой вместе практики, содержащей весь человеческий опыт.
>А что есть весь человеческий опыт и что это всемогущий за субъект, им наделенный?
Вы правда не знаете? Я боюсь что придется долго объяснять.
Можно начать с чего - нибудь очень простого.
Вот что такое (точнее, что понимается под категорией)опыт всех математиков мира - вам понятно? И какой субъект им владеет?
>> Тем, что игнорирует теорию познания.
>Вы забыли уточнить, марксистскую теорию познания.
А другой просто нет. Если спорить не о названиях.