>>> Действительно ли в западной культуре существует миф о естественном человеке, который
>>> совпадает с человеком западным?
>>
>>Точно так же как и в любой иной культуре, где обязательно имеется свой миф о <естественном
>>человеке> - <да никакой русский. . .>, <да разве это человек. . .>.
>
> Непонятно, что Вы хотели сказать этими фразами. Или это и есть доказательство, что в любой иной культуре существует миф о "естестенном человеке"? И что это за миф такой, например, в русской культуре?
Вам же примеры привели. Но дам ещё один - миф о том, что у человека, якобы, есть естественное право не умереть с голода, если он живёт в самом богатом городе мира. Вы этим мифом неявно воспользовались в собственом послении, а сами даже не заметили.
>>> Действительно ли они делят человечество на "дикарей" и "цивилизованных"?
>>
>>Как и все цивилизации.
>
>Т.е. Вы принципиально не согласны с Р. Вахитовым, который прямо подчеркивает, что отнюдь не все цивилизации это делают, и даже приводит примеры?
Да все свиньи, только один порядочный человек - прокурор. И тот, если разобраться, свинья.
> Стало быть это и есть определение цивилизации вообще? Интересно, а как эти дикари поймут определение "более высокий уровень жизни"? Например, узнав, как в начале 30-ых годов в самом богатом городе мира умерли от голода несколько тысяч людей без каких-либо природных катастроф и бедствий во время, когда в стране было достаточно еды? А что они подумают про этих самых цивилизованных людей, узнав, что именно в это самое время "цивилизованные люди" сжигали спелую пшеницу и уничтожали миллионные стада свиней? Очевидно, они подумают, что цивилизованные люди тоже подчиняются какому-то неведомому табу, культу, предаются идолопоклонству, причем гораздо более жестокому, чем они сами.
Опять Вы поучаете Запад, как жить. А может, американцы тогда не видели другого выхода быстрее нормализовать хозяйство, чем сжигая часть урожая? Думаете, Вы бы с плановыми органами лучше справились с Великой Депрессией? Вы о России позаботьтесь, а не Запад критикуйте. Он живёт так, как ему нравится и, с его точки зрения, не бедствует.
>>> что позволяет "цивилизованным" безнаказанно навязывать нам свои порядки и даже просто
>>> уничтожать нас
>>
>>Если мы попадаем в район их <жизненно важных интересов> (а мы попадаем), то, судя по
>>опыту, они предпочтут свои интересы. Так устроены. Как считаете, а что выберут в данном
>>случае китайцы, или японцы?
>
> А Вы как считаете? Написали бы сразу, что считаете так-то и так-то, к чему темнить? Ну написали бы, например, что так поступает любая цивилизация вообще. Тут бы Вам и возразили бы, что не всякая так поступает.
См. выше мнение Собакевича.
>>Только так как мы вчерашние дикари, то и без старых стереотипов, можем создать новую
>>цивилизацию, пойти дальше предыдущих. А то западная цивилизация не только себя исчерпала и
>>выжила из ума, но и грозит напоследок устроить всем апокалипсис, нужно с ней что-то делать
>>и не повторять ее ошибки (особенно про <кадавра желудочно не удовлетворенного>, который
>>дорого обойдется человечеству).
>
>>> А мне лично, например, совершенно не нравятся те неестественные западные порядки
>>> отношения к женщине
>>
>>Ну, есть множество других порядков, есть с чем сравнивать, что выбрать в случае чего.
>>Например, сожжение жены в случае смерти мужа у индусов. До недавней поры на окраинах Индии
>>практиковалось. Или классическое - <одна жена варит, другая убирает, третья за детьми
>>следит. . .>. Есть племена (культуры, г-м), где все живут вповалку, там сложно установить,
>>где чьи дети, поэтому их все любят одинаково, всем родом. Существуют и более экзотические
>>варианты.
>
> Например убийства одних сытых людей другими сытыми людьми, "задолжавшими" им некие символы под названием "деньги". Как дикарю все это разъяснить - ведь не поймет!
Опять Вы исходите из неких моральных норм, пригодных лишь в одной культуре, и, сами ен замечая, считаете их универсальными, следующими из человеческой природы. А ещё говорите, будето не во всех культурах есть миф о естественном человеке.
Да не о том я - Игорь07.03.2005 18:55:54 (55, 5428 b)